п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Борис Скворцов: Размышления дилетанта о вине (Критические статьи).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Борис Скворцов: Размышления дилетанта о вине.

    В первую очередь я должна извиниться перед Борисом Скворцовым за то, что его эссе, предложенное на "Точку Зрения" в связи с определенным информационным поводом, пролежало на "странице обсуждения" ровно год. Попытка "блиц-расследования", кто из редакторов отправил текст на эту страницу и не опубликовал, хотя голосование было однозначно "за" публикацию данного эссе, не дали результатов. Вполне возможно, что это сделал кто-то из редакторов, выбывших из редакторского коллектива. Но теперь уже корить этого забывчивого человека поздно и ни к чему - главное, что, наконец, эссе Бориса Скворцова видит свет на нашей главной странице.
    К счастью, эссе "Размышления дилетанта о вине" текстуально и смыслово мало связано с созданием Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы в марте 2009 года. Посвящено оно, в основном, решению странной загадки - как может Церковь бороться с алкогольной угрозой, если в Библии и Священном Писании часто в разных контекстах употребляется слово "вино". Выводы Бориса Скворцова претендуют на небольшое культурологическое открытие - что вином в Библии назывался не тот напиток, о котором мы сразу подумали... Не буду раскрывать в рецензии секрет, который преподносит нам автор.
    В целом эссе "Размышления дилетанта о вине" можно отнести к популярному сейчас направлению социальной рекламы - оно провозглашает одни поведенческие нормы и отрицает другие. Такая подача не нова и не революционна, в ней есть элемент нравоучения... Нравоучения взрослым людям, как правило, не помогают, о чем часто забывают идеологи, пропагандисты и прочие воспитатели взрослых категорий населения.
    К чести Бориса Скворцова, его эссе читать в первую очередь интересно, во вторую познавательно, и лишь в третью - полезно. Это не скучное поучение и не пропаганда. Это именно размышления, за которыми угадывается личность автора; собственное мнение, в котором его автор уверен "на все сто"; мнение, которое он считает ценным для соседей по планете. В таком виде эссе состоялось.

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Елена Сафронова

    Борис Скворцов

    Размышления дилетанта о вине

    Что у меня не получается, так это равнодушно проходить мимо книжных развалов. Волей-неволей останавливаюсь и начинаю рассматривать книги до тех пор, пока чего-нибудь, наконец, не куплю. Но одна книга с назойливой периодичностью попадалась мне на глаза в том числе и в обычных киосках, раздражая своим, казалось, дурацким названием: «Лёгкий способ бросить курить». Автором значился некто Аллен Карр, англичанин.

    Я перестал курить десять лет назад и считал, что лёгкого способа избавления от табачной, алкогольной и прочей наркотической зависимости в природе не существует. Но, полагал я, существуют недобросовестная реклама и всякого рода шарлатаны, которые норовят нажиться на человеческих слабостях и пороках. Чтобы «закрыть вопрос», однажды взял с витрины книгу того же автора с похожим названием «Лёгкий способ бросить пить» – и прочитал предисловие к ней, написанное неким Эмануэлем Джонсоном. И тут, надо сказать, меня задело чисто человеческое радостное изумление рецензента, чудесным образом вырвавшегося из алкогольного и табачного плена.

    «Карр утверждает, что его метод одинаково эффективен для любых видов зависимости. Я очень рад возможности засвидетельствовать: этот метод не только избавил меня от курения, но и помог очнуться от кошмара, управлявшего моей жизнью – алкоголизма. Когда-то я был убежден, что алкоголизм неизлечим. Карр доказал, что я был не прав. Сегодня я сожалею только о том, что прежде ничего не знал об Аллене Карре» – резюмирует Джонсон.

    Как человеку пишущему, мне подумалось, что в книгах Карра, должно быть, присутствует нестандартная логика и какая-то особенная свежесть мысли. На следующий же день, найдя в Интернете, скачал оба текста на флэшку. Окунувшись в рабочие будни, я забыл про эти файлы до тех пор, пока у меня в доме не появился ноутбук, и тогда я начал по частям читать эти произведения. Оказалось, я не ошибся, книги стоили того, чтобы быть прочитанными и напоминали превосходный детектив. Их автор провёл тщательнейшее неформальное расследование по теме «почему я пью, курю и продолжаю оставаться в зависимости от этого», результатом которого стала свобода.

    «Будьте объективными и открытыми для новых идей, мыслите позитивно!» – призывал автор, при этом, однако, утверждая: «Большинство всегда неправо!» Я всегда был двумя руками за первый тезис, но со вторым хотелось поспорить. Однако, досконально перечитав обе книги, теперь не буду спорить и с этим. Легко избавившись от своих пристрастий, автор решил помочь всем, и на сегодня неудачи по всему миру в сети клиник, использующих метод Аллена Карра, составляют в среднем меньше 5%. Это означает, что эффективность применения метода феноменальна, она превышает 95 %, хотя большинство этого и не ведает.

    Как любое мошенничество, наркотик, в том числе табак и алкоголь, может сыграть злую шутку даже с интеллектуалом. Но раскрытый обман не способен одурачить даже слабоумного. Аллен Карр раскрывает этот обман, совершенно не используя при этом никакой «шоковой терапии». «Представьте, что нас заключили в камеру с кодовым замком. Можно потратить годы на подбор кода и ничего не добиться. Но нам становится известен код, и мы сразу, легко и навсегда выходим на свободу». Упомянутые книги – и есть тот самый код.

    Кажется, всё разложено по полочкам, логично, убедительно и жизненно, но что-то всё же смущает нашу совесть. Нет, с курением-то всё ясно, вопросов нет. Но как быть с алкоголем, ведь в Библии прямо говорится, что вино — Божий дар? Как быть с известными словами апостола Павла, обращенными к Тимофею, где апостол прямо советует пить вино «ради пользы для желудка»? Наконец, как быть с неотразимым аргументом защитников вина: первым чудом, совершённым Иисусом Христом — превращением воды в вино? Как всё это следует понимать?

    …Что ж, в наше время Библия есть у многих. Откроем для начала Ветхий Завет, книгу «Плач Иеремии», в которой описаны ужасные страдания иудеев во время великого голода, как последствие осады Иерусалима Навуходоносором. Читаем 2:11: «Истощились от слёз глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц»; 2:12: «Матерям своим говорят они: «где хлеб и вино?» – умирая, подобно раненным на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих».

    Итак, младенцы вопиют к своим матерям о хлебе и вине. Во время осады и голода маленькие дети просят своих матерей дать им хлеб и... алкоголь? /ПЛ. Иер. 2:11-2:12/ Вы себе можете такое представить? Впору вскричать: «Да возможно ли!» Но ларчик открывается просто, речь здесь идёт о безалкогольном вине – о свежем, неперебродившем виноградном соке.

    Американский исследователь Библии Самуэль Баккиоки нашёл, что четыре родственных слова: vine в английском, vinum — в латинском, oinos — в греческом и уауin — в еврейском языках исторически употреблялись для обозначения виноградного сока, в том числе броженного или перебродившего. В ссылках на вино в положительном смысле говорится о неперебродившем, неалкогольном виноградном соке, в то время как в ссылках с отрицательным оттенком сказано о броженом, алкогольном вине. (Баккиоки Самуэль. Вино в Библии. — Тула. «Источник жизни». 2003.)

    Самым дотошным образом исследуя первоисточники, свидетельства, версии и различные варианты не всегда точных переводов, добросовестный учёный приходит к выводу: Священное Писание однозначно предписывает воздерживаться от любого употребления алкоголя. В древности одним словом «вино» — обозначали и свежий виноградный сок, и перебродивший, алкогольный. Отсюда – все кажущиеся противоречия в тексте Библии. Не верите – так почитайте сами.

    Но большинство думает иначе и книгу Баккиоки читать не собирается, хотя её легко найти в том же Интернете? А может, большинство снова неправо, вспомним изречение Аллена Карра!

    Мой глубоко верующий друг, которого звали Владимиром, любил поговаривать в любой праздник: «Сегодня грех не выпить, Господь пил и нам велел!» Володя рано ушёл из жизни, не сумев справиться со своим пристрастием, несмотря на помощь и молитвы друзей – мы оказались не в силах ему помочь.

    Это ему посвящены следующие строки.

    Утро, птицы щебечут,
    День настанет опять.
    Я лежу перед свечкой,
    Не хочу умирать.

    Да свершись же ты, чудо,
    И болезнь - отвались!
    Снова счастлив я буду,
    Как с любимой в ту жизнь.

    Ни врачи, ни соседи
    Не поймут мою боль,
    И пойдёт и поедет:
    Это всё - алкоголь!

    Отказался от сына,
    И отца я не спас.
    Не хватило мне силы –
    По макушку увяз.

    Снова, снова я каюсь.
    Вы простите меня.
    В дальний путь отправляюсь,
    До свиданья, друзья.

    Я прошу напоследок
    Лишь молитвы, любовь,
    Ведь, наверно, в грядущем
    Все мы встретимся вновь.

    Тяжело и горько терять друзей. Но тяжело также осознавать и то, что в основе трагедии лежала элементарная ошибка. Грехом было как раз «выпить», а вовсе не наоборот.

    «Мог ли Бог законным образом рекомендовать умеренное употребление алкогольных напитков, зная их вредное влияние? Умеренность лишь уменьшает, но не устраняет болезненных эффектов алкоголя. Это же истинно и по отношению употребления табака. Выкуривание половины пачки вместо двух пачек сигарет уменьшает, но не устраняет вреда табака. Весьма абсурдно и опасно воображать, что Бог может одобрять и поощрять умеренное употребление алкогольных напитков, которые отравляют наш организм, независимо от количества потребления...

    Мог ли Христос предложить Своим ученикам чашу брожёного вина, чтобы символизировать Свою незапятнанную кровь, пролитую ради прощения наших грехов? Может ли искупительная и очистительная кровь Христа соответствующим образом представлена опьяняющей чашей, которая в Священном Писании является символом человеческой развращенности и божественного гнева?..

    Мог ли Христос, Который учил нас молиться «и не введи нас в искушение», превратить Свой пасхальный памятный стол в место непреодолимого искушения для некоторых и опасного для всех?»

    (Цитаты по «Баккиоки Самуэль. Вино в Библии.)

    Но что является полезной дозой алкоголя? Может, это как раз и есть та маленькая серебряная ложечка разбавленного красного вина, которое как кровь Христову дают нам на причастие.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Борис Скворцов
    : Размышления дилетанта о вине. Критические статьи.
    Автор задается вопросом: «Мог ли Бог законным образом рекомендовать умеренное употребление алкогольных напитков, зная их вредное влияние?"
    02.04.10
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/bskvor>Борис Скворцов</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/69950>Размышления дилетанта о вине</a>. Критические статьи.<br> <font color=gray>Автор задается вопросом: «Мог ли Бог законным образом рекомендовать умеренное употребление алкогольных напитков, зная их вредное влияние?"<br><small>02.04.10</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Борис Скворцов: Размышления дилетанта о вине»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Размышления дилетанта о вине (Борис Скворцов). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Борис, я достаточно подробно изучал Библию в контексте того про алкогольное вино там говорится или про виноградный сок. Речь идёт именно про алкоголь. В частности, обратите внимание на следующие места из Писания:

    "Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам". (От Луки 7:33,34)

    Фарисеи обвиняли Иисуса в том числе и что Он пьёт вино. Странно, если бы это обвинение звучало по отношению к виноградному соку.

    Да и в том же ветхом завете, когда идёт пророчество про Иисуса:

    Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; 12 блестящи очи его от вина, и белы зубы его от молока. (Бытие 49:10-12)

    Говорится, что Его очи блестят от вина. От виноградного сока они блестеть не будут - крепость не та. :)

    И таких мест в Библии множество. Поэтому я готов с уверенностью утверждать, что Самуэль Баккиоки пытается подогнать Библию под своё учение.

     

    Дэн Шорин, зав.отделом прозы [02.04.10 19:42]

    Ответить на этот комментарий


  • Размышления дилетанта о вине (Борис Скворцов). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Спасибо за эссе, Борис! Очень познавательное, логически выстроенное, разумное и взвешенное.
    Но не могу не отметить один нюанс: у Вас в тексте табак назван наркотиком. В свое время по журналистским обязанностям я много сотрудничала с врачами-наркологами, занятыми работой как с алкоголиками, так и с натуральными наркоманами. Они составили классификацию веществ, вызывающих привыкание и зависимость. Врачу необходимо уметь отличать наркотик от предмета, вызывающего привыкание - ведь можно впасть в зависимость от шоколада, еды, работы, но все эти вещи не являются наркотиками как таковыми. Наркотиком наркологи называли вещество, применение которого разрушает человека по четырем параметрам: физически, психически, социально и материально. Грубо говоря: дорого стоит и разоряет; уносит здоровье; губит карьеру; разрушает морально. Если то, от чего человек зависим, не удовлетворяет этим четырем условиям, это не наркотик. Поэтому табак к ним не относится. Скорее, уж Интернет...

     

    Елена Сафронова, зав.отделом критики и публицистики [02.04.10 14:53]

    Ответить на этот комментарий







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>