п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Огненный всадник рекламы (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Огненный всадник рекламы.

    Реклама - двигатель прогресса. Разве не так? Но "все прогрессы реакционны, если рушится человек" (А. Вознесенский). И в рассказе Александра "огненный всадник рекламы" швыряет "брызги огней... в людскую плазму, зажигая в ней новые языки соблазнов: пламя должно гореть всегда".

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Огненный всадник рекламы

    Огненный всадник рекламы мчится над человеческой плазмой вечереющей, никогда не отдыхающей метрополии.
    Грудные мышцы коня перекипают тугими вымпелами соблазнов, и с хвоста летят алые брызги потребительских призывов.
    Жизнь густа, как хорошо сваренный суп, и количество ингредиентов столь разнообразно, что захватывает дух.
    -Да. перестань ты, - говорит хладномыслящий философ вечно кипящему приятелю-поэту. – У жизни вообще мало вариантов. А наш тотальный «потреблям-с» не тянет на ренессанс, который тебе мерещится.
    Над вознесённым выше любых храмов отелем пылают письмена знаменитого напитка.
    Реющие знаки многочисленных табло не превращаются в символы, оставаясь в пределах формулы денег.
    -Деньги – наше всё! – пьяно гогочет некто, отворяя новую бутылку пива, как ворота в краткое счастье.
    Всадник мчится над головами безразличных к нему бомжей, и обеспокоенных его полётом-скачкой менеджеров, над новыми причёсками суетливых домохозяек, и растрёпанными главами людей, посвящённых творчеству – надо всеми, всегда, упорен.
    Алые, длинные лампы сливаются в призывные формы колбас и окороков, чьи грозные удавы сворачиваются уютно на бессчётных прилавках.
    Имя современности вряд ли вывести – как на полях литературных, или метафизических текстов, так и в стерильных мирах лабораторий; и мощь огненного полёта чрезмерно конкретного всадника зависит от желания подчиняться ему…
    -Послушай, если я всю жизнь работал, но, в силу специфики деятельности, или обстоятельств, не заработал ничего, какая мне разница, не увижу я Францию из-за отсутствия денег, или из-за железного занавеса, опущенного вокруг страны?
    -Есть разница. Её увидят многие, кто не смогли бы увидеть раньше, и твоя работа тут ни при чём.
    Пёстрая реклама туров.
    Пальмы над белым золотом песка, чью раскалённость должны передать уловки умельцев – и: тут же остудить её великолепным аквамарином волны.
    Горы замков, чьи башни вздёрнуты вверх, подобно минаретам; замки, вокруг которых видятся осадные орудия, тараны, «дикие ослы», «скорпионы», катапульты.
    -Да, конечно, наше оружие сильно отличается от топоров, мечей и копий, тут очевиден рост современности, но это – рост во зло, прорастание в его могущественные копи.
    -Неужели, кроме изменений в оружии ты ничего другого не хочешь видеть?
    -А что – мы меньше воюем, или иначе льётся кровь?
    -Нет. Но сегодня грамотных на порядок больше, чем триста лет назад, а на площадях не сжигают еретиков.
    -Не грамотных, а – полуграмотных. И, не сжигая еретиков на площадях, мы просто нашли другие способы их уничтожения.
    Город глотает этих и тех, философствующих и спешащих, покупающих, и не имеющих денег для покупок; город упорен в работе своей, и огненный всадник рекламы, мчащий над ним, отчасти контролирует его работу.
    Рычат роскошные мотоциклы, переливаются огнями огромного табло – над салоном, залитым прозрачно-золотисто-зеленоватым светом, где люди – словно рыбы в аквариуме.
    А это – дребезжа, и роняя из-под пантографа горсть беловатых звёзд, сворачивает в переулок трамвай, и некто, купивший хлеба и остановившийся, чтобы прикурить, думает, что трамвай похож на аквариум – этакий аквариум на колёсах, причём водитель – вылитый усатый сомик.
    Брызги огней падают в людскую плазму, зажигая в ней новые языки соблазнов: пламя должно гореть всегда.
    Раса покупателей подросла незаметно, нивелируя привычные и знакомые расы…
    Плоть всякого пути ныне иллюзорна, ибо потребление лишает любой путь истинности.
    Всадник рекламы никогда не улыбается, но губы его вечно искажены саркастической насмешкой – над теми, кто воспринял его чересчур всерьёз.
    Он скачет и дальше, воплощая собой современность – пёструю, как детская площадка, опасную – как игры взрослых.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Огненный всадник рекламы. Рассказ.
    Реклама - двигатель прогресса. Но "все прогрессы реакционны, если рушится человек". И здесь "брызги огней" "огненного всадника рекламы" "падают в людскую плазму, зажигая в ней новые языки соблазнов".
    04.02.17
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78162>Огненный всадник рекламы</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Реклама - двигатель прогресса. Но "все прогрессы реакционны, если рушится человек". И здесь "брызги огней" "огненного всадника рекламы" "падают в людскую плазму, зажигая в ней новые языки соблазнов".<br><small>04.02.17</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Огненный всадник рекламы»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>