п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Мутно-мыльный свет (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Мутно-мыльный свет.

    Мудрый, светлый, солнечный - несмотря на название - рассказ о любви и счастье, которые герои, звенья одной цепи, дарят друг другу. В чём смысл нашей жизни, если не в этом?

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Мутно-мыльный свет

    Трамвай, катясь плавно и кругло, показывал, точно разрозненные кадры, городские виды, где панельные, брежневских времён многоэтажки, перемежались с нынешними домами повышенной комфортности, а широкие дороги изгибались, пропуская сплошной пёстрый поток машин.
    Январский свет был мыльно-мутным, праздники давно отшумели, и обыденная жизнь дарила, как всегда, заурядностью.
    -Как же ты не чувствовала пять дней, ма?
    -А не пойму, сынок. Вот, если бы вчера программу по радио не услышала, и не поехала бы в травмпункт. Ладно, даст Бог, всё обойдётся.
    Седобородый сын в старой заношенной дублёнке, не реагирует на Бога, отворачивается, глядит в окно. Панорамы городские скользят и сквозят, и видно, как на заснеженных площадках дворов, резвится ребятня.
    Пять дней назад мама, переходя улицу, была задета машиной.
    Ничего страшного казалось, но всё вздыхала:
    -Как же со мной такое случилось, не пойму… Всегда перехожу так осторожно…
    Нога побаливала, стала пухнуть, и вчера вечером, мама, слушая радио, была подхлёстнута какой-то медицинской передачей… сын не ведал, какой именно.
    Она засуетилась, стала собираться в поликлинику; сын посмотрел в интернете травмпункты на их улице, но ни одного не обнаружил.
    Он сидел с болеющим малышом, какой, несмотря на отит, оставался резвым, шумным игруном, вечным двигателем.
    -Не могу с тобой, ма.
    -Да, понятно, сынок. – Мама собиралась быстро: вечер стремительно, как оголтелый мальчишка с горки, катился в густую, фонарную тьму.
    -Телефон мобильный возьми.
    -Конечно, конечно.
    И она ушла, а бездна квартиры огласилась кличем малыша, забравшегося на сооружение из подушек, и плюхнувшегося вниз.
    Жена задерживалась в офисе.
    Куски времени валились в никуда; мама написала: Очередь, жду.
    Потом позвонила, сказала, что рентген показал трещину, что предлагают наложить гипс, не знает, соглашаться ли…
    Она вернулась поздно, решила завтра утром ехать.
    -Разумеется, стоит наложить, - говорил сын. – Учитывая твой возраст, ма…
    Они ехали утром сквозь мыльно-мутный свет финала января; корпуса больницы, пышно и мощно раскиданные по огромной территории: той больницы, в роддоме которой появился малышок, проплыли, точно крепостные сооружения; тянулись всяческие городские подробности…
    Вышли – он держал маму под руку – на одной из остановок (тоже: звенья цепи, подумалось почему-то сыну), свернули в ущелье между многоэтажками, в бело-синеющий зимний провал, под снегом которого предательски таился чёрный лёд.
    -Осторожно, ма.
    -Да, да, сынок.
    Поворачивали, переходили улицу, снова поворачивали.
    -Там затрапез такой советский, - говорила мама. – Но врач молодой, улыбчивый, показалось: хороший.
    -Надеюсь.
    Они вошли.
    Обширный квадрат помещения, и люди: кто с перебинтованной рукой, кто на костылях: все по двое: выросшие дети с пожилыми мамами и отцами; и вороха бахил прозрачно синеют в огромных пластиковых ёмкостях.
    Сын натягивает на массивные свои сапоги…
    -Да, тебе не надо, наверно…
    -Как? С тобой не идти?
    -Нет, что ты. Вот здесь всё, на первом этаже.
    -Ладно, надену на всякий случай.
    Мама оставляет пальто, шапку, платок на пластиковом кресле, чей ряд белеет, уходя к дверям, за какими изгибом, мерцающим янтарно, видна лестница.
    Мама уходит, сын достаёт мобильный, и начинает, приготовившись к долгому ожиданию, читать и стирать письма – в основном от жены, и свои, посланные ей же, в большинстве: о малыше, о его жизни.
    -Вот и всё! – слышит сын и видит улыбающуюся, точно помолодевшую маму.
    -Как? – он вскакивает удивлённо. – А Гипс?
    -Уже наложили. Он тоненький.
    -Ты сможешь идти?
    -Конечно. Трещина всего лишь.
    И они одеваются.
    И они совершают обратный путь.
    И снова город – его части, фрагменты, не самые красивые, разумеется – качаются в окнах трамвая, неспешно, плавно, едущего, плывущего через мутно-мыльный свет финала января.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Мутно-мыльный свет. Рассказ.
    Мудрый, светлый, солнечный - несмотря на название - рассказ о любви и счастье, которые герои, звенья одной цепи, дарят друг другу. В чём смысл нашей жизни, если не в этом?
    11.03.17
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78190>Мутно-мыльный свет</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Мудрый, светлый, солнечный - несмотря на название - рассказ о любви и счастье, которые герои, звенья одной цепи, дарят друг другу. В чём смысл нашей жизни, если не в этом?<br><small>11.03.17</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Мутно-мыльный свет»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>