п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Странный человек (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Странный человек.

    Странный человек - писатель - запускает нас внутрь своей творческой лаборатории, показывая в мельчайших деталях, как жизнь, быт становятся бытием, литературой. Странное дело: процесс, столь детально, подробно описанный, кажется ещё таинственней.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Странный человек

    Галл ловко вывернулся из сетки, брошенной нубийцем, и меч, блеснувший в воздухе, нанёс тому рану.
    Кровь пала на песок, и стадион взревел, вскакивая в общем порыве…
    Огромный нубиец, чьи мускулы, перекатывавшиеся под тёмной кожей, были видны и дальним зрителям, сделал умелый разворот, и всадил трезубец галлу в живот.
    Захватив рукой древко, тот медленно оседал на золотящийся песок, теряя кровь.
    Нубиец всаживал трезубец глубже, и стадион ревел, как зверь, чуящий кровь.
    Рука уже мертвого галла трепыхалась ещё, и с задних рядов казалась она бледной бабочкой…
    …бабочка воображенья взлетает, не желая опускаться в реальность…
    Какие стадионы? Рим? Нубиец? Галл?
    Московский двор, чернеющий июльской ночью провалом, фонари не горят, силуэты соседних домов едва видны…
    И только бабочка воображения порхает – хотя утяжеляет порой страницы жизни, странный ты человек.
    Утяжеляет жестоко.
    Ночь мерцает бархатно, ибо стоит июль: сейчас, ночью, кажется, будто стоит алхимическим раствором в сосуде древнем, как ночь… Но белое его время мелькает листами бумаги, исписанной за жизнь, и совсем не важно, что последние годы заполняешь буквицами поля монитора.
    Зевая, отходишь от окна, и бабочка воображения садится на плечо.
    Что предпочтительнее – бессонница, или кошмар?
    Вязкая тина бессонницы концентрируется пыткой, испанским сапогом, надеваемым реальностью на бедное сознанье – а провал в кошмар может быть интересен порой, хоть и страшен.
    Руины простынь разрушает пожилое, уже само, как руина, тело, и очередной зевок едва ли отгонит бабочку воображенья…
    Она вспорхнёт на миг – и вы встретитесь в захватывающем кошмаре…
    …оседая на песок, роняя чёрную, как пакля, кровь держишься за ветку трезубца, видя ещё ухмыляющееся тёмное лицо, нависающее над тобой…
    Рука трепещет, загребая жёлтую массу песка, и сетка, валяющаяся рядом, мерцает входом в неведомую бездну.
    …и войдёшь, вольёшься, провалишься в неё; ночь втянет сочно, закрутит виражи.
    Лестницы, обросшие столетними мхами, громоздятся над головой; башни взлетают, стремительностью своею не уступая предметам, пущенным из катапульты; и факт существования реальности вызывает сомнение у путешественника по лабиринтам кошмара.
    В одной из его ветвей стена растворяется посередине, и полная таинственными предметами лаборатория содержит – в концентрированном виде – ответы на вопросы.
    Много ли их?
    Вот все – на пергаментном свитке.
    Но – сжимается он, стягивается к одному-единственному, страшному, тяжёлому, как свинец, непроизносимому, пустому…
    Странный человек, побывавший за время сна и минуты кошмара (если верить исследующим нравы бога Гипноса, кошмар не длится более нескольких минут) и умирающим галлом и средневековым алхимиком, вздёргивается резко, и думает – не изменилось ли у него лицо.
    Он идёт в ванную, и янтарный свет закручивается в раковине лёгким винтом, игрою бликов; синевато-прозрачная вода бежит, пенясь пузырьками, и, умывшись, человек смотрит на своё отражение в зеркале, зная, что не изменилось лицо, думая, - а вдруг?
    Все возможные «вдруг» никогда не сложатся в цепочку существующих вероятностей.
    В коридоре, больше напоминающим книгохранилище, ещё одно зеркало: большое, старинное, уходящее под потолок.
    Лаковый блеск его всегда порождал вопрос: что отражает оно, когда никто не глядится?
    Мальчишкой пробовал обмануть статичное, мёртвое стекло: заглянуть украдкой, построить хитрую модель, какая, будучи запущенной, даст ответ – но все уловки сии обернулись пустотой, крахом желанной удачи…
    Вероятно, когда никто не смотрит в холодную стеклянную бездну, пласт стекла просто отражает предметы реального мира: книжные стеллажи, колено поворота на кухню, угол двери…
    Визг пилы доносится со двора – пронзительный, будто гудение огромного насекомого.
    Распиливают стволы тополей, порушенных бурей: лежат почти неделю, мёртвые и бесхозные, и вот у какой-то из коммунальных служб дошли руки.
    Огромные, родные тополя двора были извергнуты из почвы шквальным ветром, будто великаном, разошедшимся в игре.
    Стволы их повредили несколько машин, сеть спутанных веток мокла в лужах…
    Визг пилы навязчив – он хуже кошмара, те могут принести плоды, а это – просто жужжание, какое не обратить в музыку.
    И волшебная призма фантастического янтаря, мерцавшая в мечтах мальчишке, не поможет.
    …рука галла трепещет, она будит бабочку воображенья, и та взлетает легко, парит, вычерчивает зигзаги над лабиринтом мозга.
    Странный человек включает компьютер, отодвигает некогда привычные листы бумаги, и, глядя в чистые поля монитора, принимается описывать – ночь, бой гладиаторов, умирающего галла, бабочку, самого себя, распиленные тополя…

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Странный человек. Рассказ.
    Писатель запускает нас внутрь себя, показывая в мельчайших деталях, как жизнь, быт становятся бытием, литературой. Странное дело: процесс, столь детально, подробно описанный, кажется ещё таинственней.
    31.12.16
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78154>Странный человек</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Писатель запускает нас внутрь себя, показывая в мельчайших деталях, как жизнь, быт становятся бытием, литературой. Странное дело: процесс, столь детально, подробно описанный, кажется ещё таинственней.<br><small>31.12.16</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Странный человек»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>