п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Плазма метрополии (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Плазма метрополии.

    Рассказ не столько о плазме метрополии, сколько о плазме времени, которое незаметно перетекает из поколения в поколение.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Плазма метрополии

    Краем глаза увидел рекламы застёжек-молний на выпуклом белом боку микроавтобуса, и поморщился, как от резей в кишечнике: навязчивость, назойливость торгового мира слишком изводила сознанье.
    Подумал, успеет ли перебежать улицу – терпеть не мог ждать на светофоре, и – успел.
    Мизантропия? Она – следствие мрачного характера, или возрастная черта? а когда человеку под пятьдесят, и пряников в жизни видел меньше, чем цветных снов – вполне логична…
    Развороченный асфальт двора: снимали специальным громоздким агрегатом слой за слоем, и отец с мальчишкой стояли на ступеньке подъезда, глядели; малыш ликовал…
    Сфера входит в сферу, и метрополия, вечно гудящая, пышная и нарядная по-имперски живёт, жуёт, горит рекламою, брызжет деньгами постоянно, бесперебойно.

    -Сынок, потрёшь морковку к обеду?
    Мама любила тёртую морковку с чесноком и подсолнечным маслом.
    -Ма, щас, допишу рассказ и потру.
    Всю жизнь с мамой – и финансово зависим, и никого ближе нет.
    Всю жизнь изливается в различных текстах – что не имеет жизненного смысла, ухает в пустоту…
    Идёт на кухню – и оранжевый островок возвышается уже на тарелке.
    -Ма, зачем?
    -Да, ладно, сынок, силы у меня есть пока…

    Мы проходим мимо кладбища, обсуждая котировки валют, и не думая о ветхой всеобщности, о какой, поднявшись с метафизического сундука небесной комнаты, повествует философ Фёдоров.
    Кто его слышит?
    Крестоносители, поражённые бациллами равнодушия, стяжательства и агрессии не интересуются подобным.
    Архитектура церквей и их внутреннее устройство – лучшее, что может предложить партийный официоз церкви.

    -Ма, я пройдусь. Не хочешь до лесопарка?
    -Я полежу, сынок. Ты иди.
    -Угу.
    Ходили было с мамой, гуляли много раз по тропкам, знакомым, как линии на своей ладони, и всё равно всякий раз открывается… пусть мелочь, украшающая день.
    …торжественно, плавно… не ползла даже, а шествовала, казалось, крупная улитка; раковина её отливала желтизной, и тело блестело перламутрово.
    Как хороша! Чуть не наступил!
    Хорошо успел отскочить…
    За поворотом рай детской площадки, но днём на неделе сей портативный рай едва ли будет переполнен детскими восторгами.
    Блюдо пруда, по краям которого – упорные рыбаки, вытаскивающие мелочь: вон, у одного плавают зигзагами бедные рыбёшки, тщатся вырваться из пластикового пакета.
    На недавно сколоченном мосту – одинокий курильщик, и колечки дыма точно завидуют ажурному облачному войлоку, стремясь в недостижимые слои.
    …а я всегда хотел того, что мне не положено – по судьбе: мысли курильщика отличаются от лёгкости дыма: они тяжелы, как свинец… Дурная заносчивость, издержки родительской любви – мол, у тебя всё будет, и прочее…
    Он глядит на воду, на тонкие, мешающиеся слои, видит, как лиловатая полоска находит на зелёную, и дико, неожиданно думает: Какое это счастье быть водой.
    Дальше, за лесопарком вырос целый квартал многоэтажек: удобных, - явно, повышенной комфортности; и тут, перед ними, город разливается массой движенья.
    Трамвая катятся с горы и въезжают в неё, трамваи новой формы, напоминающие гоночные болиды.
    -Красивы да? – говорит молодой спутницы, медленно катящей на взрослом самокате.
    -Да, - отвечает седовласому, пожилому.
    Машины летят, однообразным разнообразием форм врываясь в явь туго закрытыми капсулами; церковь манит, но корпуса давно не работающего завода, давно превращённые в глобальное торжище, привлекают сильнее.
    Есть ли то, чего здесь не предложено?
    Бесконечные отсеки торгуют ювелирным, антикварным, нумизматическим, филателистическим и прочими материалами; выставки собак, аквариумистика, и шмотки, шмотки – бесконечные лабиринты пёстрых шмоток: материальный рай, воплощение потребления.
    Нищий у церковной ограды подсчитывает доход, думая, сколько ещё надо работать, чтобы скопить…
    Трамвай вытряхивает порцию людей, огибает церковь, скрывается за поворотом.
    Детский центр рядом – ведут за ручки самых маленьких, а те, кто повзрослее, бегут.

    -Как погулял, сынок?
    -Да обычно, мама. Как ты?
    -Ничего. Давление в норме. Что на ужин приготовить?
    -Всё равно, ма.
    Одиноко мерцающий белый лист монитора требует очередную порцию текста.




    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Плазма метрополии. Рассказ.
    Рассказ не столько о плазме метрополии, сколько о плазме времени, которое незаметно перетекает из поколения в поколение.
    23.09.17
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78293>Плазма метрополии</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Рассказ не столько о плазме метрополии, сколько о плазме времени, которое незаметно перетекает из поколения в поколение.<br><small>23.09.17</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Плазма метрополии»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>