п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Римма Малова (ГЛУБИНА): Поэты-самоубийцы - чем они себя убивают? (Афоризмы о жизни и литературе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Римма Малова (ГЛУБИНА): Поэты-самоубийцы - чем они себя убивают?.

    Поэтесса и журналист Римма Малова поднимает в своём очерке тему, хотя и не новую, по-прежнему достаточно трудную. Для раскрытия темы ею привлечены не только сведения о поэтах-самоубийцах, но и цитаты из стихов авторов как покончивших с собой, как умерших смертью насильственной, так и своей, а также высказывания не совсем поэтов - Сартра, Ницше, даже Сократа.

    Помимо темы, как говорят лингвисты, в высказывании существует РЕМА (тема - то старое, известное, что связывает высказывание с общим контекстом, рема - новое, чего раньше не говорилось). Какова рема очерка (а очерк - тоже своего рода высказывание)? Что нового может узнать из него читатель?

    Новым мне представляется взгляд на орудие самоубийства. Автор обоснованно говорит о том, почему поэт орудует, лишая себя жизни, именно ЭТИМ, приводит данные об устройстве оружия, и с необходимостью подводит читателя к мысли о том, что ЭТИМ прежде всего воспользуется именно поэт.

    Вот теперь, читатель, и ломай голову, что я имею в виду.

    Я, впрочем, хочу предупредить слишком впечатлительных читателей, у которых есть ЭТО, и процитировать специально для них горячо любимого мною Дмитрия Гайдука: "...правильный писатель, он же ж завсегда самоубийство победит. Была бы идеология позитивная. А можно даже и без идеологии, но это уже труднее".

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Сергей Алхутов

    Римма Малова (ГЛУБИНА)

    Поэты-самоубийцы - чем они себя убивают?

    Каждый из нас рано или поздно примеряет на себя возможность самоубийства. Однако человеку творческому и, прежде всего, поэту, эта идея особенно близка, и, кажется, что она витает где-то совсем рядом.  Так почему же мысли о смерти так соблазнительны для поэта?
         Вообще о близости поэта к суициду русские поэты во все времена писали много и красиво:
              «Все, все, что гибелью грозит,
              для сердца смертного таит
              неизъяснимы наслажденья»
    (А.С. Пушкин).

              «И кто, в избытке ощущений,
              Когда кипит и стынет кровь,
              Не ведал ваших искушений,
              Самоубийство и любовь!»
    (Ф.Тютчев).

              «Мой близкий! Вас не тянет из окошка
              Об мостовую брякнуть шалой головой?
              Ведь тянет, правда?»
    (Саша Черный).

         Поэтому истоки повсеместного суицида пишущей братии кроются, пожалуй, именно в самом творчестве. Ведь именно оно предоставляет поэту ощущение полнейшей свободы. Причем, когда стихотворец охвачен вдохновением, он не боится ничего, и даже смерти. И даже кажется, что он почти Бог, так как испытывает, порой, максимальное ощущение независимости и всемогущества.
         Тут следует вспомнить тривиальный афоризм Жан-Поль Сартра: «Отличие человека от животного состоит в том, что человек может покончить жизнь самоубийством». Действительно, хоть самоубийство и ревностно осуждается религией и обществом, но для многих творческих личностей такой конец все-таки неизбежен.
         Об этом довольно поэтично выразился философ Ф.Ницше «…Или я погасну, как свеча, которую задувает ветер, но которая сама устает от себя и пресыщается собою, - выгоревшая свеча? Или, наконец, задую ли я сам себя, чтобы не выгореть?». Безусловно, для поэта нет ничего хуже, чем «выгореть», утратить вдохновение и быть непризнанным.
         Более того, издавна принято считать, что творчество – это своеобразная попытка сделать эфемерное вечным. Причем, как правило, именно такая победа над смертью, извечное «нет, весь я не умру, душа в заветной лире», подразумевает еще и бунт против разрушительности времени. Нет сомнений в том, что у каждого пишущего человека наличествует неистребимое желание обессмертить себя посредством нетленных шедевров. Однако конец чаще всего печален, если поэт непризнан или разочаровывается в своей писанине и он, надеясь на то, что признание придет после смерти… приближает его вдруг таким нелицеприятным способом.
         «Из всего написанного я люблю только то, что пишется своей кровью» - это изречение Ф.Ницше доказывает то, какое внимание уделяется «написанному в веках». Дело в том, что любое творчество подразумевает полную самоотдачу, словно это действительно картина, написанная собственной кровью. Считается, что в идеале поэт должен писать всю жизнь так, как пишет свое предсмертное хокку самурай перед харакири. Поэтому наследие многих великих поэтов подобно предсмертному стихотворению, последнему вздоху. А если оно к тому же выведено на бумаге не чернилами, а собственной кровью, то явно сотрется не скоро.
         Кроме того, стоит отметить, что само по себе творчество – занятие сугубо индивидуальное. Оно подразумевает крайнее одиночество и, чаще всего, противопоставление себя остальным людям. Таким образом, эта классическая суицидальная установка, при которой ослабевают связи, удерживающие человека в жизни – и семейные, и общественные, и религиозные. Видимо, потому, зачастую, из хорошего поэта редко получается хороший семьянин, так как экстаз творчества, порой, гораздо сильнее семейных уз. Ведь как писал А.Мальро - «Искусство – самый яростный бунт человека против судьбы». И поэт своим творчеством, воистину, бросает вызов своей судьбе.
         Итак, можно утверждать прямо, стихотворчество – профессия опасная и заниматься ею могут только люди, у которых изначально не все в порядке с инстинктом самосохранения. Считается, что мир поэта, бесспорно, анормален и патологичен. Тут еще дело в том, что творческая личность часто всего крайне инфантильна. Ведь истинный поэт напоминает ребенка своей свежестью восприятия, эмоциональностью, а самое главное – беззащитностью. Отсюда и повышенная ранимость, и болезненное восприятие любой критики в адрес своих произведений. Потому поэты, пожалуй, более уязвимы в отличие от остальных людей искусства, так как над ним всегда висит меч разочарования – если не со стороны читателей, то в собственных глазах.
         Безусловно, для поэтической личности «мысль о самоубийстве – сильное утешительное средство: с ней благополучно переживаются иные мрачные ночи» (Ф.Ницше), а потому суицидальные стихи можно встретить в творчестве практически каждого русского поэта.
         Причем, поразительно, что большинство поэтов, которые в своем творчестве осуждают поэтов-самоубийц, и сами, порой, склонны совершать такие поступки. Наглядный пример: «В этой жизни помереть нетрудно, сделать жизнь значительно трудней», - наставлял самоубийцу-С.Есенина победительный В.Маяковский, который и сам через четыре года застрелился. «Негоже, Сережа, негоже, Володя», - укоряла обоих Марина Цветаева, которая впоследствии тоже повесилась. При этом, Есенин, Маяковский и Цветаева писали великие стихи в совершенно разных жанрах, однако их великое творчество одинаково закончилось самоубийством. Почему?
         Как свидетельствуют исследования американских психологов, основанные на результатах компьютерного анализа нескольких сотен текстов, творчество поэтов-самоубийц отличается частотой употребления личного местоимения первого лица и другими лингвистическими особенностями. Оказалось, что поэты, покончившие жизнь самоубийством, чаще других используют формы местоимения первого лица, но единственного числа - «я», «мне», «меня», и гораздо реже, чем поэты без суицидальных наклонностей, они употребляют местоимения первого лица множественного числа - то есть слова «мы», «нам» и так далее. Кроме того, ученые считают, что поэтов-самоубийц привлекают слова, благодаря которым они могут показать отстраненность от остального мира и погруженность в свой собственный. Причем, самым значимым словом для них является именно слово «я», которое они используют неизмеримо чаще других слов и чаще, чем это делают другие люди. Кроме того, суицидальные поэты почти не употребляют такие слова, как «беседа», «разговор», «слушать», «делить» и «делиться». В их творчестве часто встречаются слова о смерти, но в то же время глаголы, ассоциирующиеся с сильными эмоциями как отрицательными, например, «ненавидеть», так и  с положительными — «любить», используются одинаково обеими группами поэтов.
         Может быть, для многих русских поэтов суицид действительно был предопределен? И, может быть, только благодаря стихам им удавалось какое-то время жить, а когда уже стало невмоготу… они берутся за револьвер и ставят точку в своем последнем стихотворении. Может быть прав Сократ, изрекший, что «бесспорно, есть люди, которым лучше умереть, чем жить, и, размышляя о них – о тех, кому лучше умереть, - ты будешь озадачен, почему считается нечестивым, если такие люди сами окажут себе благодеяние, почему они обязаны ждать, пока их облагодетельствует кто-то другой»?

        Из «Энциклопедии литературицида»:
    Сергей Есенин (1895-1925) – прожил короткую, беспутную жизнь: много пил, дебоширил, принимал наркотики, однако, несмотря на все эти неприглядные биографические обстоятельство, оставил богатое литературное наследие. Самоубийству предшествовал длительный период запоев и душевного нездоровья. По свидетельству А.Мариенгофа, было и несколько попыток уйти из жизни: Есенин ложился под колеса поезда, резал вены осколком стекла, пытался заколоться кухонным ножом. А в ночь с 27 на 28 декабря в гостинице «Англетер» он взрезал вены и повесился на окне. Причем, его смерть повлекла за собой целую волну самоубийств среди поклонниц поэта.
    Владимир Маяковский (1893-1930) – самый известный и публикуемый русский поэт ХХ века. Суицидальные мотивы в его творчестве проявились с раннего возраста. В молодости. Л.Брик писала: «Мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как каждая хроническая болезнь, она обострялась при неблагоприятных условиях… Всегдашние разговоры о самоубийстве! Это был террор». В молодости, по его собственным словам, дважды играл в «русскую рулетку». Есть предположение, что в эту же игру, но на сей раз с трагическим исходом, Маяковский сыграл и 14 апреля 1930.
    Нина Петровская (1879-1923) – поэтесса, игравшая заметную роль в литературной жизни начала ХХ века. В разное время была подругой К.Бальмонта, А.Белого, В.Брюсова. Печаталась в символистских журналах и московских газетах. Дважды неудачно пыталась покончить с собой: сначала выбросилась из окна (осталась хромой), а после смерти горячо любимой сестры Надежды попробовала через укол булавкой заразиться трупным ядом. С 1911 года поэтесса жила за границей в крайней нужде, временами даже побиралась. Отравилась газом в парижской гостинице.
    Виктор Гофман (1884-1911) – поэт круга В.Брюсова. В 1903-1903 печатался в декадентских изданиях. Выпустил для стихотворных сборника. Жил в Москве и Петербурге. Страдал от неврастении. Для «перемены впечатлений» перебрался в Париж, где ему стало еще хуже. Пытался застрелиться, но лишь прострелил палец. Чувствуя, что сходит с ума, предпринял вторую попытку, на сей раз удачную. В одном из предсмертных писем написал: «Надо попытаться ухитриться застрелиться».
    Марина Цветаева (1892-1941) – поэтесса, чья судьба стала символом русской трагедии, постигшей русскую литературу ХХ века. Ее биография неразрывно связана с бедами межвоенной европейской истории, бросившей поэтессу сначала в эмиграцию, потом обратно, в сталинскую Россию. С детства была подвержена самоубийству. В дневнике запись, сделанная за год до смерти: «Я год примеряю смерть. Все уродливо и страшно. Проглотить – мерзость, прыгнуть – враждебность, исконная отвратительность воды». В последний период жизни Цветаева находилась в прогрессирующей депрессии. Она держалась до тех пор, пока считала, что необходима 15-летнему сыну. Когда же ей показалось, что сыну она не помогает, а наоборот, только мешает, жизнь лишилась последнего смысла. Поэтесса повесилась на гвозде в сенях дома, где снимала комнату.
    Иван Игнатьев (1882-1914) – поэт-футурист. Причиной его самоубийства стали психическое нездоровье и личная драма. Он покончил с собой после первой брачной ночи, предварительно предприняв попытку убить жену. Его памяти посвятил стихотворение В.Хлебников:
         «И на путь меж звезд морозных
         Полечу я не с молитвой
         Полечу я мертвый грозный
         С окровавленною бритвой».
    Надежда Львова (1891-1913) – поэтесса-символист. Поклонница В.Брюсова, впоследствии его любовница. По свидетельству современников, В.Брюсов, игравший в демонизм, понемногу приучал ее к мысли о самоубийстве и подарил ей браунинг, из которого она в минуту отчаянья застрелилась.
    Сергей Морозов (1946-1985) – поэт, участник нескольких литературных объединений. При жизни было издано всего несколько его стихотворений. Был одинок, плохо вписывался в «советскую действительность». Покончил с собой, выбросившись с балкона. Тема смерти и самоубийства ощутимо присутствовала в его творчестве:
         «Смерти легкой дай, Господь!
         Никого ты мной не мучай.
         Блажь и слезы, честь и плоть
         Преврати во прах и случай».
    Николай Дементьев (1907-1935) – поэт, член литературной группы «Перевал», один из вожаков «комсомольской поэзии». Ему адресовано знаменитое стихотворение Э.Багрицкого «Разговор с комсомольцем Н.Дементьевым». Покончил с собой, выбросившись из окна.
    Юлия Друнина (1924-1992) – поэтесса советского периода, автор искренних стихов о войне. С конца 50-х годов пользовалась официальным признанием – была лауреатом Государственной премии, многократным орденоносцем, депутатом Верховного Совета. Друнина отравилась газами в гараже, написав несколько писем, в том числе СП и в милицию. Называют несколько причин ее самоубийства: личную, боязнь старения, но чаще всего – распад страны и общества, которое она столько лет воспевала.
    Саша Башлачев (1960-1988) – поэт и рок-музыкант. Жил в Ленинграде, участвовал в квартирных концертах и рок-фестивалях. Был подвержен приступам депрессии, проходил курс лечения в психиатрической больнице. Выбросился из окна. Все публикации его стихов вышли посмертно.
         И в груди – искры электричества,
         Шапки в снег – и рваните звонче.
         Рок-н-ролл! Славное язычество,
         Я люблю время колокольчиков.

         P.S.
         Безусловно,  «наше отношение к самоубийству странным образом сочетает в себе отвращение и жгучий интерес» (Морис Фарбер). Дело в том, что самоубийство – происшествие гораздо более распространенное и обыденное, чем представляется многим из нас. Подсчитано, что ежедневно в мире убивают себя около 1200 человек и еще 7500 человек пытаются это сделать. Люди убивают себя бритвой, пистолетом, веревкой, снотворным, выкидываются из окна… И только поэт убивает себя стихами…

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Римма Малова (ГЛУБИНА)
    : Поэты-самоубийцы - чем они себя убивают?. Афоризмы о жизни и литературе.

    27.07.05
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/glubina>Римма Малова (ГЛУБИНА)</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/11796>Поэты-самоубийцы - чем они себя убивают?</a>. Афоризмы о жизни и литературе.<br> <font color=gray><br><small>27.07.05</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Римма Малова (ГЛУБИНА): Поэты-самоубийцы - чем они себя убивают?»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Поэты-самоубийцы - чем они себя убивают? (Римма Малова (ГЛУБИНА)). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Римма, вы хорошо начали, но как-то скомкали всё. До персоналий читается как вступление к масштабному исследованию, а косишься на бегунок, и видно, чт оосталось-то чуть-чуть. Потом сразу оопс - выводы...
    Начало-то интересное, требую продолжения банкета. ;-)

     

    Наталья Безюк, редактор [13.09.05 12:08]

    Ответить на этот комментарий

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Вы правы, у меня вечно терпения не хватает длинно писать. Хотя, я считаю, что для интернета лучше всего небольшие объемы текста (сама с экрана читать не очень-то люблю).
    Кстати, недавно я уже три раза пыталась написать ...роман, и каждый раз на второй или третьей странице я к нему почему-то охладевала. И откуда у прозаиков столько терпения на одну и ту же тему так долго писать?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [13.09.05 20:14]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]

    Да, Римма, я тоже об этом думал! Вот напишу страниц 20-30, и сижу потом, весь день себе удивляюсь.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [14.09.05 12:40]


  • Поэты-самоубийцы - чем они себя убивают? (Римма Малова (ГЛУБИНА)). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Говорят и заговариваются «творческие антресоли auraholes»:

    «считается, что мир поэта – бесспорно – патологичен и анормален»… это цитата из прогрессивной бульварной газеты, или американский компьютер «посчитал»?.. или вам и взаправду нравится думать в таком нехорошем направлении?..
    по-моему, не стоит идеализировать «литературные суициды»: одно дело – трагедия Марины Цветаевой или трагедия, скажем, Вальтера Беньямина; совсем другое дело – «уродливые зачатки шоу-бизнеса» в исполнении Есенина или, скажем, глубокомысленное надувательство по имени Джим Моррисон… и не кажется ли вам, что «бесспорная» связь поэтического таланта и желания как можно скорее и как можно эффектнее разложиться на глазах у удивлённой публики – весьма сомнительна, весьма поверхностна… и как говорится, «грешно плодить декадентство в этом не таком уж плохоньком мире»…
    интересно, как далеко вы можете зайти в созерцании «саморазрушений», приятна ли вам поэзия Георга Тракля, слушается ли поздними ночами диск «Unknown Pleasures»?..

    С уважением к вам и ко всем задумчивым людям.

     

    Александр Дегтярев (Фудзи) [03.08.05 04:28]

    Ответить на этот комментарий

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]

    Литературным источником для написания этой статьи служила книга Г. Чхартишвилли "Писатель и самоубийство", если не ошибаюсь.

     

    Алексий Шиц [03.08.05 11:22]







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>