О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки





Статьи **




Джэйана ТатьянаКалашникова: "МАЙ-переМАЙ".

С точки зрения литературной критики, я бы назвала эту подборку Джейаны «поиском стиля». Причиной тому – технологически-поэтическая разноголосица и разностилица данного цикла, объединяющее начало которого замкнуто единственным идеологическим пространством -- признаком времени года. Других оснований для формирования цикла в данную подборку я не обнаружила...

Хорошо это или плохо? Редакторская «панель» состоит из трех кнопок: «Опубликовать», «Отказать», «Отправить зав. отдела». То есть, выбор широкий. Однако воспользоваться им не так просто, особенно, когда сталкиваешься с творчеством, Авторов, подобных Джейане...

То, что данный Автор находится в начале творческого пути, еще вовсе не означает, что он слаб, как исполнитель художественного замысла. В контексте предложенного нашему вниманию цикла, Джейана пробует свои силы в таком продуктивном литературно-художественном направлении, как РОМАНТИЗМ, используя в качестве методологической основы диалектику психологических состояний своих Лирических героев и героинь. Именно поэтому отказ от пунктуации в некоторых случаях я не считаю правомерным и смылово обеспеченным, хотя оставляю за Автором это право.. НО... не только этим интересна данная подборка. Поиск творческого «я» приводит нашего Автора к очередному эксперименту со словом и слогом, где достаточно уверенно используются различные типы рифмовки: от вольной и парно-смежной до перекрестно-кольцевой. Тот же эксперимент происходит и с видами рифм: от дактилической и гипердактилической до неравносложной, составной и точной. Здесь хочется улыбнуться, так как зачастую, Авторы, мало задумываются над исполнительской техникой, полагаясь более на интуицию, непременно дружащую с талантом, но это – проблема пишущего, наша же задача – открыть самого Автора:-)))

«Май-переМай» заслуживает читательского внимания еще и потому, что на достаточно выдержанном поэтическом уровне Автору удалось передать общую атмосферу этого удивительного по своему психологизму весеннего месяца, вскрывающего наши чувства, взрывающего почки и бутоны первых цветов, дарующего неповторимую прелесть воспетых художниками гроз. Увидеть этот, переполненный солнцем и красками возрождения, месяц наш Автор попытался самостоятельно...

К сожалению, после знакомства остается ощущение некоторой спонтанности при формировании цикла, финал которого, с точки зрения композиционных требований, безупречен, а вот часть элементов внутреннего вложения вызывают сомнения. Но, я думаю, Автор вернется к работе над композицией, в чем, безусловно, ему помогут читательские замечания и пожелания...


Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Инна Молчанова

Джэйана ТатьянаКалашникова

"МАЙ-переМАЙ"

*** (Уходить проще...)

Уходить проще, чем оставаться:
без разбега -- всего полвзмаха крыльев, --
оторваться, нейтрализоваться
посредством дорожной пыли;

соринку грусти смахнув ресницами,
замкнуться в спасительном цикле руля
с запахом липкого барбариса,
по трассе: к себе от тебя;

дурманящей вытяжкой по плечам
иллюзия легкой свободы. Если
ожидание пресно, как спитый чай, --
оставаться скучно и тесно.

Сон-трава

Сон-трава, успокой меня,
напои меня медвяной росой
с тех полей, где тихо ночевало солнце,
с тех холмов, откуда начинался день.
Разреши прилечь мне к твоим корням,
сон-трава, взойду по весне звездой, --
прямо от твоих молодых лугов
так легко шагнуть на пустое небо...
До тебя мне век добираться-плыть;
сон-трава, жалей: я среди домов,
я среди машин, я среди людей, --
я совсем одна. Сон-трава, жалей...
Я тебе спою, не умея петь,
я сложу стихи, не приемля слов,
я светить смогу, выгорев дотла...
Успокой меня, сон-трава.

Возрастное

Наверное, возраст придуман для восстановленья во времени --
по стеночке, чутко: от первой зареванной жалобы
до ломкой минуты прозренья и -- реже гораздо -- признания,
и вспять, отдаляясь от тела, до местоосвобождения;

наверное, возраст придуман для скоросбивания спеси,
цинизма, надменной влюбленности, окостенения мысли, --
уроки смирения перед прогрессией спаренных чисел
и странные навыки по разведению царственной плесени;

наверное, возраст придуман, чтоб сразу с ума не сходили, --
в пошаговых стрессах -- больничный "уют" милосердия;
два кубика счастья, пожалуйста, доктор, вколите мне, --
в целительный опыт покоя на стадии боли не верится;

наверное, возраст придуман...
Я, кажется, чувствую, Господи,
что где-то под ложечкой -- двадцать четыре провинности,
и если на год по одной -- небольшое количество, в общем-то,
но, думаю, совесть с годами щадяще-поверхностна...

БанальнаЯ

Ты погрел бы в своих мои в лед одинокие руки,
я сегодня слаба, я беспомощно, подло слаба.
Верно, поздно жалеть и искать утешенье друг в друге,
если все, что осталось -- застывшие в иней слова.

Побледневшие губы умеют предчувствовать слабость.
Я банальна сейчас до соплей, до слепившихся в сгусток минут
Невпопад говоришь, чтоб счастливо я тут оставалась,
малодушно не помня, как мне опротивело тут....

Я в расслабленном "после" додумаю грустные мысли,
Поиграю в котенка, которого запросто бросили.
Я ведь женщина в общем бессилии смысла --
даже если эмоции полностью скрыла коррозия.

По весне на каблуках

За серостью с дубленками и стужами --
избыток солнца, чувства, облаков;
и женщины -- в воздушном "всеоружии" --
на пьедесталах тонких каблучков.

Люблю летящий шаг, сквозную радость ветра;
и пусть бранят за легкомысленность и прыть,
на восемь-девять стройных сантиметров
позвольте выше, благодушные, побыть.

Пыльца цветов -- не пыль -- присыпала дорожки,
на ней следы, и в каждом -- нежный знак.
Не дай судьба привыкшей к шпильке ножке
сменить изящество на стоптанный башмак.

И пусть не затихает пульс асфальта,
пусть посещают нас без всяких снов
виденья радости. Мужчины, узнавайте
биенье сердца улиц -- цокот каблучков.

О тяжеловатости некоторых мужчин

Вползаю миллиметр за миллиметром
в пустующий ангар чужих желаний.
Все подступы к секретному объекту --
к твоей душе -- забиты валунами:

тяжелыми массивами сомнений,
щебенкой беспорядочных обид,
пластами не снимаемыми лени,
претензиями, с подписью «на вид»...

... Каков пассаж! Плетение явите
своих словес... Ажур до тошноты.
Вы так монументально говорите,
что не могу я с Вами быть на "ты".

Так тесно, что не выдержать минуты,
а тут еще жужжат -- слова, слова...
Гнетет бесплотный опыт Абсолюта.
Простите, Вам ведь, кажется, едва...

Лицом к лицу -- избыточность формата.
Спасибо, я отсюда различу, --
и с вежливой улыбкой дипломата
невидимые выходы ищу.

И с уваженьем к распыленной жизни
пройду бочком, и мимо -- стороной.
Давайте Вы останетесь капризной,
ни разу не сбывавшейся мечтой.

Маю наперекор, или 12 месяцев

Истощившись в истерике мая,
растеряв указатели местности,
заявляю с серьезной ответственностью:
недомаявшись, май покидаю;

направляясь в избыточность августа
или в мартовскую психоделию
обрекаюсь на самолечение
витаминами комплексной радости;

или лучше с январской серьезностью
в бархатистый сентябрь мне путевку
отпишите!.. Апрелю-ребенку
в феврале куковать не положено.

Подбирая ноябрьские слюни,
октябренком, обиженным небом,
сдекабристничать чуточку мне бы, --
май взломав, оказаться в июне.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Джэйана
: "МАЙ-переМАЙ". Цикл стихотворений.

16.07.04
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/sunset> Джэйана</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/5275>"МАЙ-переМАЙ"</a>. Цикл стихотворений.<br> <font color=gray><br><small>16.07.04</small></font></td></tr></table>


А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
«Джэйана ТатьянаКалашникова: "МАЙ-переМАЙ"»:

растянуть окно комментария

ЛОГИН
ПАРОЛЬ
Авторизоваться!


  • "МАЙ-переМАЙ" (Джэйана ТатьянаКалашникова). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Спасибо, Алексей. Бесспорно, Сергей: хороший Автор сам по себе -- уже комментарий. Но "ТЗ" на то и точка зрения, чтобы можно было дискутировать: с Автором, с его читателями. На истину в последней инстанции я не претендую, стараясь "дешифровать" авторский замысел, который в некоторой части бывает и на уровне подсознательного. Наверное поэтому я достаточно долго работаю с каждым из своих визави.

    :-)))

    С уважением,

     

    Инна Молчанова, редактор [27.10.04 05:15]

    Ответить на этот комментарий


  • "МАЙ-переМАЙ" (Джэйана ТатьянаКалашникова). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Мне кажется, такие редакторские предисловия полезны и автору, и читателям. Но я люблю стихи Джэйаны без всякого рационального их анализа. Если пытаться их характризовать - они мощные.

     

    Сергей Аркавин [26.10.04 17:47]

    Ответить на этот комментарий

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]

    Кстати, действительно, хорошее предисловие, Инна. Не говоря уж о стихах, Джэй )

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [26.10.04 20:57]





    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.

    hp"); ?>