п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: В Склифе (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: В Склифе.

    Отличный рассказ, выписанный до запятой. Когда поднимаешься по лестнице, будто проходишь сквозь собственную жизнь, от "пустынной детской плошадки" до морга, "в недрах которого в осенних сумерках зажигается синеватый, неестественный свет." Спасибо, Александр!

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    В Склифе

    Быть каплею в пёстром содержимом громады Склифа достаточно занятно, особенно учитывая то, что диагноз, судя по всему, не подтвердился, и от момента, когда привезли, и точно оказался заложником своей подписи – мол, даю согласие на обследования, и когда вялый медбрат привёл в палату, где один из пациентов рыдал от боли – до сегодняшней прогулки по больничному скверу прошло три дня, и завтра выпишешься.
    Громада, опоясанная полосами балконов, на которые почему-то запрещено выходить, видна с аллеек угрожающе – и вместе равнодушно.
    Маленькая церковь кремового цвета закрыта постоянно, да и не хочешь в неё заходить, а вот виварий, как указано на плане, разыскать интересно; а главное – вот она плазма Москвы, рядом – живая, переулочная, выходи в тапочках, можно и сбежать домой…
    Стоишь, и тупо глядишь на бегущую строку надписи: Ритуальные услуги, гробы, венки круглосуточно. Ярко-красная строка на доме, расположенном возле морга, в недрах которого в осенних сумерках зажигается синеватый, неестественный свет.
    Ещё один проход по дорожке, ещё раз огибаешь клумбы, опять подходишь к скамейкам, отведённым для курения, закуриваешь, слушаешь болтовню пациентов.
    Подняться в палату?
    Но от лежания делается тошно, а читать давно неохота, и роскошная панорама из окна – с крышами, куполами, промоинами переулков тоже надоедает, в конце концов.
    -Какой белый голубь! – восхитился сосед. – Точно клочок метели.
    Поворачиваешься, видишь его: действительно чудесно-бел, улетит сейчас…
    Возвращаться в палату?
    Или нет, по неровным асфальтовым пластам дойти до жилых домов, сесть на пёстрой, пустынной детской площадке, сидеть тут полчаса, вспоминая жизнь, перебирая нюансы её, оттенки, потом…
    Всё равно возвращаться…
    Кафе в холле брызгает суммой огней, и тянет зайти, попить кофе, взять пирожные, но проходишь мимо, и, секунду колеблясь: по лестнице ли подняться – всё-таки девятый этаж – или ждать лифта – отдаёшь предпочтение лестнице.
    На третьем этаже она раздваивается точно, - здесь делали узи, и вообще, судя по всему, это этаж процедур; и ты поднимаешься дальше, заглядывая в широкие окна, видя, как уменьшаются визуально пейзажи и точно увеличивается небо…
    Длинный коридор, большие портреты научных светил – известных лишь своему кругу, а биографии тех, кто сыграл заметную роль в гастроэнтерологии, прочитал уже несколько раз…
    Ни с кем из палаты не познакомился толком, и разговоры вполне случайны.
    Тот, что рыдал, когда тебя привели, оказался балагуром-весельчаком, постоянно что-то рассказывающим – в основном старику, перенёсшему операцию, а по повадкам – мелкому начальнику: навещают каждый день: то жена, то сын, то коллеги…
    Люди ходят с грелками, прикреплёнными на проводках, торчащих из боков, и сие поначалу казалось диким, но потом привык; они выходят с этими грелками курить, бродят по коридором, стоят у окон.
    Лежи теперь; балагур снова болбочет что-то – бесконечные его истории, кажутся ему занятными, а на деле скучны, однообразны, пусты… Лежи, осмысливая жизнь, приведшую сюда, думай о том, как будешь жить, когда уволишься с постылой службы, или гляди в окно – на роскошную, многоглавую московскую панораму…
    Занятно оказаться в Склифе!

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : В Склифе. Рассказ.
    Отличный рассказ, выписанный до запятой. Когда поднимаешься по лестнице, будто проходишь сквозь собственную жизнь, от "пустынной детской плошадки" до морга. Спасибо, Александр!
    09.01.16
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/77999>В Склифе</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Отличный рассказ, выписанный до запятой. Когда поднимаешься по лестнице, будто проходишь сквозь собственную жизнь, от "пустынной детской плошадки" до морга. Спасибо, Александр!<br><small>09.01.16</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: В Склифе»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • В Склифе (Александр Балтин). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • ?????? ??????, ? ?????????? ???? ????? ???????? ??????, ?? ???? ??????? ?? ?????????? ?????????? ??????. ???? ????? ?? ?? ???? ?????? ? ?? ??? ?????.

     

    Андрей Солангри [10.01.16 09:45]

    Ответить на этот комментарий

    Честно говоря, у Александра есть более знаковые тексты, из слов которых он составил прекрасные букеты. На их фоне, этот букет смотрится не важно, блекло.

     

    Андрей Солангри [11.01.16 10:30]

    Честно говоря, у Александра есть более знаковые тексты, из слов которых он составил прекрасные букеты. На их фоне, этот букет смотрится не важно, блекло.

     

    Андрей Солангри [11.01.16 10:32]







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>