п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: "Огламуренные муки" (Критические статьи).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: "Огламуренные муки".

    Грустно. Очень грустно.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    "Огламуренные муки"

    Чуть не за год начавшаяся реклама очередной экранизации «Хождения по мукам» вызывала скорее беспокойство, нежели настраивала на оптимистический лад: две предыдущие экранизации, вызревшие и рождённые в недрах великого советского кинематографа, пробуждали сильные сомнения в способности современных киношников произвести нечто значительное.
    И действительно – сама идея «размыленности» знаменитого романа, также нелепа, как перевод в комиксы значительного литературного произведения.
    Результат подтвердил опасения: общее впечатление вполне можно выразить словосочетанием: огламуренные муки.
    Сложно найти нечто пошлое в могучем словесном построении Алексея Толстого – так почему же остаётся неизбывное ощущение пошлости уже от первой серии?
    Всё кукольно, фальшиво, ненатурально: искусственная выморочная игра, сусальная композиция кадра, стремление осовременить (нелепое совершенно) бытовые подробности (к примеру, лопаты выглядят так, будто вчера приобретены в каком-нибудь модном торговом Вавилоне, специализирующимся на продаже дачного инвентаря).
    Акцент на разухабистости – что несчастный поэт Бессонов, что Нестор Махно выглядят персонажами триллера, не то боевика.
    Всё по поверхности – растекается действо, брызжа клюквенным соком крови; расползается ткань длинной ленты, провисает, точно рвётся кусками; никаких попыток уйти вглубь, дознаться до сути вещей, попробовать воссоздать атмосферу тогдашних лет.
    Да и впрямь – зачем сие нужно?
    …ибо важнейшим для нынешнего «киношного агитпропа» является банальная политика растления: никакой мысли, радужно-гламурные картинки, карикатурные страсти.
    Будто инструкцией к действию является бородатый анекдот: Не выпендривайтесь, товарищ Иванов, слушайте свою любимую песню Валенки!
    Но если Валенки были хороши своею теплотой и сердечностью, то ожидать этого от современных кино-опусов не приходится.
    Мыло вместо мук.
    Примитив вместо попытки познания (а ведь кинематограф – это прежде всего возможность познавать реальность теми средствами, которых нет у других видов искусств).
    Забивание душ и мозгов потребителя (и без того изнасилованных всеми мерзостями современной жизни) мусором…

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : "Огламуренные муки". Критические статьи.
    Грустно. Очень грустно.
    22.12.17
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78357>"Огламуренные муки"</a>. Критические статьи.<br> <font color=gray>Грустно. Очень грустно.<br><small>22.12.17</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: "Огламуренные муки"»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>