п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Мама и сын (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Мама и сын.

    Рассказ о любви, самой естественной и пронзительной, какая нам дана. Рассказ о победителях, с честью вышедших из непростой жизненной переделки. Рассказ о самой жизни - такой долгой - и такой короткой.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Мама и сын

    Сквозная, из ажурных металлических сеток беседка, окружённая тополями, находилась у больничной ограды – видно было, как люди идут по делам, слышались обрывки таких банальных, и таких важных разговоров; а дальше возвышались огромные коробки общежитий разных институтов – издалека казались тонкими они: будто ветер мог бы снести.
    В беседке – мать с сыном; и пожилой сын, глядя на маму, слушая, как стала говорить, думает, что оптимизм – недобрая выдумка блуждающего чьего-то, неумеренного рассудка…
    А мама старается вести себя, как обычно: бодрая всегда и деятельная, в 81 год попавшая в реанимацию с мерцательной аритмией, обещает она:
    -Ничего, сынок, я оклемаюсь. Поменьше по хозяйству буду…
    -Конечно, ма. Ну, может, пройдёмся?
    Большие больничные корпуса, рельеф асфальта и земли всюду неровен, в иных местах ограждения – копают, вероятно чинят коммуникации.
    Первый корпус стар, длинная, застеклённая галерея ведёт от него в здание новое, где и лежит мама, но сейчас они (мать держит сына под руку) обходят медленно здание, проходя под галереей.
    На пандус въезжает карета «скорой помощи».
    -А к нам психованную тётку положили, - рассказывает мама. – И смех, и грех. Говорит, говорит, то ко всем обращается, то в пустоту. Уж к врачу адресовались, сказал разберётся, а она вдруг пропала.
    -Как пропала?
    -Так. Вышла, двинулась на другой этаж, забрела в чужую палату. Нашли потом.
    Приземистый, плечистый красный дом так плотно закрыт, что думается хранит, скрывает, таит страшный, и такой банальный морг - в своих недрах.
    А дальше за высокой оградой на просторных холмах детская поликлиника, куда когда-то ребёнком водили сына, а теперь он водит своего позднего-позднего мальчишку.
    Впрочем, тот полгода уже не болеет.
    -Как ты рассказывал вчера, сынок? – Спрашивает мать. – Про дядек?
    -А! Малыша в сад утром веду, и дворники стоят у контейнеров, и он говорит возмущённо: Опять они тут. Да что ж это такое!
    Мама смеётся, представляя серьёзность, с которой произнёс смешную фразу малыш.
    -А потом меня спрашивает: Па, а что значит: Да что же это такое? Слышал, наверно, в саду от воспитательниц.
    -Наверно. Скоро обед у нас.
    -Ну, пойдём.
    Снова проходят под кирпичными опорами галереи, минуют беседку.
    Прощаются у дверей – мама не хочет, чтобы провожал.
    -Выпишусь в понедельник, сынок. Всё нормально будет.
    -Да, мам.
    Сын идёт мимо других корпусов, поворачивает к проходной, вспоминая промелькнувшую неделю: сначала, как ходил в реанимацию, потом, когда маму перевели в общую палату, стали гулять по полчаса, потом…
    Он проходит мимо охранника с красным плоским лицом, и знакомая улица настолько противоречит сонному существованию больницы, что…
    А что собственно что?
    Пожилой человек пересекает улицу, и направляется домой, вспоминая столь многое из долгой жизни с мамой, что и не описать пестро мелькающие ленты лет.
    …поляна детства – о чём не знает лес, просто открывая одну из своих полян, полную черники; и они с мамой, ползают, наполняя старые кувшинчики, и вдруг такое жаркое солнце зажигается в груди: как же я люблю маму!
    …старый, огромный, коммунальный дом, где жил первые свои десять лет, и мама играет с ним в солдатиков – они неказистые, слишком грубо сделанные, советские.
    …мимо сетки спортивной площадки мама, держа за руку малыша в синей школьной форме ведёт его в первый класс, и букет гладиолусов, который мальчишка сжимает в другой руке, так велик, что кажется, не удержать…
    Ругаются – будто молния бьёт, мрача сознание, ругаются из-за бытовой мелочи, прекрасно зная, что именно такие и разъедают внутренний состав, заставляя ржаветь сердца.
    …дворик морга; над гробом рано умершего отца стоит мама в чёрном, прижимает комочек платка к глазам, бормочет: Лёва, Лёвушка, прости; и сердце у него, у сына, сжимается от боли… за всех.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Мама и сын. Рассказ.
    Рассказ о любви, самой естественной и пронзительной, какая нам дана. Рассказ о победителях, с честью вышедших из непростой жизненной переделки. Рассказ о самой жизни - такой долгой - и такой короткой.
    14.10.18
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78508>Мама и сын</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Рассказ о любви, самой естественной и пронзительной, какая нам дана. Рассказ о победителях, с честью вышедших из непростой жизненной переделки. Рассказ о самой жизни - такой долгой - и такой короткой.<br><small>14.10.18</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Мама и сын»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>