п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Ксения Гриневская: Зимней весной (Цикл стихотворений).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Ксения Гриневская: Зимней весной.

    Эти стихи тоже сложены как фишки в казино, что не столь удивительно для автора из поколения-88 (поставить смайлик.)

    Я почти разучилась плакать,
    и это fuckт.
    Слёзы дробят слова, холодят запястья,
    делают злой,
    норовят довести до драк...

    Тут же - "смотри: так когда-то любил Ремарк" и даже пришедшее из какого-то англоязычного пласта (?) "покажи мне любовь". Если бы Ксения Гриневская писала сто лет назад, ее вирши называли бы нежными, трепетными. Но вот беда, пишет она сегодня и иначе.

    "И я бросалась с мостов и крыш" - именно за эту искренность и беззащитность мне очень близка поэзия Ксении.

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Андрей Дитцель

    Ксения Гриневская

    Зимней весной

    ***
    Покажи мне любовь.
    Я не знал ничего кроме ада
    невозможности рук,
    раскалённых в непрожитом танце.
    Я ещё не отвык
    яркость глаз почитать за награду,
    быть холодным в жару
    или принятым за иностранца,
    где бы я ни прошёл.
    Я не тот, кто достанется стае,
    даже если её
    вожаком. Я строитель мостов
    для родных не по крови.
    Я всё ещё сам выбираю
    этот путь=остриё.
    Будь со мной.
    Покажи мне любовь.

    7 января 2005 г.


    ***
    Этой зимней весной расстоянья стираются быстро;
    я бегу ребятёнком по льду, по прямым переходов,
    а сигнал /сообщений/, спросонья похожий на выстрел,
    вызывает глаза на дуэль /со слезами/. Погода

    не имеет значенья. Тепло душевых и постелей
    я меняю на пару часов где-то около/возле.
    Мне неловко/плаксиво/смешно, я влюблён и растерян
    и опять разучился быть умным, желанным и взрослым.

    Мне, наверное, можно нести чепуху, улыбаясь
    каждой новой улыбке, и самому странному смеху
    так по-детски смеясь. Замечать номерочки трамваев,
    быть счастливым, с тобой хоть немножечко рядом проехав.

    Забывать предыдущих, с пометками «переболела»,
    и, тобой заболев, пропечатывать: «неизлечимо».
    Я случусь откровеньем /никем не разгаданным, белым/
    у тебя под ногами. Шагаем. Не мимо. Не мимо.

    11 января 2005 г.


    ***
    Ждал тебя трепетно. Не дожидался.
    Мучился прошлым, играл Alegrias,
    видел во сне – издевательски мало,
    плакал с утра – потому что приснилось,

    доброе, детское – будто впервые,
    не отвязаться, не выдавить: «на фиг!».
    Я истерил, отходил от зимы и
    глупо немел от твоих фотографий.

    Даже почти разучился ругаться,
    всё, что не ты, посчитал посторонним,
    переломал карандашики, пальцы…
    Истосковался. Пожалуйста, помни.

    12 января 2005 г.


    ***
    Я влюблённый матросик
    в огромной тельняшке,
    откровенный настолько,
    что хочется плакать.
    Он твой маленький рыцарь,
    он много не просит –
    только чуткости, только
    сплетения знаков.

    Стихоприступы-братцы
    спасают, калечат.
    Если что, ты зови –
    он кораблик готовит.
    Он готов догорать,
    завоёвывать, драться
    за тебя. До любви.
    До смертельных. До крови.

    22 января 2004 г.


    ***
    Я почти разучилась плакать,
    и это fuckт.
    Слёзы дробят слова, холодят запястья,
    делают злой,
    норовят довести до драк,
    гонят к давно ожидавшей. Со сгустком страсти
    где-то во рту,
    с осторожным изгибом плеч –
    жаль, темнота никогда не стирает лица;
    или к совсем случайной.
    И знаешь, тут
    самое страшное то, что ты будешь сниться,
    то, что я выдам тайну,
    ругнусь, уйду,
    не доходя до блядства.
    Хочу. Сберечь.

    12 февраля 2005 г.


    ***
    Упал, отжался.
    Но слабость рук –
    эффект /побочный/ лекарства /водки/
    разбудит жалость.
    И в слёзы – вдруг.
    Смущают взгляды. Смешат походки.

    Держаться края.
    Цвета, цветы –
    какого чёрта? Рождён поэтом –
    беги от рая. «Мне только ты
    нужна».
    Но уйду, промолчав об этом.

    12 февраля 2005 г.


    ***
    Post scriptum:
    ты зря подходила так близко,
    так тихо, что я до сих пор задыхаюсь
    от мысли «ведь глупо!»:
    ты помнишь? Курила.
    Одна. Не сумела уйти по-английски.

    Пила из бутылки,
    запуталась в фразах –
    ты больше кивала. Менялись картинки
    в глазах. С днём рожденья.
    Проститься бы сразу…
    Так странно – ты мне шнуровала ботинки…

    Так мило –
    ты вышла меня проводить; и
    хотелось исчезнуть, казаться пьянее.
    Февраль. Фонари.
    Я безумна – смотрите!
    И только отчаяньем в лица повеет.

    13 февраля 2005 г.


    ***
    Нева выходила из берегов.
    Лужи январские. Ты мне снилась,
    и к чёрту посланная любовь
    врывалась в душу, сжигала силы,

    и я бросалась с мостов и крыш –
    не суицидник, а тот, кто ищет
    чьих-то следов на снегу. Ты спишь,
    а я откровений чеканю тыщи,

    но всё проходит. Пройдёшь и ты.
    Я буду жить, улыбаться, верить,
    и, невпопад разводя мосты,
    мы никогда не закроем двери.

    19 февраля 2005 г.


    ***
    Мы сложены как фишки в казино
    по разным стопкам; а совсем недавно
    я, как безумец, думал об одном –
    быть возле, даже если не на равных.

    Мы выпали монетками в карман,
    но не друг другу; все как будто рады,
    а ты /по мне/ скучаешь, и /не пьян/
    я не скажу, что этого не надо.

    Мы не враги; я просто был дурак,
    делил себя на протяжённость станций.
    Скажи теперь, что ты не знала, как
    безумно я хотел тебе достаться.

    31 марта 2005 г.


    ***
    Смотри: так когда-то любил Ремарк –
    прострелом в ячейку с названьем – память.
    Запомниться ласково, терпко, так,
    чтоб, сгинув, остаться – словами, снами.

    Смотри – я любила тебя насквозь,
    недавно знакомую, и – чужую,
    и только мою. Ведь уже срослось,
    ведь /порознь/ обе порой тоскуем.

    Смотри, meine liebe, я наш февраль
    разбила прощанием вдрызг, навылет;
    мне, может быть, даже немного жаль,
    но так и должно быть. Без лишней пыли.

    22 марта 2005 г.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Ксения Гриневская
    : Зимней весной. Цикл стихотворений.

    23.07.05
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/grinevskaya>Ксения Гриневская</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/12408>Зимней весной</a>. Цикл стихотворений.<br> <font color=gray><br><small>23.07.05</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Ксения Гриневская: Зимней весной»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Зимней весной (Ксения Гриневская). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Не знаю уже, что писать. Может, я немного устала, не обижайтесь :-)
    Но хочется все же оставить здесь свое имя как имя того, кто прочел эти хорошие стихи, в которых, кажется, есть немного лишнего, а, может, это я уже не все понимаю. Спасибо, пишите :-)

     

    Софья Чеснокова, редактор [28.07.05 19:12]

    Ответить на этот комментарий


  • Зимней весной (Ксения Гриневская). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Много замечательного. Нравится, нравится, нравится...

     

    Диана Биккулова [26.07.05 22:31]

    Ответить на этот комментарий







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>