п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Елена Мокрушина: Самолёт из Новосибирска (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Елена Мокрушина: Самолёт из Новосибирска.

    Читал с лёгкой завистью: Елена знакома с Городницким, могла его видеть и слушать почти полвека, а я люблю его стихи и песни всего-то сорок лет - и все годы заочно... Но это мелочи. К пожеланию присоединяюсь. До ста двадцати, дорогой Александр Моисеевич!

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Елена Мокрушина

    Самолёт из Новосибирска

    - Здесь выход. Вход там, по змейке.
    Извилистая «змейка» ограждена столбиками с натянутыми пластиковыми лентами. Очередь пока небольшая, хоть и единственная: две соседние стойки, где должны регистрировать на тот же рейс, почему-то не работают. Впрочем, нет: к третьей справа тоже стоит очередь, она вроде к нашему рейсу относится… Там необычно долго регистрируется высокая женщина – жгучая брюнетка, выкладывая на стойку всё новые бумаги. Иностранка, что ли? Или с багажом проблемы? Сзади неё стоят огромные чемоданы на колёсиках и спутник – лысый, подтянутый, заметно ниже её ростом. Я не вижу их лиц, но в его узковатой лысине, горбушкой поднимающейся от лба к затылку, чудится что-то знакомое. Впрочем, мне тоже пора к стойке.
    - Только одно место! Ничего сюда не привязывайте.
    Свой небольшой, туго набитый рюкзачок хочу взять в салон – багаж в Питере вечно задерживают, ждать неохота. Сверху к нему привязан пакетик с подарками для внучки. К нему-то и придралась регистраторша.
    - Да я его в карман положу…
    - Всё равно, у вас рюкзак слишком большой. Должен свободно в габарит проходить. Проверьте.
    К стене приделана петля из никелированной трубы. Рюкзак и правда в неё не проходит, но сюда-то я летела с ним же, а ещё спальник был сверху привязан – и ни к какому «габариту» меня не послали.
    Вытаскиваю свитер и куртку, напяливаю на себя – жарко, но рюкзак похудел до нужных размеров, и внучкин пакетик в него поместился – без риска, что хрупкие сувениры сломаются.
    Бросаю взгляд вправо – брюнетка ещё не отошла от стойки, но дело вроде идёт к концу: её спутник, стоя спиной ко мне, убирает папки с бумагами. Закрыл чемодан, выпрямился…
    Все люди двигаются по-разному. Пластика так же характерна, как лицо и даже отпечатки пальцев. Он так и не повернулся, но я уже точно знаю, кто это.
    Узнала и женщину – режиссер-документалист, азербайджанка, живет в Германии. Сняла кучу фильмов о нём. Он представляет её на своих концертах. Интересно, они летят в бизнес-классе?
    Ждём посадки в длинном, узком помещении, где почти нет стульев. Пассажиры от нечего делать дефилируют вдоль стеклянной стены, выходящей не летное поле. Они со спутницей проходят совсем близко – он чуть приостанавливается, внимательно смотрит мне в лицо. Вспомнил, что где-то видел? Два месяца назад я подошла к нему после концерта, чтобы отдать записку… Да нет, вряд ли. Просто понял, что я его узнала – публичные люди такое чувствуют. Сейчас его, наверно, узнают редко - человек другой эпохи. Жаль, что я растерялась, никак на его взгляд не ответила…
    Рассаживаемся в самолёте. Никакого «бизнес» - летят обычным эконом-классом, она сидит прямо передо мной, через ряд, он – правее, у прохода. Мне хорошо видна его узкая лысина.

    Пусть годы с головы
    Дерут за прядью прядь…

    Эта старая его песня не отпустит меня до конца полёта – строчки крутятся в голове, всплывая прихотливо, не по порядку.

    Не страшно потерять
    Уменье удивлять –
    Страшнее потерять
    Уменье удивляться.

    Самолет взлетает, ложится на курс. Они оба встают, проходят мимо меня в хвост, к туалетам эконом-класса.

    Чтоб взрослым было нам
    Завидовать нельзя,
    Чтоб можно было нам
    Завидовать мальчишкам.

    …Самолетный ланч развезён и съеден. Лететь осталось около часа. Оглядываюсь – у туалетов выстроилась приличная очередь. Может, отложить это дело до аэропорта?
    Вдруг лысина впереди приходит в движение. Он встает – на этот раз один. Снова проходит мимо меня.
    Для приличия выдерживаю полминуты и тоже поднимаюсь. Всё равно ведь собиралась…
    Моё место никто не занял – встаю прямо за ним. Несколько секунд разглядываю его затылок. Остатки седых волос подстрижены очень коротко, почти незаметны.
    - Александр Моисеевич…
    Живо оборачивается.
    …можно пожелать Вам здоровья?
    Благодарно похлопывает по руке:
    - Спасибо, дорогая! Вы были на концерте?
    - Была. В Питере, в конце марта.
    - Часто бываете в Питере?
    - Я там живу.
    Кажется, он удивлён. Видимо, моя слегка монголоидная физиономия, красная от алтайского солнца, никак не вяжется с питерской утонченностью.
    - Я на юбилее Академгородка выступал. А шестого будет концерт в Питере, в честь пушкинского праздника. В филармонии.
    - В Малом зале?
    - В Большом! Приходите.
    В Большом я его ещё не видела. Пойду, если получится.
    - Первый раз я слушала Вас вживую, когда школу кончала. Вы тогда были молодой и кудрявый, но мне не понравились. Песни нравились, а Вы нет.
    - А теперь – наоборот? – чуть улыбается.
    - Теперь всё нравится – и Вы, и песни… Вы ещё тогда кружок вели в Политехе. Я туда тоже несколько раз ходила.
    - Да… Политех…
    Не помнит, конечно. Я сама уже мало что помню. Прошло почти полвека.
    - Так вы и учились в Питере… в Ленинграде?
    - Я там родилась.
    Смотрит недоверчиво. Хотя и отец родился там же, ещё в Петрограде, никто меня при знакомстве с этим городом не связывает. Не хватает северной изысканности…
    - А Вы часто в Питер приезжаете?
    - Часто. При любой возможности. Родной город…
    Тем временем наша (вернее, его) очередь подошла. Он чуть сторонится, насколько позволяет тесное самолетное пространство, и делает приглашающий жест:
    - Прошу…
    Вхожу в туалет, по-девчоночьи смущенно хихикая. Галантный Городницкий просто не мог не пропустить даму вперед – даже в такое место.

    Страшнее позабыть,
    Что где-то есть вдали
    Наветренный пролив
    И остров Гваделупа.

    Самолет садится, пассажиры гурьбой бредут по переходам нашего немаленького аэропорта. Они со спутницей впереди, катят одинаковые небольшие баулы. Смотрю на них сверху – я только ступила на лестницу, а они уже спустились. Он слегка отстал, догоняет быстрым шагом, потом бежит – в его движениях нет и намёка на старческую скованность.

    Жизнь желанна, как в начале,
    На седьмом десятке лет.

    Седьмой – это у меня. У него – девятый. Но желания жить хватит на дюжину молодых.
    Он уже обогнал спутницу и быстро сворачивает вправо, хотя все идут прямо – к выходу и выдаче багажа. Заглядываю туда – это маленький тупичок, где нет никого и ничего, кроме двух дверей с понятными всему миру рисунками.
    Живите, желаю я ему мысленно. Живите ярко, совмещая то, что совмещать больше ни у кого не получается. Живите долго, очень долго. Самое лучшее – чтобы Вы были всегда.
    Жаль, что природой это не предусмотрено…

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Елена Мокрушина
    : Самолёт из Новосибирска. Рассказ.
    Люблю стихи и песни Городницкого с юности, с годами это чувство лишь крепнет. До ста двадцати, дорогой Александр Моисеевич!
    28.07.17
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/Ladoga>Елена Мокрушина</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78269>Самолёт из Новосибирска</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Люблю стихи и песни Городницкого с юности, с годами это чувство лишь крепнет. До ста двадцати, дорогой Александр Моисеевич!<br><small>28.07.17</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Елена Мокрушина: Самолёт из Новосибирска»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>