О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки





Статьи **




Александр Балтин: Мифологические этюды.

Мифологические этюды нашего века. Почему и Тесей, и Одиссей воспринимаются как современники? Может быть, всё дело в последних предложениях обоих этюдов, будто совмещающих времена?

Редактор отдела поэзии, 
Борис Суслович

Александр Балтин

Мифологические этюды

1
Славный ловушками лабиринт, демонстрировал их на каждом шагу, отсекая спутников Тесея то падающими решётками, то внезапно захлопывающимися дверьми…
Лестницы текли вниз и взлетали вверх, стены взмывали, на иных плесень развела пламенеющие зеленовато-золотистые узоры, на других тускло змеились письмена, непонятные герою, иногда встречались и рисунки – примитивные, так рисуют дети на песке.
Стены были песчаного цвета, другие – тёмные, не определишь чётко какого, и двери снова закрывались, и люки падали за спиной, и очередной товарищ пропадал с криком, а чудовище всё не появлялось.
Обоюдоострый меч был наготове, и Тесей ждал, от напряжения становясь точно прозрачным.
Вот он один.
Факелы, укреплённые в тяжёлых металлических сетках, горят на стенах.
Поворот выводит в новый коридор, и другой поворот…
Вот вылетел бык – с коротенькими, мускулистыми руками, бык, угнувший голову с чёрными рогами, ревущий, разбрасывающий человеческими ногами песок…
Тесей увернулся, сделав резкое движение мечом, и кровь полоской брызнула на стену.
Разъярившись, бык развернулся и вновь бросился на атлета, но тут же захрипел, изрыгая кровь – меч пропорол мускулистую, поросшую коричневым волосом грудину.
-Почти не сопротивлялся, - сказал Тесей много позже, возвращая Ариадне нить…

2
Ложе, срубленное из целого ствола; раскиданные, скомканные простыни…
Царь, несколько загрубевший в походе, царица, ставшая более нежной от долгого ожидания…
-И прямо превращала в свиней?
-Да, она давала пить из чаш, и товарищи мои падали на четвереньки, вырастали у них копытца и пятачки…
-А сирены?
-Это было много после. Я, наверно, единственный, кто слышал их пение – и уцелел. Оно волшебное, ты знаешь, будто в голосах растворились цвета зари, и самое-самое яркое счастье…
Он рассказывал жене о Сцилле и Харибде, о том, как заворачивалась воронкой вода и шесть голов – а видны были только пасти – резко свешивались вниз, алкая мясной, человеческой пищи; он рассказывал и о циклопе, который легко разбивал голову человека о камни пещеры, взяв того за ноги, и о многом, многом…
А Пенелопа, слушая, думала порой, какие странные фантазии могут прийти в голову долго воевавшему мужу.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Балтин
: Мифологические этюды. Прозаические миниатюры.
Мифологические этюды нашего века. Почему и Тесей, и Одиссей воспринимаются как современники? Может быть, всё дело в последних предложениях обоих этюдов, будто совмещающих времена?
23.09.18
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78491>Мифологические этюды</a>. Прозаические миниатюры.<br> <font color=gray>Мифологические этюды нашего века. Почему и Тесей, и Одиссей воспринимаются как современники? Может быть, всё дело в последних предложениях обоих этюдов, будто совмещающих времена?<br><small>23.09.18</small></font></td></tr></table>


А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
«Александр Балтин: Мифологические этюды»:

растянуть окно комментария

ЛОГИН
ПАРОЛЬ
Авторизоваться!





СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


Регистрация

Восстановление пароля

Поиск по сайту




Журнал основан
10 октября 2000 года.
Главный редактор -
Елена Мокрушина.

© Идея и разработка:
Алексей Караковский &
студия "WEB-техника".

© Программирование:
Алексей Караковский,
Виталий Николенко,
Артём Мочалов "ТоМ".

© Графика:
Мария Епифанова, 2009.

© Логотип:
Алексей Караковский &
Томоо Каваи, 2000.

hp"); ?>