п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: К 100-летию Ингмара Бергмана (Критические статьи).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: К 100-летию Ингмара Бергмана.

    Вспомним фильмы Бергмана - и пожалеем, что самый замечательный художник, увы, простой смертный. Как и мы с вами.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    К 100-летию Ингмара Бергмана

    Рыцарь Антоний Блок, возвращающийся из Крестового похода, играет в шахматы со смертью - редко кому предоставляется такая возможность.
    Средневековье выстроено по условиям, какие нам, сегодняшним, осознать едва ли, и даже посадка глаз тогдашних людей отличалась от нашей - не говоря о взглядах на жизнь.
    Сакральность крестовых походов в сознаниях идущих была столь велика, что количество пролитой крови не принималось в расчёт, хотя Антоний Блок явно разочарован происшедшим с ним; да и смерть выглядит весьма усталой...
    Уставал ли Бергман, закручивая невероятные лабиринты своих фильмов?
    О! Их тяжело пройти, и постоянно кажется, что тень Лютера где-то рядом, и приглушённо, на заднем плане звучит музыка Малера.
    Бергман-протестант уступает Бергману-художнику в интенсивности внутренней жизни, но это только плюс его кинематографу: одному из пиковых в мировой практике.
    Или пантеоне.
    Не так уж много режиссеров создали свой мир - с массой ответвлений, громоздящейся во много ярусов философией, галереей запоминающихся персонажей; и не так много режиссёров, чьи фильмы, как тексты великих писателей по нескольким страницам, по ряду кадров узнаются - подпись: в данном случае титры - не нужны.
    Профессор из \"Земляничной поляны\", видя сон - страшный сон, с гробом, в начинке которого он узнаёт себя, перед этим замечает часы без стрелок: время кончилось для него.
    Но оно ликует и играет в молодых персонажах - это время, от какого некуда деться, какое растекается, как у Дали, удлиняется, как в античных мифах, когда богам было угодно дать возможность додраться любимым героям.
    Бергман синтезирует мировую культуру, множа её собою; и звуки \"Осенней сонаты\", разрывающиеся тяжелым конфликтом матери-дочери, точно присыпаны пылью отношений: странных, сложных...
    А чудесная лёгкость \"Лета с Моникой\", точно пузырящаяся летним светом (хочется добавить - шампанским, пьянящим светом) отчасти компенсирует трагизм, глубоко вложенный в недра души художника...
    Бергман - знаменитый театральный режиссёр, писатель - как кинорежиссёр поднимает планку так высоко, что далее, кажется, возможен только спуск...
    И действительно, ничего более яркого, чем \"Седьмая печать\", \"Земляничная поляна\", \"Осенняя соната\", \"Фанни и Александр\" в последующие годы не появилось.
    Впрочем, приливы всегда чередуются с отливами - и в искусстве тоже.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : К 100-летию Ингмара Бергмана. Критические статьи.
    Вспомним фильмы Бергмана - и пожалеем, что самый замечательный художник, увы, простой смертный. Как и мы с вами.
    31.07.18
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78471>К 100-летию Ингмара Бергмана</a>. Критические статьи.<br> <font color=gray>Вспомним фильмы Бергмана - и пожалеем, что самый замечательный художник, увы, простой смертный. Как и мы с вами.<br><small>31.07.18</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: К 100-летию Ингмара Бергмана»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>