h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Эдуард Абрамов: Алексей Самойлов: «Используя термины, значения которых не понимаю, я дискредитирую само понятие слова». Ушастые откровения шефа клуба «Антилир» (Интервью).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Эдуард Абрамов: Алексей Самойлов: «Используя термины, значения которых не понимаю, я дискредитирую само понятие слова». Ушастые откровения шефа клуба «Антилир».

МАРГАРИН - так называется первая книга писателя и поэта Алексея Самойлова, руководителя клуба "Антилир". Книга представляет собой собрание удивительных новелл. Она вышла в серии "Современная литература в Интернете" - совместном проекте Интернет-журнала "Точка Зрения" и издательства "Вест-консалтинг".

Подробнее: http://antilir.livejournal.com/80556.html

Данное интервью приурочено к выходу книги Алексея Самойлова, хоть о её содержании не говорится ни слова. Впрочем, на мой взгляд, тут вообще ни о чём не говорится ни слова.

Редактор отдела критики и публицистики, 
Алексей Караковский

Эдуард Абрамов

Алексей Самойлов: «Используя термины, значения которых не понимаю, я дискредитирую само понятие слова». Ушастые откровения шефа клуба «Антилир»

Самойлов — человек-легенда. Сама серьёзность и всепоглощающая дурашливость в одном лице. Хипповская эстетика литературно-игрового клуба «Антилир», ведомого Лёшей, очаровательна. Юные девочки, играющие роли в его абсурдических постановках — бесподобны. Сам же главарь банды легко переходит от юмора к занудству, оставляя чёткое ощущение того, что самое главное — недосказано.

Дорога к этой недосказанности — задача нашего интервью. И вот мы сидим с Алексеем прямо в центре шикарного газона в Парке Победы. Немного необычное место для беседы, но куда только не заносила нас судьба!

Ответы респондента публикуются дословно. Вины интервьюера в них нет!!!


Эдуард Абрамов: Лёша, я начну, пожалуй, с самого интригующего вопроса. Не преувеличу, если он мучает меня с самого момента нашего знакомства. Почему ты именно Заяц?

Алексей Самойлов: Этот вопрос мучает почему-то не только тебя, но каждого, кто сталкивается с Зайцем впервые. Правда, некоторые всё же не мучаются, а достаточно сильно наслаждаются, узнав правду. Вообще, Заяц появился лет 10 или 15 назад, после того, как однажды некто Алексей Самойлов решил написать дурацкий стишок, в котором фигурировало много всяких идиотских псевдоперсонажей, типа псевдозайца, псевдоволка и псевдосуслика. И люди, которые слышали этот стишок, почему-то придумали мне прозвище «псевдозаяц». Через какое-то время приставка «псевдо» отпала, и, таким образом, остался заяц. Как ты понимаешь, я легко мог оказаться сусликом, да вот, не судьба, видимо. И с тех пор приходится волочить за собой этот длинный хвост из ушей.

Эдуард Абрамов: Доносились слухи, что по образованию ты — химик. Сейчас совершенно ясно, что жизнь твоя с полученной профессией не имеет никакой связи, но интересен сам контраст. Как же так получилось, что ты химичил-химичил и нахимичил «Антилир»?

Алексей Самойлов: В ту пору, когда я делал вид, что был химиком, я разбивал больше всего посуды и подрывал больше всего преподавателей из нашего института. То же самое было и с «Антилиром» — я долго и упорно учился на своих и чужих ошибках. Сперва на чужих – ходил-бродил по всяким литературным обществам, где куча занудных бабушек и внуков козыряли ксивами и читали друг другу свои стихи типа «Я торчу на огороде, огород – моя любовь! как прекрасно на природе сеять сплети и морковь!» Затем на своих – назло всем бабушкам, с компанией юных талантливых амбициозных бездельников создал в 1998 году один поэтический клуб. Он назывался, прости господи, «Хромой пегас». Клуб просуществовал полгода и развалился по причине нашей (то бишь, руководящей ячейки) необузданной гордыни и тщеславия. Идея творческого клуба, таким образом, вызревала ещё несколько лет, будучи замороженной во льдах моего оголтелого инфантилизма. Ну, а в 2001 году, когда Мичурина завалило спелыми арбузами, Заяц, пробегая мимо, осенил себя ушастым знамением, взял в охапку Аннет Ривьер и за полчаса накатал Устав «Антилира». На самом деле, я практически уверен, что не имею к созданию «Антилира» никакого отношения. Скорее, это он попросил меня создать себя, нежели я чего-то там яростно желал.

Эдуард Абрамов: Не является ли «Антилир» ошибкой природы?

Алексей Самойлов: «Антилир» чем только не является! А на твой вопрос ответит он сам через какое-то количество времени. Ибо, скорее всего, он не является ничем из того, о чём ты спрашиваешь.

Эдуард Абрамов: Теперь самый глупый вопрос. Расскажи, в чём состоит суть «Антилира» — суть концептуальная, с одной стороны, а с другой — просвети непосвящённых читателей, чем вы там вообще занимаетесь?

Алексей Самойлов: Суть концептуальная состоит из трансцендентной парадигмы, включающей в себя схоластическую дихотомию бобра и осла. Каждый человек – творец, и с этим никто не спорит. Некоторые этого просто не знают, потому что забыли, а некоторым выгодно считать, что каждый человек, вовсе не творец, а, например, чабрец. Мы взяли эту самую суть и дали всем возможность прожить её на собственном опыте. Посему всё, чем мы занимаемся в клубе, можно назвать одним словом. А можно другим – суть от этого всё равно не изменится.

Эдуард Абрамов: И как деятельность клуба осуществляется на практике?

Алексей Самойлов: На практике мы клепаем самиздатовские журналы «УХ». Мы устраиваем музыкальные выступления различных талантливых коллективов или отдельных авторов. Мы проводим тренинги, семинары, выездные сектантские ритуалы. Иногда мы занимаемся любительским театром, пантомимой, стёбом и пародиями. Иногда участвуем во всеобщем процессе оболванивания народных масс.

Эдуард Абрамов: Анонсы ваших экшенов частенько можно встретить в Интернете. Припоминаю пьесу «Самиздатели» и другие, подобные безобразия. Обычно эти выступления являются плодом коллективного авторства?

Алексей Самойлов: Сценарии чаще всего пишет Заяц, затем они дорабатываются всеми участниками бузы. Режиссура, грим, примочки – это всё делается от большой балды всеми вместе. Каждый волен импровизировать в рамках своей роли, и частенько бывает так, что человек является гением и не может сыграть роль на сцене, потому как умеет только импровизировать.

Эдуард Абрамов: Ну вот, теперь, когда многое прояснилось, я хотел бы расспросить тебя подробнее о журнале «УХ». Насколько я знаю, недавно вышел двадцать первый номер — а это значит, что у журнала уже довольно солидная история. Расскажи, как всё начиналось и как вы докатились до того, что есть на данный момент.

Алексей Самойлов: Мы оседлали эстонский каток. Это самое медленное транспортное средство во Вселенной. За его рулём сидела ТЮ – Светлана Воронцова, журналист и креативщик «УХА». Штурманом стала Лиловая Депрессия, а Зайцу доверили клаксон, чтобы разгонять всяких встречных и поперечных. И как только у нас появилась техническая возможность верстать и печатать в одном месте (в каком – это на твоё усмотрение), мы сразу же и начали. И вот теперь никак не остановимся. Сам понимаешь, как трудно порой бывает нажать на педаль тормоза, когда её нет.

Эдуард Абрамов: Недавно Алексей Караковский и Евгений Степанов создали издательскую серию «Современная литература в Интернете» (http://litseries.ru) — совместное детище Интернет-журнала «Точка Зрения» и издательства «Вест-консалтинг». Ходят упорные слухи, что в рамках проекта будет издана также и твоя книга. Можешь сказать пару слов об этом?

Алексей Самойлов: Вообще-то, «Паруслов» - это такой дружественный нам самиздат. А что касается упорных слухов, то всё это, конечно, правда. Книга будет издана, и это будет очень хорошая, нужная и своевременная книга для общественно-культурной жизни нашей страны. Она поднимет много важных вопросов и несущественных ответов, она сыграет великую роль в создании образа Зайца как писца. Эта книга будет содержать в себе небольшую кучку новелл, никогда ранее нигде не издававшихся и даже не висящих в Интернете, что делает её потенциально ещё более привлекательной для жаждущего волшебной прозы читателя и изголодавшегося по никудышным виршам критика.

Эдуард Абрамов: Как много пафоса. В книге его будет столько же? Или, не дай Бог, гораздо больше?

Алексей Самойлов: Это будет вообще один сплошной пафос. Только его никто не заметит, потому что мы никому не скажем, правда? Ведь каждый видит в книге то, что хочет увидеть.

Эдуард Абрамов: Может, тогда стоит сделать это интервью тайным? Чтобы его никто не прочёл, но все знали о том, что оно есть?

Алексей Самойлов: Разумеется. Однажды я уже участвовал в тайном радиоэфире, которого никто не слышал, но все знали, что он был. Это – лучший способ заинтриговать всех, высосав мелодраму из ломаного яйца сорок второй эльфийской бабушки.

Эдуард Абрамов: Да, думаю, эти слова смогут по достоинству оценить только наши потомки лет через двести. А пока этого не произошло, придётся, наверное, всё-таки опубликовать интервью. Хотя бы для рекламы «Антилира» и грядущей книги. Кстати, если интервью средство пи-ара, то кого бы ты хотел в нём пропиарить?

Алексей Самойлов: Во-первых, тебя как великодушного репортёра «Точки Зрения», задающего множество коварных вопросов. Во-вторых, себя как едкого говоруна, несущего в основном ахинею, как мне и полагается по статусу. В-третьих, «Антилир», хотя он не нуждается ни в каком пи-аре, ибо является энергетическим полем. В-четвёртых, Тень, руководителя нижегородского филиала клуба «Антилир», потому как я не знаю иного Магомета, равного по силам горе. В-пятых, Агату Вильчик из Харькова, самую запредельную творческую сущность из всех существующих. И в-шестых, того, кого ты попросишь пропиарить, заплатив мне при этом той же монетой.

Эдуард Абрамов: В этом списке не хватает, как минимум, твоей подельницы и соратницы Аннет Ривьер, а так же главного редактора «Точки Зрения» Сергея Алхутова, нередко участвующего в ваших безумствах — если ему удаётся бывать в то же время в том же месте.

Алексей Самойлов: Совершенно верно. Спасибо, что ты их вспомнил добрым словом и пропиарил до кучи. А как максимум, в нём не хватает ещё немыслимого количества талантливого люда, с коим я почитаю за счастье быть знакомым.

Эдуард Абрамов: Наше интервью превращается в безудержный пи-ар, и я не знаю, как к этому относиться. Наверное, надо озвучить адрес Интернет-сайта литературно-игрового клуба «Антилир» — http://antilir.ru — и переходить к блоку вопросов от поклонниц. Или ты хотел бы ещё о чём-нибудь поведать?

Алексей Самойлов: Я могу ещё долго сидеть и распинаться на малоинтересные темы вроде экзистенциальной кукуруки или полного собрания сочинений пещерных крыс. Но, полагаю, мы не будем докучать нашим читателям столь чудовищными ламентациями.

Эдуард Абрамов: Ты вообще сам понимаешь, что несёшь?

Алексей Самойлов: Конечно, нет. Мы наглядно декларировали наши основные концепции – нести всякую околесицу, что и делаем регулярно и бесповоротно. Я вообще не вижу большого смысла в словах, и, используя термины, значения которых не понимаю, я дискредитирую само понятие слова. Наверно, ради этого я и стал писателем.

Эдуард Абрамов: Ну ё-моё. Моё сердце журналиста разрывается от жалости к русскому слову — как печатному, так и непечатному… Ладно. Когда-нибудь, я пойму и это. А теперь, как и было обещано — блок вопросов от твоих поклонниц. Буквально пару слов, отвечать быстро и не задумываясь! Рост, вес, цвет глаз?

Алексей Самойлов: Великий, неповторимый и ужасный.

Эдуард Абрамов: Любимый цвет, любимый размер?

Алексей Самойлов : Маленький и совсем зелёный.

Эдуард Абрамов: Можно ли назвать «Антилир» комунной?

Алексей Самойлов: «Антилир» можно назвать чем угодно.

Эдуард Абрамов: Удалось ли тебе выявить самую занудную книгу в истории литературы?

Алексей Самойлов: Надеюсь, лет через двести я её напишу.

Эдуард Абрамов: Как найти вход в заячью нору?

Алексей Самойлов: Там торчат вот такие вот уши и никому не дают проходу.

Эдуард Абрамов: Кто круче — Белый Кролик или Белый Орёл?

Алексей Самойлов: Я негров люблю.

Эдуард Абрамов: Чем кролики отличаются от зайцев?

Алексей Самойлов: Кролики несут беспомощны детёнышей, а заяц как родился – так сразу и убежал.

Эдуард Абрамов: Могут ли зайцы и кролики образовывать гибриды?

Алексей Самойлов: Ага, а ещё коммуны и ашрамы.

Эдуард Абрамов: Что было раньше — крылья или хвосты?

Алексей Самойлов: «Сперва были Уши, от них содрогнулся наш мир. Потом было слово, и словом тем был «Антилир».

Эдуард Абрамов: Вот что выливается весенняя линька зайца?

Алексей Самойлов: В ушат.

Эдуард Абрамов: Как происходит зайчикование видов?

Алексей Самойлов: Примерно так же, как сусликование типов.

Эдуард Абрамов: Как ты себя во всём этом находишь?

Алексей Самойлов: Легко и непринуждённо, как рыба на планете Тюмпильюн.

Эдуард Абрамов: Каково твоё актуальное состояние духов?

Алексей Самойлов: Грациозное.

Эдуард Абрамов: И последнее. Каким будет следующее наше интервью?

Алексей Самойлов: Таким же беспросветно банальным, как и это.

Эдуард Абрамов: Спасибо.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Эдуард Абрамов
: Алексей Самойлов: «Используя термины, значения которых не понимаю, я дискредитирую само понятие слова». Ушастые откровения шефа клуба «Антилир». Интервью.
Данное интервью приурочено к выходу книги А. Самойлова, хоть о её содержании не говорится ни слова. Впрочем, на мой взгляд, тут вообще ни о чём не говорится ни слова.
08.02.08

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275