О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **

    НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 17.05.12 16:43. Писатель-фантаст Александр Лаврентьев – В«Капитализм вызывает у русского человека отторжениеВ»
  • 23.05.12 01:16. Встреча с Романом Шмараковым в магазине В«ГиперионВ»
  • 22.05.12 00:10. Новые книги в издательстве Воробьёва А. В.
  • 15.05.12 23:49. Издана скандально известная книга В«Германия. СамоликвидацияВ»
  • 15.05.12 23:44. Книга о жизни человека в стае волков
  • 15.05.12 15:43. Издательство В«КомпасГидВ» представляют: В«История книги своими рукамиВ» Светланы Прудовской - мастерская для детей
  • 15.05.12 14:57. В Киеве состоится поэтический вечер
  • 21.05.12 00:43. Курьезные подробности литературной жизни
  • 21.05.12 00:26. Издана новая книга Юрия Полякова
  • 21.05.12 00:18. Издана электронная версия сборника пьес Конан Дойля
  • Артём Шепель: 4удачества.

    Очень короткий цикл стихотворений. Всего-то из двух произведений.
    Артём Шепель очередной раз играет словами, а это он умеет. Я, как обычно, удивляюсь и радуюсь тому, как Шепель умеет обращаться со словом – выходит красиво и, одновременно, содержательно, что встречается не так уж часто.
    И в этой словесной игре рассказывает – о логичности и абсурдности мира. Автор как будто бы ужасается миру и в то же время смеётся над происходящим. Этот смех не слишком заметен, но он, по-моему, всё время присутствует. Я где-то слышал мысль, что философский смех обычно незаметен и беззвучен. Это почти тот самый случай, мне кажется.

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Алексей Корнеев

    Артём Шепель

    4удачества

    ###
    побуди меня думать что ли
    может как-нибудь хапну Оскар
    а пока я седьмая доля
    на поверхности как бы мозга

    извини если я невнятен
    ставь неявку на свой экзамен
    у меня под глазами пятна
    и они же перед глазами
    я никак не могу их схлопнуть
    даже если не сплю неделю
    им по кайфу на месте лобном
    и не хочется пялить телек

    извини меня если хочешь
    и себя извини тогда уж

    в пыльных складках июньской ночи
    заплутало блажное Дао
    и пошло по воде кругами
    непосредственно и бесстыже

    мы рабы герметичных камер
    очень скоро свой воздух сдышим
    и уже не наступим снова
    ни ногой на чужие грабли

    хочет Дао сакральным словом
    на бумажный взойти кораблик
    и сойти за него в итоге
    и уйти от дерьмовой сути
    чтоб рядились в цветные тоги
    разноцветные братья-люди

    чтобы что-нибудь им светило
    не сегодня пускай, но всё же

    я конечно сплошной 4удила
    но зато у меня под кожей
    может кто-то прекрасный спрятан
    только ждёт подходящий случай
    чтобы нарисоваться рядом

    ты конечно намного лучше

    ты всегда на полшага выше
    ты мой самый духовный пастырь
    побуди меня что ли выжить
    потому что иначе – баста

    ###
    каждое утро я спрашиваю “зачем”
    ты отвечаешь “сколько”

    нам противопоказано спать на одной койке
    и даже дышать из одного пакета
    да ты меня правильно поняла
    “покеда”

    клубок извилин ещё не размотан
    ещё не раскатан
    и даже ещё не распутан
    но иногда
    куда важнее
    откуда
    чем черти_дери_вообще_непойми_куда

    спрашиваешь “4удак?”
    отвечаю “да”

    ты же не думаешь правда
    что мне интересно спорить?
    лучше я трахнусь
    брюхом
    о самое стрёмное море
    сплавлюсь планктоном
    на корм
    китам и акулам
    вычленю мантру из этого фона
    этого рёва
    этого гула

    детка
    куда же ещё мне деться
    с подводной лодки
    ?

    меня окружают
    идиоты и идиотки
    я нахожусь в центре
    слушаю их ругань
    значит ли это что я идиот круглый?
    мне эти люди сёстры
    и даже местами братья
    может быть это значит что я идиот в квадрате?
    если в квадрат не влезу придётся ютиться в кубе
    этот кубизм стопудово меня погубит
    я ощущаю себя патроном
    живу на взводе
    всё что пишу и ещё напишу
    всё – об уходе
    за перелётной крышей
    в условиях переезда
    я отвечаю за каждый символ
    ты отвечаешь “место”

    хоть и не свято
    вряд ли надолго пусто
    если не думать то
    ты же тоже предмет искусства
    значит твоя основная задача – выжить

    кто-то всевышний по стенам подъезда расклеил лыжи
    я уломаю совесть захапать пару
    выехать/въехать в свет
    не пыром
    тяжёлым паром

    ты наблюдаешь сверху как я превращаюсь в пиксель
    сделай мне ручкой
    я кончил
    регламент
    dixi

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Артём Шепель
    : 4удачества. Цикл стихотворений.

    31.01.07
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top><a href=http://lito1.ru/avtor/kbelly><img src='http://lito.ru/userpic.php?e=kbelly' border='0' align=left></a></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/kbelly>Артём Шепель</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/55259>4удачества</a>. Цикл стихотворений.<br> <font color=gray><br><small>31.01.07</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Артём Шепель: 4удачества»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • 4удачества (Артём Шепель). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Артем Шепель делает ровно то, что, по-моему, делает всякий хороший поэт – создает портрет языка, на котором пишет. Точнее даже – не портрет, а своего рода языковой пейзаж. В случае с Шепелем – странный пейзаж.
    У Битова был такой художник, который хотел запечатлеть на картине кончик собственного носа (видим же мы его, в самом деле! так почему бы кончику носа не оказаться вписанным в пейзаж?). Мысль не совсем безумная. В определенном смысле, любой современный художник показывает зрителю нос.
    Проблема в том, что, когда мы видим пейзаж, мы не замечаем нос. И наоборот. Это две несовместимые точки зрения. Во всяком случае, так казалось. Довольно долго. Совмещать их в одном пространстве начали кубисты. Да и весь модерн, по большому счету, старался совместить несовместимое. Причем, делал это на полном серьезе. А кто чего не понял – тот дурак!
    Постмодерн начался с осознания, что все мы тут немного дураки. И, соответственно, самая продуктивная конвенция в отношениях между художником и зрителем: "Старик, ну ты ж понимаешь!..". Ты ж понимаешь, что в пейзаж нельзя вписать кончик носа. Но, блин, это так прикольно!
    Пресловутая "тотальная ирония" возникла из понимания, что, сколько ни совмещай, совместить до конца не получится. Когда мы с племянником сражаемся на пластмассовых мечах, он, как настоящий авангардист, способен полностью увлечься игрой и практически СТАТЬ самураем (то есть забыть, что совмещение петербуржца Вани и японского воина – не более, чем условность игры). А я, как человек эпохи постмодерна, вынужден держать в голове две точки зрения. С одной стороны, конечно, я тоже истинный самурай. С другой – я зритель, критически разглядывающий этого самурая и хорошо понимающий всю прикольность ситуации "я – истинный самурай".
    В стихах Артема Шепеля тоже совмещаются две точки зрения. С одной стороны, автор живет в языке и, как мне кажется, очень часто идет ЗА языком (плывет по течению языка), за странными ассоциативными связями, возникающими между словами, за созвучиями, за теми кульбитами, которые проделывает современный русский, приспосабливаясь к чатам, сотовым телефонам, к некоторым особенностям компьютера и т.д. Поэтому каждое стихотворение Шепеля – это путешествие и приключение. Никогда не знаешь, что ждет тебя в следующей строке!
    Но, с другой стороны, автор здесь – наблюдатель и критик. Он видит язык извне. Ему интересно разглядывать все эти метаморфозы, неожиданные соединения. Именно отсюда, извне, он и сам удивляется, взирая на странную местность, куда его (автора) вынесло течением. Восхищается странным свойством "сорных" языковых конструкций – наполняться вдруг новым смыслом. Неожиданным (эстетическим) смыслом.
    Так возникает иронический зазор, сродни тому, что существует между "я-самураем" и "я, наблюдающим за я-самураем". И все это было бы только лишь забавно, если бы не одно обстоятельство. Когда я сражаюсь с племянником на пластмассовых мечах, я делаю это не для того, чтобы увидеть, как прикольно смотрюсь в роли самурая. Игра – это одна из форм выражения моей любви к маленькому Ивану. Она (форма) вполне адекватна в конкретных обстоятельствах (когда племяннику всего семь, а его родители страшно заняты).
    Современный безумный язык, ироничный постмодернистский дискурс отлично подходят для выражения лирических смыслов (доказано Шепелем). В сущности, ровно тех же, что были во времена Анакреона и Сапфо.
    Мераб Мамардашвили полагал, что любая философия (как и искусство) всегда говорит об одном – о подлинном бытие, которое случается в момент понимания. А текст – это "техника впадения", способ, позволяющий нам понять нечто большее, чем мы есть. Возможно, поэтому в одной из "тотальных инсталляций" у Ильи Кабакова появилась комната "человека, улетевшего в картину". Я бы даже сказал, что картина лишь обеспечивает улет – за картину.
    А нос? Ну что – нос? В конечном итоге, он просто свидетельствует: "Здесь был художник". Летал... И когда-то понял все то, что понимаем сейчас (благодаря художнику) мы.
    Вот такие мысли вокруг и около... :)

     

    Сергей Артаулов [04.02.07 04:33]

    Ответить на этот комментарий

    Сергей, а у меня провокационная идея: Вы не могли бы оформить этот отзыв в статью? Мы бы её с радостью опубликовали :)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [05.02.07 10:18]

    Сергей, а у меня провокационная идея: Вы не могли бы оформить этот отзыв в статью? Мы бы её с радостью опубликовали :)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [05.02.07 10:18]

    Сергей, а у меня провокационная идея: Вы не могли бы оформить этот отзыв в статью? Мы бы её с радостью опубликовали :)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [05.02.07 10:18]

    Сергей, а у меня провокационная идея: Вы не могли бы оформить этот отзыв в статью? Мы бы её с радостью опубликовали :)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [05.02.07 10:18]

    ОК. Я тогда на неделе постараюсь доработать. Куда и как скинуть?

     

    Сергей Артаулов [05.02.07 13:22]

    ОК. Я тогда на неделе постараюсь доработать. Куда и как скинуть?

     

    Сергей Артаулов [05.02.07 13:22]

    ОК. Я тогда на неделе постараюсь доработать. Куда и как скинуть?

     

    Сергей Артаулов [05.02.07 13:22]

    ОК. Я тогда на неделе постараюсь доработать. Куда и как скинуть?

     

    Сергей Артаулов [05.02.07 13:22]

    ребята вы меня пугаете.

    ничего что я ещё не умер? )

     

    Артём Шепель, редактор [05.02.07 20:32]

    ребята вы меня пугаете.

    ничего что я ещё не умер? )

     

    Артём Шепель, редактор [05.02.07 20:32]

    ребята вы меня пугаете.

    ничего что я ещё не умер? )

     

    Артём Шепель, редактор [05.02.07 20:32]

    ребята вы меня пугаете.

    ничего что я ещё не умер? )

     

    Артём Шепель, редактор [05.02.07 20:32]

    Сергей: можно мне на мыло karakovski@mail.ru, но лучше - в обычном порядке направить на публикацию в рубрику "Критика". Мне вообще нравится Ваш образ мыслей. Глубоко копаете :))

    Шепель: мёртвые, я слышал, не потеют? ;-)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [06.02.07 10:38]

    Сергей: можно мне на мыло karakovski@mail.ru, но лучше - в обычном порядке направить на публикацию в рубрику "Критика". Мне вообще нравится Ваш образ мыслей. Глубоко копаете :))

    Шепель: мёртвые, я слышал, не потеют? ;-)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [06.02.07 10:38]

    Сергей: можно мне на мыло karakovski@mail.ru, но лучше - в обычном порядке направить на публикацию в рубрику "Критика". Мне вообще нравится Ваш образ мыслей. Глубоко копаете :))

    Шепель: мёртвые, я слышал, не потеют? ;-)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [06.02.07 10:38]

    Сергей: можно мне на мыло karakovski@mail.ru, но лучше - в обычном порядке направить на публикацию в рубрику "Критика". Мне вообще нравится Ваш образ мыслей. Глубоко копаете :))

    Шепель: мёртвые, я слышал, не потеют? ;-)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [06.02.07 10:38]

    но пахнут не лучше
    верь мне (с)

     

    Артём Шепель, редактор [10.02.07 20:45]

    но пахнут не лучше
    верь мне (с)

     

    Артём Шепель, редактор [10.02.07 20:45]

    но пахнут не лучше
    верь мне (с)

     

    Артём Шепель, редактор [10.02.07 20:45]

    но пахнут не лучше
    верь мне (с)

     

    Артём Шепель, редактор [10.02.07 20:45]


  • 4удачества (Артём Шепель). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • спасибо тебе Лёша )

     

    Артём Шепель, редактор [01.02.07 16:33]

    Ответить на этот комментарий


  • 4удачества (Артём Шепель). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Шепель рубит отлично.
    Именно рубит, потому что ритм у него - связка, без которой все распадется.
    Целая куча отдельных фраз, замечаний, мыслей. Без попытки переложить это на искуственный язык, который все и всюду вставляют в своих стихах.
    Мысли, как они есть - пронзительные, немного сумбурные, какие-то, вроде, и не к месту.
    А все вместе дает совершенно четкую картину. Картину, которую трудно разложить по полочкам мозгами, но которая отлично чувствуется и сразу воспринимается чем-то там другим (душой, сердцем или просто другой частью мозгов, которую мы как-то забываем обычно включать).
    Вобщем, все. Комментировать смысл здесь, по-моемоу, не место - все ясно и красиво.

     

    Николай Кузьмин [01.02.07 12:10]

    Ответить на этот комментарий

    да, замечание в точку :)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [01.02.07 15:00]

    да, замечание в точку :)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [01.02.07 15:00]

    да, замечание в точку :)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [01.02.07 15:00]

    да, замечание в точку :)

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [01.02.07 15:00]

    спасибо таинственным рецепторам за чуткость )

    Вы не против если я куда-нибудь эту рецу упру и поцитирую?

     

    Артём Шепель, редактор [01.02.07 16:32]

    спасибо таинственным рецепторам за чуткость )

    Вы не против если я куда-нибудь эту рецу упру и поцитирую?

     

    Артём Шепель, редактор [01.02.07 16:32]

    спасибо таинственным рецепторам за чуткость )

    Вы не против если я куда-нибудь эту рецу упру и поцитирую?

     

    Артём Шепель, редактор [01.02.07 16:32]

    спасибо таинственным рецепторам за чуткость )

    Вы не против если я куда-нибудь эту рецу упру и поцитирую?

     

    Артём Шепель, редактор [01.02.07 16:32]

    Да, ради Бога!

     

    Николай Кузьмин [02.02.07 12:24]

    Да, ради Бога!

     

    Николай Кузьмин [02.02.07 12:24]

    Да, ради Бога!

     

    Николай Кузьмин [02.02.07 12:24]

    Да, ради Бога!

     

    Николай Кузьмин [02.02.07 12:24]



    НАШИ ПАРТНЁРЫ



    Журнал «Контрабанда»





    Издательский проект «Современная литература в Интернете»





    Студия «Web-техника»





    Книжный магазин-клуб «Гиперион»





    Союз писателей Москвы





    Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ





    Илья-премия



    Поэтический альманах «45-я параллель»

    Поэтический альманах
    «45-я параллель»





    Литературное агентство «Русский автобан»

    (Германия)


    О проекте:
    Регистрация
    Помощь:
    Info
    Правила
    Help
    Поиск
    Восстановить пароль
    Ожидают публикации
    Сервис:
    Статистика
    Люди:
    Редакция
    Писатели и поэты
    Читатели по алфавиту
    Читатели в порядке регистрации
    Поэты и писатели по городам проживания
    Поэты и писатели в Интернете
    Lito.Ru в "ЖЖ":
    Дневник редакции
    Сообщество
    Писатели и поэты в ЖЖ
    Публикации:
    Все произведения
    Избранное
    Поэзия
    Проза
    Критика и публицистика
    Первый шаг
    История:
    1990 - 2000
    2000 - 2002
    2002 – 2003
    Книги
    Online:
    Новости
    Блоги
    Френд-лента
    Обсуждение
    Вебмастеру:
    Ссылки
    HTML-конвертер
    Наши баннеры
    как окупить сайт

    Offline:
    Петербург
    Одесса
    Минск
    Нижний Новгород
    Абакан
    Игры:
    Псевдоним
    Название романа
    Красный диплом
    Поздравление
    Биография писателя
    Все игры
    Информация:


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Dleex.com Rating