п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Римма Малова (ГЛУБИНА): Про... (Цикл стихотворений).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Римма Малова (ГЛУБИНА): Про....

    Конструирование мира из кубиков "про"... Это, оказывается, не так и сложно - он все так же пересекается с межмирьем портрета, утренним кофе, осколками чашки, пуговицей, курицей... В каждом фрагменте - кусочек мира, неожиданный своим наполнением - обычно мы мимо него про-скальзываем, теряя, теряя... Теряя кусочки своего мира - теряем себя...


    Элеонора Дмитриева

    Римма Малова (ГЛУБИНА)

    Про...

    Про...

    простым карандашом просто рисую тебя,
    просто пустое пространство заполняю тобой.
    просторечьем зима простирается, как простыня,
    принеся привычное «прости меня» к проходной.
    простоволосая и босая предстает предо мной печаль,
    просто-напросто ластиком стираю ее с листа.
    приходи ко мне, просто к берегу моему причаль,
    прирастая к порогу, прильнув к уголкам холста.
    посмотри на просвет приукрашенное нутро –
    пустота во мне, только призрачный твой портрет.
    представляю его, прорисовываю, вспоминаю про…
    про тебя, просто цвета такого в палитре нет.


    Про разбитую чашку

    Дзинь! Это вдруг сегодня невзначай,
    На кухне тишину нарушив звонко,
    Та чашка, из которой пили чай,
    Разбилась на одиннадцать осколков.

    Пунцовая клубничка на боку
    Утратила изящество и цельность…
    Фрагментами застыла на полу
    Трагедия с названьем «Повседневность».

    Не склеить воедино, не вернуть
    Сметенное в безрадостную кучку.
    И напоследок странно щемит грудь
    Ненужное колечко бывшей ручки.

    Та чашка, украшающая стол,
    Согретая за завтраком ладошкой,
    Отныне покидает этот дом
    И блюдце, и серебряную ложку.

    И к ужину ее не принесут,
    И чай нальют в другую, прочей масти.
    Как краток век фарфоровых посуд,
    А, впрочем, говорят, что это «к счастью».


    Про кофе

    Ты – мой утренний кофе,
    Жаркий, терпкий и сладкий.
    Ощущаю себя на Голгофе,
    Обнажаю каждую складку
    Своего тела. Ничего вокруг,
    Кроме кофейной гущи
    И обжигающих рук,
    Ты кажешься вездесущим.
    Ты наполняешь до края
    Белоснежный фарфор.
    Ты – утро, ты – тайна,
    Ты - прихоть валторн.
    Дымка из белого молока
    Разбавит твою чернь,
    Как внезапные облака,
    Как притворенная дверь.
    Ты завязнешь на языке
    Маня и пьяня ароматом,
    Ты – со мной, ты - во мне
    Я только тобою объята.
    Ты – церемония утра
    С нежным привкусом шоколадки,
    В чашке из перламутра.
    Выпиваю тебя без остатка.


    Про пуговицу

    Она ушла во вторник на рассвете,
    Забрав свою одежду и утюг,
    Но голубую пуговицу вдруг
    Оставив на каштановом паркете.

    Он прожил с ней без малого два года
    В согласьи и, наверное, в любви,
    Доколе не забрезжило вдали
    То утро неизбежного развода.

    И пуговица, точно в назиданье,
    Дырявисто глазела на него…
    «Ушла жена, оставив одного!» –
    Отчетливо доходит до сознанья.

    Она ушла без слов и объясненья,
    Не написав записки над плитой,
    Без пуговицы этой голубой,
    Похожей на улику преступленья.

    Пуста постель, в кастрюле суп черствеет
    И холодильник тявкает в пылу…
    А с пуговицей рядышком в углу
    Привязана веревка к батарее...


    Про курицу

    Спелым бутоном лилии раскрывается
    нежно-белое мясо. Изящное,
    словно женщина, так манящее
    и влекущее ароматом хрустящей
    корочки, что нечаянно вырывается
    из под ржавой сковороды...
    Слишком сморщены и худы
    крылья, не научившиеся, увы,
    летать. Но оттого не теряющие обаяния
    завершают сей натюрморт во время
    животной страсти, за мгновенье
    до стремительного расчлененья
    крылышек, ног и тушки, внимание
    обращая на ее строение,
    разрезая почти с вдохновением
    поперек и вдоль... Это укрощение
    плоти, раздирание естества на куски,
    когда практически невозможно
    устоять перед мясистой ножкой
    и сочной грудкой, осторожно
    вгрызаясь в хрящики и мясные пласты,
    разделяя медленно, кропотливо.
    Как соблазнительно непостижимо,
    вкусно и, пожалуй, аппетитно красиво.


    Про стену

    По той стене, что справа у окна,
    Ползут привычно солнечные блики.
    Воспоминанья лепит тишина
    Просеивая в воздухе пылинки.

    Когда-то занавешена ковром
    С восточным незатейливым мотивом,
    Она уют вносила в этот дом,
    Витым узором рдея горделиво.

    А рядом в колыбели клетевой,
    Еще ребенком вглядываясь в стены,
    Я пялилась в орнаменты с каймой
    И в красно-шерстяные хризантемы.

    Со временем переменился фас
    На бирюзовый глянец карты мира,
    Ковер настенный обратив в палас,
    Который пол окутал кашемиром.

    Стена тогда вмещала много стран -
    От рыжей Гватемалы до Анголы,
    И, вглядываясь в радужный лавсан,
    Я грезила о них, придя из школы.

    Вступая в переходные года,
    Я, как стена, меняла идеалы…
    Любимый рок певец, кинозвезда -
    Плакаты, фотоснимки из журналов.

    Сменялись на стене календари,
    Открытки в торжества и в именины.
    А после, среди этой мишуры,
    Висел портрет любимого мужчины…

    Однажды неожиданный ремонт
    Сдирая, словно выжженную кожу,
    Облупленных обоев терракот,
    Украсил стену синевой построже.

    Под новые обои цвета льна
    Диван имелся новый, с гобеленом.
    А посреди, для яркого пятна,
    Повесили картину с цикламеном…

    Но натюрморт невинный на стене.
    Недавно перестал быть украшеньем...
    Сейчас мне часто кажется, что в ней
    Я вижу своей жизни отраженье…

    На той стене, что справа у окна
    Теперь висят иконы и лампады.
    И солнца луч, проснувшийся с утра,
    Целует в уголок оклад щербатый.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Римма Малова (ГЛУБИНА)
    : Про.... Цикл стихотворений.

    03.04.04
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/glubina>Римма Малова (ГЛУБИНА)</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/4324>Про...</a>. Цикл стихотворений.<br> <font color=gray><br><small>03.04.04</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Римма Малова (ГЛУБИНА): Про...»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Про... (Римма Малова (ГЛУБИНА)). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Ох, уж эта Глубина! Не впервые приходится мне работать со жгучим темпераментом и неукротимым нравом ее Героинь, которых (по моему мнению) Автор наделяет всеми свойствами собственной души, сочиняя сказку за сказкой, и все – о любви. На этот раз – ностальгически грустной и потерянной...

    ПРО-изведение (ибо это все-таки достаточно цельная картинка, разделенная на главы, поэтому отнесение ее к «циклу» вызывает сомнения), не случайно открывается на первый взгляд монотонным про-логом – 12 стишием, предваряющим появление на сцене 6 действий одноактной пьесы. Жанр творения – ДРАМА В СТИХАХ. Достаточно серьезная заявка, но, впрочем, Глубине не привыкать.

    Итак, коль скоро, у нас перед глазами пьеска, попробуем проникнуть в суть ее фабулы и основного конфликта. Сценическая атмосфера действия -- господин Быт, с его прозаичностью, характерностью, хрущобской атмосферой. Внешняя меланхоличность, однако, буквально с заголовка разбивается о первую главу-олицетворение, Лирическая героиня которой рассуждает о разбитой чашке – носительнице главной информации. Мощную поддержку художественному приему тут же оказывает развернутая идиома («посуда бьется счастью»), в истинности которой Лирическая героиня антитезно и очень скрыто сомневается, вкрапив в, казалось бы, неопровержимую народную примету свое легко-грустное «впрочем». Это – завязка.

    Развитие действия начинается с Кофе. Это -- аргумент устойчивости и взимопонимания, поэтому психологически-рефренно героиня как бы заново переживает в этой главе историю своей любви...

    И вот – кульминация! Пуговица. Оторвавшаяся и забытая. В этой вещи и ее метафорической описательности столько горя, такой фонтан чувств, что волей-неволей оказываешься втянутым в водоворот главной интриги речевого спектакля. Великолепные антитезы, представленные в виде семантических антитезных конструкций: “суп черствеет”, “холодильник тявкает в пылу” составляют головокружительно-страстный виток. Разрыв! И «пуговица дырявисто глазела»... «похожа на улику преступленья»...

    Дальнейшая судьба лирической героини, казалось бы, предсказуема: за разрывом – отчаяние, горечь утраты, попытка примирения или женской мести... НО! Нет. Наша лирическая героиня идет, по воле Автора, иным путем. «Курица» – это не просто эротеска (кстати, тоже психологически-рефренного свойства), это совершеннейший гротеск с примесью жесточайшей иронии Лирической героини по отношению к самой себе и обстоятельствам иллюзорного плана, заставившими героев-любовников, уже стоящих по разные стороны великой реки под названием Эрос, еще раз обрести гармонию. Это обстоятельство вынуждает Лирическую героиню к самобичеванию, ибо с «курицей» она соотносит себя самое за неспособность удержаться на вершине заявленной гордости и, совершившую, как ей кажется, роковую ошибку. Отсюда -- буквально мазохистский план жесткой эротески... Развязка действия.

    Финал потрясающ! Нежная и легко ранимая натура, к тому же переполненная высокой женской сутью, доведена в своих душевных метаниях, по замыслу Автора, практически, до Шекспировских высот – она уходит в веру, пройдя сквозь сложный аллитерационный коридор, цинично возвещающий: «ци» -- «жи» – «ще», -- думаю, эту цепочку сможет проследить любой читатель. Однако и там страстная натура не находит себе утешения. Вера – лишь временное пристанище, «щербато»-ущербное убежище от своего Я. Действие продолжается...

    Спасибо, Глубина! Как всегда рада встрече. С наилучшими пожеланиями, в том числе, и драме, которой надлежит располагаться подобающем ей рубрикационном окружении. :-)))

     

    Инна Молчанова, редактор [04.06.04 05:49]

    Ответить на этот комментарий

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]

    Инна, спасибо глубочайшее за столь развернутые рецензии. Даже не знаю, как на такое отвечать... Очень благодарна... Очень.

    С уважением,
    Глу.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [08.06.04 11:05]


  • Про... (Римма Малова (ГЛУБИНА)). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • довольно неплохо
    мирно так, по-женски
    нежно даже
    ничего лишнего ни в смысле, ни в образах

    удачи
    ян

     

    Ян Прилуцкий [05.04.04 16:07]

    Ответить на этот комментарий

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]

    спасибо глубочайшее...
    а почему обязательно что-то лишнее должно быть?:)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА), редактор [06.04.04 01:42]







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>