Сергей Югонин: Совращение тридцатилетнего.
Бессильна скорбь. Беззвучны крики.
Рука горит еще в руке.
И влажный камень вдалеке
Лепечет имя Эвридики.
Максимилиан Волошин
Небольшая подборка Сергея Югонина не оставит равнодушной читателя, хоть сколько-нибудь интересующегося вопросами поэзии, теологии и философии.
По сути сборник – блестящее лирическое эссе о философии и литературе «эпохи пост» и об их влиянии на мироощущение современника-интелектуала, живущего образами и идеями западных и восточных экзотерических учений, школ и систем, со свойственными им ценностями и этическими нормами, зачастую противоречащими друг другу. Позади у лирического героя подборки «Эллада и наследники Будд Гаутам», по ночам снится Эвридика и обернувшийся Орфей вперемешку с Лимоновым и Хаким Беем; но традиционные для российского интеллигента страх перед быстротечностью времени и сомнения в собственной «многомерности» отнюдь не заглушают желания «с руки запустить метеор», как бы пафосно это не звучало.
И все же, вопреки утверждению лирического героя о том, что «от нас уходит декаданс в небытие, где ни Верлена Нет, ни Рембо», почти каждый текст подборки, от первой удивительно емкой и образной миниатюры о муравье до последнего иронического стихотворения о сионском приорате, проникнут горечью, присущей декадансу, ничуть не теряя при этом своей злободневности и актуальности.
Высокая смысловая и образная концентрация текстов стихотворений, тонкая ирония, уверенное владение автором основными поэтическими приемами эпохи «пост» доставят любителю поэзии немало радости.
Увлекательного чтения, уважаемый читатель!
Редактор отдела поэзии, Марина Генчикмахер
|