п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Римма Малова (ГЛУБИНА): Письма в никуда (Поэма).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Римма Малова (ГЛУБИНА): Письма в никуда.

    Классическая тема, практически, классический сюжет… Жан-Жак Руссо, пожалуй, мог бы гордиться тем, что, облекшись в литературную форму, эпистолярный жанр прочно закрепился и на поэтическом горизонте…

    Главную интригу данного повествования Автор заключил в кульминационном моменте – письма, как оказалось, всего лишь игра воображения Лирических героев. Внутренние монологи, заключенные в послания, не только неотправлены, но еще и безадресны, и как одинокие голуби рассекают пространство мечты в поисках друг друга…

    Поэма ли это? Признаки жанра присутствуют: завязка, развязка, развитие сюжета, кульминационная часть… С трудом, но к рамочному повествованию можно отнести описание быта, окружающего Лирических героев. Кстати, описательные части не равноценны – по образной насыщенности мир Лирического героя более тонок, более экспрессивен (так мне показалось)… Возможно, это умышленный ход, и Героиня, по воле Автора, стремится возвыситься до некоего идеала, вынашиваемого с детства, этакого «принца на белом коне»…

    Советы (и только советы, которыми можно пренебречь!))) Автору:

    Возможно, есть смысл подшлифовать некоторые моменты: «ГЛАДЬЮ ложатся случайные строки в белую ГЛАДЬ» (здесь и далее выделено мной) -- тавтологично; «сонно главу прислонивши У стенки» -- неверный предлог; «Всё, что меня окружает – БЕСПЛОДНО…» -- псевдоутверждение, бесплодным может быть ДЕЙСТВИЕ, а не обстоятельства; «Видно, Всевышнему Богу угодно - Так и не встретить тебя, Эвридику …» -- тавтологично, и двойная адресовка (кому угодно: Богу, Лиргерою?); «Сон УСКОЛЬЗАЛ, словно СКОЛЬЗКОЕ мыло» -- сравнение тавтологично; «Падая РЯДОМ на лист и чернила…» -- пылинки не могут быть столь избирательны, правда, Римма? Они будут падать везде:-))); «Спичкою гаснет уставшее тело…» -- невыгодная полисемия, опасность создания эффекта комичности. Стоит также обратить внимание на обилие «сорняков», то есть слов-наполнителей: «лишь», «чуть» и т.д., а также обилие местоимений. Немного режет глаз и разностилица, результатом которой является пристрастие Автора к устаревшим словам: «глава» вместо «голова», «краше» вместо «лучше» и т.д.

    А, в общем, произведение лирично, симпатично и трогательно… Оставляет ощущение благости, исходящих от Героев духовной чистоты, света и непорочности…Думаю, что широкому кругу читателей Риммина работа понравится и запомнится…

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Инна Молчанова

    Римма Малова (ГЛУБИНА)

    Письма в никуда

    - Здравствуй, любимый, здравствуй, далекий…
    Так одиноко, что пишутся письма,
    Гладью ложатся случайные строки
    В белую гладь. Вывожу рукописно
    Мелкие, чуть узловатые буквы,
    Очень надеясь, что ты, пробегая
    Взглядом, прищурившись близоруко,
    Вспомнишь, как я о тебе вспоминаю.
    Вечер сегодня на редкость студеный,
    Кутаюсь в плед, подбирая коленки,
    Грежу любовью твоей увлеченно,
    Сонно главу прислонивши у стенки.
    Если бы вместе мы были с тобою,
    Если бы рядом… А впрочем, мечтаю,
    Вскользь. Это даже приятно, порою,
    Грезить. Луна за оконцем мерцает,
    Ветер скребется в промозглые щели,
    Чуть шевеля голубые гардины…
    Верю, разлука недолгая, верю.
    Хочется верить… До встречи, любимый!

    * * *

    - Здравствуй, любимая. Где же ты? Где ты?
    Пасмурно что-то, и пишутся письма.
    Кажется, я заблудился в тенетах
    Нашей любви. Унываю и кисну…
    Дождь исполняет минорные ноты
    В тон моей грусти на тонких карнизах,
    День без тебя так напрасно измотан,
    Будничный вечер ненастьем пронизан.
    Я вспоминаю твой образ далекий,
    Легкую тень твоей милой улыбки.
    Милая, так без тебя одиноко,
    Что на душе размурлыкались скрипки.
    Если бы вместе мы были с тобою,
    В этот безлунный и слякотный вечер,
    Сердце мое, наводненное мглою,
    Ты бы наполнила светлым и вечным.
    Если бы рядом… Увы, невозможно,
    Чтобы сбывались любые желанья,
    Может, во сне ты появишься, может…
    Поздно уже… Ну, пока, до свиданья!

    * * *

    - Милый мой, здравствуй! Пишу тебе утром,
    В комнате, густо заполненной солнцем,
    Каждый предмет озарен перламутром.
    В мыслях моих, точно в темном колодце,
    Теплится жарче огонь наших писем
    И настроенье становится краше,
    Словно вплетаю серебряный бисер
    В сеть переписки таинственной нашей.
    Если мне скажут, что глупо всё это –
    Нежно любить на таком расстояньи,
    Я не поверю… Отбросим приметы,
    В каждом письме есть любви очертанье.
    Сладостно знать, что любимый мой где-то
    Также проснулся от солнечных бликов,
    Щурясь от знойного сочного света,
    Любит меня. И струятся пылинки
    В комнате, застланной утренним зноем,
    Падая рядом на лист и чернила…
    Утро я словно испИла запоем,
    День воцарился… До скорого, милый!

    * * *

    - Милая, здравствуй! Ты снилась мне ночью
    В светлой одежде цвета шафрана
    Ты обнимала меня многоточьем
    И целовала кусочком тумана…
    Сон ускользал, словно скользкое мыло,
    Был я бессилен с такою напастью,
    Только проснулся опять без любимой.
    Боже, за что мне такое несчастье?
    Мне в окружении стен серо-белых
    Лишь остается писать эти строки.
    Кажется, что я дошел до предела.
    Милая, как мне сейчас одиноко!
    Небо насупилось, вспороты тучи,
    Будто бы плешь разъедается утро,
    В брешь пробивается солнечный лучик,
    Ночь иссякает ежеминутно…
    Знаю, любить миражи слишком глупо,
    Знаю, но всё продолжаю томленье
    Этой любовью. А мысленный ступор
    Вдруг исторгает стихотворенья.
    Словно отдушина – письма вот эти,
    Ты уж прости, что тебя окунаю
    В омут нелепых своих междометий.
    День наступил… Что ж, до встречи, родная!

    * * *

    - Здравствуй, мой милый! Тебе ли пишу я?
    Или себя утешаю тобою?
    Письма, как будто канун поцелуя,
    Манят и манят невольной строкою,
    Но не врачуют меня от недуга
    Призрачных чаяний и ожиданья,
    Так продолжительна наша разлука,
    Так велика, как само мирозданье.
    Слишком судьба поступает жестоко,
    Страсти моей безграничной не внемля.
    Мимо окна моего одиноко,
    Медленно тянутся дни и недели.
    На подоконнике ветер резвится,
    Падают листья с поникшего клена,
    Мне бы упасть… или в небо, как птица,
    Бросить мечты и, став невесомой,
    Облаком плыть за кайму горизонта,
    Сердце свое, наконец, успокоив…
    Знай, что любила тебя, Дон Кихота,
    Жаль, что не встретились, милый, с тобою.

    * * *

    - Здравствуй, родная! Тобою я болен,
    Брежу раздумьями: Где же ты? Где ты?
    Словно доносится звон с колоколен,
    Бьется в висках безысходным фальцетом.
    Всё, что меня окружает - бесплодно,
    Жизнь превращается в мерзкую пытку.
    Видно, Всевышнему Богу угодно -
    Так и не встретить тебя, Эвридику,
    И не увидеть в багрянце заката
    Очи твои, что озерам подобны,
    Губы, как сочные ядра граната…
    Я лихорадкой охвачен любовной!
    Мне бы под тихую музыку флейты
    Крепко уснуть, как влюбленный Ромео.
    Эх, не дождаться любимой Джульетты,
    Спичкою гаснет уставшее тело…
    Пусть остаются лишь странные письма,
    Письма мечте, в никуда, идеалу.
    Очень любил тебя ныне и присно,
    Жаль, что об этом ты так и не знала.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Римма Малова (ГЛУБИНА)
    : Письма в никуда. Поэма.

    20.07.05
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/glubina>Римма Малова (ГЛУБИНА)</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/11562>Письма в никуда</a>. Поэма.<br> <font color=gray><br><small>20.07.05</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Римма Малова (ГЛУБИНА): Письма в никуда»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Письма в никуда (Римма Малова (ГЛУБИНА)). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • "Не могу я спать у стенки,
    упираются коленки..." - навеяло...

    Аморфно, нестильно, чувств мыльно-мексиканистых поток. Похоже на изложение песен из к-фа "Бесприданница" своими словами, на штампе штамп...

    Не обессудьте... :)

     

    Александр Денисов [25.07.05 18:10]

    Ответить на этот комментарий

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]

    ну что, отомстили мне? я рада за вас!

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [25.07.05 18:55]







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>