п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Башня Гёльдерлина (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Башня Гёльдерлина.

    Жизнеописание замечательного немецкого поэта. Каждое предложение - этап его долгой, несчастной жизни - уже содержит зародыш следующего этапа. До самой смерти.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Башня Гёльдерлина

    Ипохондрия вечно кутается в прозрачные накидки, ей холодно, её знобит, и Гёльдерлин, впустивший её в собственную жизнь, узнал в ней скудную собеседницу и скучную наставницу, ибо сам стал кутаться в одежды, поскольку всегда мёрз.
    О! он учил детей, и ему легко было с ними - такими нежными, такими маленькими, легко - потому, что самому не предстояло врасти во взрослую жизнь, но только в историю.
    Он замирал при звуках шагов Сюзетт: наименованная Диотимой, она стала идеалом его стихов, страстью, недостижимой мечтою...
    Потом было преподавание в семействе немца-виноторговца: грубого, толстого, не имевшего никакого представления о поэзии, и когда Гёльдерлин вернулся в родной город, кроме ипохондрии в сознание его вошло нечто кинжально острое, постоянно бередящее, беспокойное.
    Диотима умерла?
    Он не верил.
    Он ждал, всюду где бы ни находился, как войдёт она сейчас, как откроется дверь - и появится она, и чудесные дети побегут за нею.
    Мысли перескакивали с одного на другое, путались, и как ткалась поэтическая ткань, он и сам понимал не очень, - вероятно, об этом надо было спросить у вечности, не склонной к разговорчивости.
    Доктора были с ним вежливы и предупредительны, как с ребёнком, как он со своими учениками, которых было множество, но лиц он не помнил уже...
    Античные поля смысла раскрывались перед ним, но никто кроме не видел их, не понимал человека, попавшего в своё время по ошибке.
    Психиатрическая клиника была просто домом; новые и новые тяготы обременяли и без того постоянно гудящее, болящее сознанье, и потом он стал жить на первом этаже, у столяра... Или не столяра?
    (Йозеф К. совсем из другого времени ходит по огромному дому, и спрашивает у всех, где живёт столяр Ланц, пытаясь найти место, где заседает суд).
    Времена путались, первый этаж был низок, под ним зиял Аид - который тоже никто не видел, кроме Гёльдерлина.
    Он называл себя Буонаротти - иногда, и, всё так же живя на первом этаже, никого не узнавал в реальности, да и сильно сомневался, что она существует, ведь вот же Диотима - она сидит напротив, в удобном кресле и улыбается ему, а говорили, что она умерла... Он никого не узнавал и всегда со всеми был учтивым, как со своими учениками - всегда, до самой смерти.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Башня Гёльдерлина. Рассказ.
    Жизнеописание замечательного немецкого поэта. Каждое предложение - этап его долгой, несчастной жизни - уже содержит зародыш следующего этапа. До самой смерти.
    27.04.18
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78435>Башня Гёльдерлина</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Жизнеописание замечательного немецкого поэта. Каждое предложение - этап его долгой, несчастной жизни - уже содержит зародыш следующего этапа. До самой смерти.<br><small>27.04.18</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Башня Гёльдерлина»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>