п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Алексей Чесноков: Конформное отображение троллейбусов (Цикл стихотворений).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Алексей Чесноков: Конформное отображение троллейбусов.

    Есть что-то в этом цикле о жизни транспорта и транспортников нечто митьковское — то ли место действия (написано так, что даже совсем необразованный москвич легко поймёт, что речь идёт о Санкт-Петербурге), то ли мягкий, добродушный юмор, то ли ненавязчивая «народность» темы и изложения… Цикл стихотворений читается быстро, легко — и (тонкий намёк автору) очень хочется бы продолжения!… Спасибо…

    Редактор отдела критики и публицистики, 
    Алексей Караковский

    Алексей Чесноков

    Конформное отображение троллейбусов

    Хор троллейбусов

    Посмотри на карту мира,
    Разве Антарктиды кроме
    Ты увидишь пассажира
    В каждой точке, в каждом доме.

    Кто-то сеет, кто-то пашет,
    Громоздит плотины-дамбы,
    Об одном потуги наши –
    Развозить господ и дам бы.

    Для кого увеселенья –
    Катера, Роллс-Ройсы, дачи,
    Перевозка населенья –
    Наша главная задача.

    По законам мага Ома
    Довезем вас без заботы
    От работы прям до дома,
    И обратно на работу.

    И куда б не заносило
    Молодое поколенье
    Электричество есть сила,
    Скорость, мощность и движенье.

    Разливайся океаном
    Море электронное,
    Пьем за счастье без обмана
    Всенародное,

    За красивую природу,
    За здоровый цвет лица,
    За спасение народа
    От бензольного кольца.

    1996


    Судьба

    Хорошо богатеньким,
    Нет судьбы чудесней —
    Вкусненькое, сладенькое,
    Пляжи, вина, песни,

    Кости греть не в ванной —
    В мраморной джакузе,
    Чавкать в ресторане
    Шашлыки от пуза.

    Ездить в Мерседесе,
    А не на трамвае,
    В Ницце, не в Одессе
    Наслаждаться раем,

    С гордостью печальною
    Ожидать исхода
    Пулею случайною
    Из гранатомета

    К счастью ль, к сожалению,
    Все мое богатство —
    Удостоверение
    Горэлектротранса

    1996


    Троллейбус (быль)

    Загадал учитель ребус:
    Рожки есть, а не барашек?
    Мы ответили: троллейбус,
    Лучший транспорт первоклашек!

    В выходные, чем заняться,
    Если вьюга песню воет?
    Нет приятней, чем кататься
    На троллейбусе зимою.

    Через Черненькую речку,
    Вдоль по Торфяной дорожке.
    Снизу ноги греет печка,
    Сверху вытянулись рожки.

    Вихрем, мимо злых сугробов,
    На простор, покрытый снегом,
    Утоляя страсть дороги
    Упиваться жарким бегом.

    Настает миг расставанья:
    В парк ему, а нам на дворик,
    До свиданья, до свиданья,
    Чудо-юдо номер сорок.

    1997


    Вид на Троллейбусный парк №6 со стороны улицы генерала Хрулева утром,
    ранней весной


    То ли друг, то ли враг
    Мой троллейбусный парк —
    За бетонным забором
    Кирпичный барак.

    Он возник из болот,
    В нем толковый народ,
    Ну, оно, не без этого,
    Но — все идет.

    Продолжаю рассказ.
    Кто не спит в ранний час?
    Добродушный охранник —
    Лохматый пес Бакс.

    За решеткой ворот
    Ждет команду на взлет
    Расписной сочлененный
    Рогатый комод.

    То ли враг, то ли друг,
    Он выходит на круг
    Продолжительных встреч,
    Мимолетных разлук.

    Он выходит на бой,
    Жестяной, но живой,
    Издавая в тиши
    Электрический вой.

    И ряди — не ряди —
    Что там ждет впереди,
    Возвращается все
    По контактной сети.

    Аккуратно несу
    Свое тело в АСУ —
    Только бы удержать
    Этот вид на весу.

    1997


    РС в ТО

    Малюсенький ящик -
    Прогресса образчик,
    На клавишах тает рассеянный свет.
    Теперь он при деле
    В техничном отделе,
    Мерцает, считает и общий привет.

    Ряды, интегралы,
    Дифференциалы -
    Забава детишек, а важный предмет
    Серьезных занятий
    На госпредприятьи -
    Расчеты излишков локальнейших смет

    Анализы браков,
    Ремонты бараков,
    Учет недочетов полночной тиши,
    Трамвайная печка
    Да токоутечка -
    Работа пилота полета души.

    Вот это – нирвана,
    И было бы странно
    Роптать беспричинно на эдакий счет.
    Даровано счастье
    Избегнув напастей
    Отчаливать чинно в блаженный полет

    1998


    Испытания

    Век двадцатый близок к завершенью
    Пафос совершенного мышленья.
    Не хватает лишь кристалла
    Бета-мета-мадригала
    Для победы полного прозренья.

    Он открыт на берегу Лазурном,
    В месте, для ученых, недоступном,
    А другой лежит культурно
    На окраине Сатурна,
    Экземпляр не очень, правда, крупный.

    Аппарат готовят для похода
    На пожертвования народа.
    Губернатор дал две тыщи,
    Президент сказал: «Поищем»,
    Бомж четыре миллиона сходу.

    День и ночь секретные конторы
    Рассчитали вариантов гору,
    Контролировал этапы
    Ни копейки не прилапав
    Сам авторитет преступный Жора.

    По вопросам мелких комплектаций
    Действовали шустрые китайцы:
    Карбюратор от КамАЗа,
    Линзы от противогаза,
    Крышка с танка Т-118.

    Вот предстал пред взором восхищенным
    Пыле-влаго-мато-защищеный
    Никелем облагорожен
    Солидолом унавожен
    Идеал в железо воплощенный.

    — У кого какие возраженья?
    — Есть еще одно соображенье —
    С места вставила ремарку
    Представительница парка,
    — Надо испытать его в движении.

    Ведь Сатурн покруче, чем Аляска,
    Да еще вибрация и тряска.
    Привинтили вместо печки
    На кондукторском местечке
    И покрыли шаровою краской.

    Три недели быстро пролетели,
    На прибор взглянули – обалдели:
    Крышка смята, ручка снята,
    Из прорехи лезет вата,
    А на объективах что-то ели.

    Резюме: И будет все ломаться,
    Если в мелочах не разбираться,
    А без должного вниманья,
    И взаимопониманья,
    Даже до Сатурна не добраться!

    1999


    Транспортно-математическая лингвистика

    Часто, на совещаниях, нерадивые руководители среднего звена не могут ответить на  элементарные вопросы: Какие слагаемые роста производительности труда были задействованы?  Какие факторы повлияли на общий уровень состояния парка? Отчего падает выручка? Почему  ломается подвижной состав? Какова тенденция развития транспортной базы? Попробуем внести  ясность в ситуацию.  

    Проблемы анализа занимали транспортников не только в наше время. В стародавние  времена люди пытались просчитать ситуацию, увеличить шансы успеха, снизить потери от  неудач. Поскольку жизнь – штука сложная, а транспортная задача – вообще вещь запутанная, то,  для анализа, применялись различные упрощенные математические модели.  

    К примеру, везут хлопцы по чумакскому шляху соль на возах, запряженных волами. Если в  воз впрячь больше волов, то шансы на успех на столько же и возрастут. Результат, таким образом,  зависит от количества волов. В этом случае говорят о слагаемых успеха. А если взять телегу на  резиновом ходу, а в оси накапать дегтю, то волам будет легче раза в полтора-два. Деготь – фактор  результативности.  Таким образом, получаем квадратичную форму успеха (или, если угодно,  формулу счастья) Фактор и коэффициент суть синонимы. В устной речи коэффициент обычно заменяется  переводом-калькой на русский язык – содействие. Следовательно, оказать содействие, это значит  изменить к.л. фактор (накапать дегтю на ось). Степень и важность восходят к одному и тому же латинскому слову. Значит, если говорят  это важно вдвойне, то сказанное относится к коэффициенту при квадрате, а если - это не важно,  то - к свободному члену.  Когда чумаки сели в грузовики, они стали давить на газ и вертеть баранку, что привело к  управлению вектором скорости. Речь стала идти о тенденциях движения. Для описания этого  процесса необходима уже дифференциальная модель, для которой требуются начальные и краевые  условия. Если, у азовского лимана перегрузить воз солью, то под Таганрогом он вообще  сломается, и ни докуда не доедет. Вот где ответ на вопрос, отчего нет соли – начальные условия  подкачали. А наши родные российские дороги ответят на вопрос, почему воз и ныне там. Налицо  мерзопакостные краевые условия.

    Из всего вышеизложенного следует следующий порядок действий.  

    Необходимо внимательно выслушать вопрос. Выделить ключевое слово, и построить  соответствующую модель, проведя линеаризацию (факторизацию, регуляризацию). Из  получившихся коэффициентов выбрать тот, который максимизирует функционал, и громко  произнести его название.  

    Все.

    Пример (опуская промежуточные выкладки). Отчего утка плавает? От берега. Почему? По  воде.

    1999


    Положение о службе

    1. Общие положения

    1.1. Служба является подразделением уполномоченного управления.
    1.2. Главной задачею службы является действовать так, как она называется.
    1.3. Служба должна подчиняться начальству, без подхалимства, но и без нахальства.

    1.4. Руководящая документация:
    1.4.1. Мнение вышестоящих инстанций,
    1.4.2. Акт президента, записка диспетчера,
    1.4.3. Уровень знаний вчерашнего вечера,
    1.4.4. Распоряжения, постановления, и настоящее, блин, Положение.

    2. Функции

    2.1. Верно служа трудовому народу, осуществляет в любую погоду организацию координации реализации модернизации функционирования контроля обеспечения плана без сбоя по своевременному проведению действий согласно статьям Положения.
    2.2. Масса других дополнительных функций из должностных вытекает инструкций.

    3. Права

    3.1. Службе всерьез предоставлено право делать работу своим же составом,
    3.2. Требовать все документы и сведенья в непредсказуемых подразделениях.
    3.3. Ставить вопрос перед администрацией о своевременной тарификации, перемещении и поощрении, до отстранения и увольнения.

    4. Организация работы

    4.1. Служба возглавлена службы начальником, опытным менеджером, а не чайником.
    4.2. В будние дни от восьми до семнадцати вместе вся служба должна собираться.
    4.3. Деятельность службы течет с ежемесячным планом, начальником мудрым, намеченным.
    4.4. Он сочиняет инструкции штатные,
    4.5. Он же проводит проверки внезапные,
    4.6. В рамках дозволенных прав и свобод он обеспечивает фронт работ,
    4.7. Шествует важно туда и сюда, зорко следит за охраной труда,
    4.8. Носит ответственность за расстановку, выпуски, спуски и транспортировку,
    4.9. Он мог бы запросто двигать горами, если б не путались все под ногами.

    2000


    Инструктаж по резке

    Вы, типа, слесари здесь, а не кто-то,
    Полно мудрить и юлить.
    Резка троллейбусов – ваша забота,
    Стало быть, вам и пилить.

    Резка троллейбусов – хитрая штука,
    Тут без сноровки нельзя.
    Дело серьезное, даже – наука,
    Даже – искусство, друзья.

    Кузов, к примеру, обычно из жести,
    Рама – из балок стальных.
    Нужно сначала прикинуть, залезть, и
    Резать не к ним, а от них.

    Медь собираем в отдельную кучу,
    Бережнее с крепежом,
    Надо детали, какие получше,
    Выбить кувалдой, ножом.

    Выдавить стекла как слева, так справа,
    Прежде чем крышу крушить,
    Вытянуть, вывернуть жилы-суставы,
    Внутренность выпотрошить.

    Коли с дотацией вышла запарка,
    С выручкой, коли, провал,
    Недоразрезанные части парка -
    Главный теперь капитал.

    2001


    Ирландская республиканская песня

    О' дивный край, холмы и реки,
    Ты будь благословен вовеки!
    Но отчего-то мне с утра
    Не нравятся директора

    В домишке кошка у окошка
    Лакает молоко из плошки.
    Как разыскать уютный кров,
    Где вовсе нет директоров.

    Таверна, по дороге к рынку —
    В висок бьет виски и волынка.
    Вину я должное воздам,
    Но только не директорам.

    А в балагане веселится
    Длинноволосая певица.
    Но я смотрю поверх голов
    Не видеть что б директоров.

    Волнение ячменной нивы —
    Там пивовары варят пиво.
    Не восхищаюсь я делами,
    Творимыми директорами.

    Да, славен край наш, но обидно
    Что в нем троллейбусов не видно.
    И, да простит меня Аллах
    За песню о директорах.

    2001


    Простывшая музыка

    Там, где троллейбус не елозит,
    Театром спрятанный от глаз,
    Папаша Карло, Карло Росси
    Хоромы выстругал для нас.

    Тяжеловесна и легка
    Аркад блистательная грядка,
    Безукоризненность порядка –
    Коли смотреть издалека.

    То вереница гордых рам
    В почтительном полупоклоне,
    Собачья преданность короне
    И принадлежность к небесам.

    И отступает суета,
    И настает благоговенье,
    И не  ворота, но врата,
    И не ступеньки, но ступени.

    Его приятная наружность
    Порой загадочность таит,
    Пятиэтажнейшую сущность
    Скрывает трехэтажный вид.

    Не для пиров, не для парадов,
    Для тяжких праведных трудов
    Подчеркивает блеск фасадов
    Убогость внутренних дворов.

    Один таинственный закон
    Священнодействует в столицах –
    Перемещается на лица
    Сосредоточенность колонн.

    2002

    Ключевые слова: стихи о труде стихи о городе стихи о работе смешные стихи

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Алексей Чесноков
    : Конформное отображение троллейбусов. Цикл стихотворений.

    28.06.03
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/ailen>Алексей Чесноков</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/1051>Конформное отображение троллейбусов</a>. Цикл стихотворений.<br> <font color=gray><br><small>28.06.03</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Алексей Чесноков: Конформное отображение троллейбусов»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Конформное отображение троллейбусов (Алексей Чесноков). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Никогда не думал, что в троллейбусном парке работают такие люди. В таком случае, я бы всегда платил кондукторам деньги за проезд и сажал бы деревья в этом Парке :)

     

    Владимир Караковский [03.12.03 17:50]

    Ответить на этот комментарий







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>