п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Гармония и драма Германа Плисецкого (Критические статьи).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Гармония и драма Германа Плисецкого.

    "Громадный поэт" Герман Плисецкий во весь рост. Написано просто отлично!

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Гармония и драма Германа Плисецкого

    "Расстрел - не расстрел, но пожизненное заключение..." - ноша поэтического дела точно и страшно определена Германом Плисецким в воспоминаниях.
    Ноша? Да.
    Пожизненное? Безусловно...
    Но и - воспарение, ярче которого не узнать, и - прикосновение к облакам: облакам духа: и через собственное творчество, и через перевод, мастером какого был Плисецкий, щедро даривший читателям роскошные словесные ковры поэтического ислама.
    Двусмысленность Востока, избыток фальшивого золота и казённых речей: тонкое изображение внешнего мира, где сугубо восточный колорит размыт многими другими:

    Бог дал Багдад, двусмысленный Восток,
    фальшивый блеск, поток речей казённых,
    фанатов нескончаемый восторг
    и вдоль ограды – головы казнённых.

    Мир поддельных сластей и подлинных соблазнов, мир-бездна, когда... что же остаётся: Только:

    Что делать мне? Переводить Хайама.



    Хайям, так много писавший про вино, имел в виду вовсе не иллюзию алкогольного счастья, но - экстаз божественного опьянения, нечто мало представимое сегодняшнему человеку, томящемуся в клетке прагматизма, почитаемой им свободой, и вместе - конкретное, то, что можно узнать, сочиняя.
    Плисецкий изведал и прямую бездну вина:

    Я спился. Я схожу с ума.
    Консьержери – моя тюрьма.
    Стакан гранёный и бутылка –
    мой Тауэр, моя Бутырка.

    Но крепкий настой оных стихов свидетельствует, как ни ужасно звучит, в пользу бутылки, и само существование стихотворения говорит о преодоление себя, о выходе из бездны.
    Бездомность в огромном мире... как безадресность поэтической речи - ибо к кому обращается поэт? К Богу, какого не представить? К равнодушным по большей части современникам?
    Но:

    Я снова бездомен.
    Свободно снежинки порхают.
    Мир Божий огромен,
    Вдали города полыхают.

    Роскошь мира - и лёгкость стиха.
    Словесные формулы строк - как математическое доказательство: спасение в творчестве, оно одно есть оправдание жизни и суть её.
    И всем наследием своим - великолепным, потрясающим - Плисецкий доказывает это.




    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Гармония и драма Германа Плисецкого. Критические статьи.
    Громадный поэт" Герман Плисецкий во весь рост. Написано просто отлично!
    02.03.18
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78420>Гармония и драма Германа Плисецкого</a>. Критические статьи.<br> <font color=gray>Громадный поэт" Герман Плисецкий во весь рост. Написано просто отлично!<br><small>02.03.18</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Гармония и драма Германа Плисецкого»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>