п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Поэт и его роль (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Поэт и его роль.

    Автопортрет? И да, и нет. Скорее, взгляд из зеркала, чью роль играет Муза. Ибо куда бы роль ни подевалась, Муза не оставляет поэта, пока он жив. Забиваясь вместе с ним "в тараканьи щели одиночества и кривого полупризнанья". Но помилуйте, какое признанье? Будь оно хоть "полу-", хоть пять раз кривым, автор, добившийся его, сродни выигравшему в лотерею.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Поэт и его роль

    ПОЭТ И ЕГО РОЛЬ
    1
    Роль поэта в современном мире?
    Не надо об этом – нет у него никакой роли!
    Миллионостишье в интернете – кто разберётся в этом хлюпающем месиве?
    Невозможно.
    Деньги поют – голоса поэтов не слышны, да и не могут быть в предельно прагматичном, готовым уже выращивать детей бедняков, чтобы мозги их шли на корм богачам обществе…
    Но стихи существуют…
    Видимо звуковые, смысловые нити тянутся сюда из эфира, или неведомых нам сфер, и эти содрогания, взрывы, смыслы улавливают люди, именуемые поэтами.
    Вероятно, существование поэзии также необходимо, как и существование всего конкретного, материального, что, как нам кажется, и составляет сущность жизни.
    Но отделить золото поэзии от словесного мусора, прикидывающегося поэзией, в условиях немыслимого количества текстов слишком трудно.
    Невозможно почти.
    Как невозможно быть поэтом в наши дни.
    И правда – в большинстве случаев загнанные в тараканьи щели одиночества и кривого полупризнанья, толком ничего не могущие в практической жизни – как могут они жить?
    Какое имеют право?
    Да ещё толком не объяснят, в чём же их роль…
    Делать нас лучше?
    Значит, очень плохо справляются с задачей.
    Изменять нас?
    Помилуйте!
    Нас изменили холодильник и телефон, а «Дон Кихот», «Мёртвые души» и «Мастер и Маргарита» - никак, что уж о современных сочинителях!..
    Мир мелькает – пёстрый, соблазнительный, несущийся праздничными, а на деле траурными лентами; поэзия же требует сосредоточенности, остановки.
    И всё же, количество стихов, читаемых вечерами, на ночь, эти одинокие, индивидуальные усилия, думается, и дают роль поэту, и в чьих-то сознаньях немалую.
    Как проверишь?
    Тут нет никакой статистики – и мизерность тиражей поэтических сборников не тянет на неё, ведь всё есть в интернете.
    Вероятно, при отсутствии поэзии общество совсем задохнулось бы в тисках прагматизма, клипового сознанья, безграмотности и безвкусицы…
    Так, что есть у поэта роль, есть… Просто сиюминутность – не его среда.
    А его среда – язык, который он, по мере возможности, развивает и шлифует, открывая новые смыслы, а иногда давая ему новые часы, показывающее то время, которое никакие деньги не отменят.

    2
    Роль ходит, ищет поэта…
    Он не отзывается – загнан в щель тараканью жизнью самой, привыкший ко кривому полупризнанью – он уже не верит в эту роль.
    Видит другие, и уверен – для него не нашлось.
    Она ходит, ищет.
    Она зовёт его.
    Он сидит в щели, и слушает музыку сфер, ища оправданья собственному существованию.
    Роль падает, поднимается, карабкается по горам, срывается с лестниц, очень устаёт…
    Поэт не знает о её поисках.
    У него свои.
    Общество – тем временем – привычно и счастливо тонет в болотном прагматизме, уже почти что взяв на вооруженье такие темы, которые ещё десяток лет назад показались бы чудовищными и каннибалам.
    Роль в белых одеждах.
    Пыль и грязь не пристают к ней.
    Она готова побеседовать с поэтом, убедить его в…
    Она и сама не знает в чём.
    Ей насущно искать его.
    Как ему – скрываться от оной, вместе с тем играя её.
    Шизофреническое раздвоение, часто приводящее к смутным последствиям.
    Или скорее – смятым: обстоятельствами, причинами, прочим…
    Повстречай свою роль, бедный поэт!


















    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Поэт и его роль. Эссе.
    Автопортрет? И да, и нет. Скорее, взгляд из зеркала, чью роль играет Муза. Ибо куда бы роль ни подевалась, Муза не оставляет поэта, пока он жив. Забиваясь вместе с ним "в тараканьи щели одиночества".
    25.04.16
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78024>Поэт и его роль</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Автопортрет? И да, и нет. Скорее, взгляд из зеркала, чью роль играет Муза. Ибо куда бы роль ни подевалась, Муза не оставляет поэта, пока он жив. Забиваясь вместе с ним "в тараканьи щели одиночества".<br><small>25.04.16</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Поэт и его роль»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Поэт и его роль (Александр Балтин). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • ?????? - ? ???????????? ???????????? ??????? - ????? ??????????? ?? ?????? ??????.
    ? ?????? ???????? ???? ??? ???? ??????: ?? ?????? ? ?????? ???????????.
    ? ? ????????? ????? ??? ?????????? ?????? ???, ??? ??????? ? ?????????? ???????.

     

    Елена Мокрушина, редактор [26.04.16 11:17]

    Ответить на этот комментарий

    Иногда - в определенные исторические моменты - поэты встречаются со своими ролями.
    В России прошлого века это было дважды: во второе и шестое десятилетие.
    А в остальное время всё происходит именно так, как описано у Александра Балтина.

     

    Елена Мокрушина, редактор [26.04.16 11:18]







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>