п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Инна Молчанова: Евгений Никитин. Сосновая смола (Рецензии).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Инна Молчанова: Евгений Никитин. Сосновая смола.

    Евгений Никитин. Сосновая смола. Рецензия

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Инна Молчанова

    Инна Молчанова

    Евгений Никитин. Сосновая смола

    Знакомство с предложенным Евгением циклом мне хотелось бы начать с краткого экскурса в одно из литературных направлений начала прошлого века – ИМАЖИНИЗМ, декларируя который, его основатели («выходцы» из футуризма -- англичане У. Люис и Э. Поунд) утверждали, что едва ли не единственным законом искусства и его методом является отображение действительности путем создания образа и ритмики образов. Фактически примкнувшая к ним чуть позже российская группа, в которую вошли С. Есенин, А. Мариенгоф, В. Шершеневич, Р. Ивнев и др., объединилась вокруг издательства «Имажинисты» и широко известного в то время литературного кафе «Стойло Пегаса».

    Духовным лидером и теоретиком россиян стал отъявленный борец с так называемым «ложным футуризмом» В. Шершеневич. Его приход в футуристическое движение в 1913 году ознаменовался резкими, дискредитирующими выпадами против итальянских футуристов, русских кубофутуристов и российского вождя эгофутуристов И. Северянина. Основными тезисами этой литературной борьбы В. Шершеневич провозгласил вопросы соотношения формы и содержания, способов интерпретации (рецепции) художественного произведения. Понимание авторского замысла, по его мнению, заключалось в умении читателя разгадать аллегорию, найти скрытый смысл, дешифровать произведение: «Стихотворение — не организм, а толпа образов, из него может быть вынут один образ, вставлено еще десять».

    Именно этот вектор имажинистов – ориентация на образность – и диктовал разнообразие художественных приемов: аналогию, параллелизмы, сравнения, антитезу, сжатые и закрытые эпитеты, приложения политематического плана, стилистическую и семантическую сложность конструкций. Девиз имажинистов звучал как «развитие языка через метафору». То есть, не полисемичное слово-символ (символизм), не слово-звук (кубофутуризм), не слово-название вещи (акмеизм), а слово-метафора с одним определенным значением утверждалось в качестве основы творческого метода.

    Ущербность этого направления (особенно в период становления) зиждилась на трех китах: «аритмичность, аграмматичность и бессодержательность», поэтому уже в 1924 году теория имажинизма претерпевает значительные изменения, впитав в себя понятия того, что «малый образ» (слово-метафора, сравнение и т. п.) должен быть подчинен образам высших порядков: стихотворению как лирическому целому, включая образы человека, эпохи, композиции характеров.

    Закрытие журнала имажинистов «Гостиница для путешествующих в прекрасном» стало, по сути, началом конца, вслед за чем были провозглашены принципы психологизма и строго логического мышления. Как и все остальные литературно-теоретические мировоззрения, имажинизм подвергся ассимиляции и поступил в подчинение идеологическим требованиям тотально наступающего социалистического реализма. «Моль времени» уничтожила «нафталин образов», -- как возвестила пресса времен НЭПа…

    Творческая мастерская Евгения Никитина – образец ищущего и устремленного в поиске современного мастера. В более ранних публикациях этого Автора обнаруживаются методологии романтизма, сюрреализма, классицизма. Доказательная цепочка моего утверждения, что в данном цикле мы столкнулись именно с имажинизмом, будет представлена читателю в форме небольшой шарады. «На пробу» я предлагаю для сравнения несколько метафорических цепочек пера классических Авторов-имажинистов и Евгения Никитина. Ответ на вопрос «кто есть кто?» читатель найдет в конце вступительной части.

    1. «И ресницы стучат в тишине, как копыта,
    По щекам, зеленеющим скукой, как луг…»

    2. «Пальцы, белый виноград.
    Виноградный водопад…»

    3. «Я понял, что солнце из выси –
    В колодезь златое ведро…»

    4. «Смотри, как солнышко в пути
    Культей по стеклам шарит…»

    5. «Синей конницей скачет рожь,
    Обгоняя леса и села..»

    6. «Рябина кашляет в кулак
    Багряным и зеленым…»

    7. «Изба старуха челюстью порога
    Жует пахучий мякиш тишины»

    8. «Мы только имитируем уют.
    В духовном тайнике, в сердечной почке
    осиновые серпики снуют,
    и тюкают ночные молоточки…»

    9. «И опять на мое распластанное тело
    Город наступил, как верблюд…»

    10. «Черпаками строк не выкачать
    Выгребную яму моей души…»

    11. «Около Самары с пробитой башкой ольха,
    Капая желтым мозгом,
    Прихрамывает при дороге...»

    12. В кладовке у бога – снега
    как средство для облачной стирки,
    мука на мацу, кочерга
    и пресные слезы в пробирке…»

    13. «Сам видал я вчера за Таганкою,
    Как под уличный выбрет и вой,
    Мне проржав перегудкою звонкою,
    С голодухи свалился трамвай...»

    14. «…Весь в пуху и дробинках январь
    как зубным порошком запорошен.
    Наливается соком янтарь
    зачехленных фонарных горошин…»

    15. Оттого-то в сентябрьскую склень
    На сухой и холодный суглинок,
    Головой размозжась о плетень
    Облилась кровью ягод рябина…»

    16. «На полке гребенка из кедра. В борще отмокает свекла.
    Бездомная вьюга снаружи касается попой стекла…»

    17. «И плыли женщины по руслам строк
    Баржами, груженными доверху,
    А они выверяли раскрытым циркулем ног,
    Сколько страсти в душе у любовника…»

    18. «Вприскочку домой пострелята летят
    врубать хитроумный компутэр,
    в котором у них эротический чат
    и страшный, как мир, дрей-дэ-шутер…»

    19. «Не поймет даже та, которой губ тяну я руки,
    Мое простое: лэ-сэ-сэ-фиоррр-эй-ва!..»

    Ответы: 1. Шершеневич, 2. Никитин, 3. Есенин, 4. Никитин, 5. Есенин, 6. Никитин, 7. Есенин, 8. Никитин, 9. Мариенгоф, 10. Шершеневич, 11. Есенин, 12. Никитин, 13 Шершеневич, 14. Никитин, 15. Есенин, 16. Никитин, 17.Шершеневич, 18. Никитин, 19. Шершеневич.

    Ну, что, пытливый читатель? Убедила я Вас?

    :-)))

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Инна Молчанова
    : Евгений Никитин. Сосновая смола. Рецензии.
    Евгений Никитин. Сосновая смола. Рецензия
    28.12.04
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/molchanova>Инна Молчанова</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/7544>Евгений Никитин. Сосновая смола</a>. Рецензии.<br> <font color=gray>Евгений Никитин. Сосновая смола. Рецензия<br><small>28.12.04</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Инна Молчанова: Евгений Никитин. Сосновая смола»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Евгений Никитин. Сосновая смола (Инна Молчанова). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Евгений, с Новым годом! И успехов на любом поприще, будь то имажинизм, или еще что :)

    Инаа, спасибо за интересное литературное вступление!

     

    Игорь Царев [30.12.04 15:16]

    Ответить на этот комментарий

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]

    Я бы не называл это школярское сравнение интересным, тем более, что оно не выдерживает никакой критики.
    С Новым Годом Вас!

     

    Евгений Никитин, редактор [30.12.04 16:05]


  • Евгений Никитин. Сосновая смола (Инна Молчанова). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Теряя книги, деньги, паспорта
    спешат на встречу люди неспроста:
    им чудится, что родинка и складка
    у рта, который сводит немота, –
    залог, что близость – верная разгадка.
    Но в тишине не слышно ни черта,
    в кромешной тьме все тени растворились,
    и снова неизбежна суета.
    Мы в поисках, на чем остановились?

    Вот катится в холодный зимний час
    планета – отсыревший тарантас.
    Деревья так нежданно обнищали.
    Мы позабыли все, что как-то раз
    им в спешке наплели-наобещали:
    про теплый дождь и почвы мокрый пласт,
    про поступь всепрощающего Бога.
    Асфальт и снег. Окно и тьма. Контраст.
    И в сердце непонятная тревога.


    Женька, здорово, спа.
    Счастливого Нового года..

     

    Лала Мирзоева, редактор [28.12.04 19:05]

    Ответить на этот комментарий

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]

    Счастливого Нового Года!

     

    Евгений Никитин, редактор [29.12.04 01:50]


  • Евгений Никитин. Сосновая смола (Инна Молчанова). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Не убедили. Цитаты не похожи. Сами перечитайте. Таким образом можно и Кенжеева, и Цветкова, и даже Тонконогова смешать с любым "измом".
    "В более ранних публикациях этого Автора обнаруживаются методологии романтизма, сюрреализма, классицизма"
    Господи, Инна, какие методологии?
    Будьте проще.
    Всего Вам хорошего в Новом Году.

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 14:03]

    Ответить на этот комментарий

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Женя, да Вы вообще -- неподражаемы! Это -- проще? )))))))))

    Вы пишете так, как до Вас не писал еще никто!)))))))))

    С Новым годом!)))))))))))))))))

     

    Инна Молчанова, редактор [28.12.04 14:10]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]

    Так бы и сказали, а то методологии, имажинизмы...
    С Новым Годом!

     

    Евгений Никитин, редактор [28.12.04 17:47]







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>