п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Волшебное мастерство Вадима Шефнера (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Волшебное мастерство Вадима Шефнера.

    Сильно, очень сильно. И стихи, и эссе. Спасибо!

    И пусть я все забуду остальное –
    Мне не забыть, как, на ветру дрожа,
    Висит над бездной зеркало стенное
    На высоте шестого этажа.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Волшебное мастерство Вадима Шефнера

    Во времена всеобщего слома, развала старых устоев и условности новых, естественно и поэтическое мастерство подвергается сомнениям – если не ставится под вопрос вообще необходимость оного; и графомания выдаётся за игру в графоманию (как в случае с пресловутым Приговым), и любые словесные выверты могут объявляться чуть ли не новым словом в поэзии (в целом стремительно превращающейся в рудимент реальности)…
    В такие времена обращение к подлинным мастерам может быть целительно, и Вадим Шефнер один из тех, кто волшебно владел удивительно тонким механизмом поэтического слова.
    Любые из вещей, или явлений мира обращались у него в словесное золото, и даже, казалось бы, совсем не поэтические темы расцветали яркими цветами созвучий:

    Статистика, строгая муза,
    Ты реешь над каждой судьбой.
    Ничто для тебя не обуза,
    Никто не обижен тобой.
    Не всматриваешься ты в лица
    И в душу не лезешь,— а все ж
    Для каждой людской единицы
    В таблицах ты место найдешь.

    Что интересного для поэзии в сухости статистического мира? А вот поди ж…
    История и пейзаж, насыщенность переживаний, тропы и тропинки жизни, городской сад и детство, льдина и время – всё оживало в таинственно-великолепном мире Шефнера чётко выверенными стихами, точно алхимическая реакция превращала факты действительности в злато искусства (не говоря о празднике слов).

    Как бы ударом страшного тарана
    Здесь половина дома снесена,
    И в облаках морозного тумана
    Обугленная высится стена.
    Еще обои порванные помнят
    О прежней жизни, мирной и простой,
    Но двери всех обрушившихся комнат,
    Раскрытые, висят над пустотой.

    Строки то мускульно сжимаются, то свободно разворачиваются, раскрываясь в реальность – строки, продиктованные реальностью, и преображённые музыкой смысла; и зеркало, точно повисающее над бездной, сообщает метафизический аспект существованию – и человеческому, и стиха.

    И пусть я все забуду остальное –
    Мне не забыть, как, на ветру дрожа,
    Висит над бездной зеркало стенное
    На высоте шестого этажа.

    Стихи гранятся и выплавляются, чеканятся и точно вырезываются на дереве: и дело тут не в приёмах, а в глобальном поэтическом видении мира: обширного и разнообразного, когда ни одна деталь не может быть упущена.
    Шефнер и не упустил ни одной детали из каталога мира.
    Благородство, аристократизм, присущие его стихам великолепны и сами по себе – и являются живым укором нынешним филологическим игрищам и стёбным выкрутасам – или банальному псевдо-патриотизму с безликой рифмовкой берёзок с чем придётся…
    В одном из последних стихотворений Вадима Шефнера есть строчка: Лишь смерть бессмертно молода…
    В этой формуле нет трагизма – есть ясное осознание бесконечности жизни, её силы и энергии, которые не могут замглиться со смертью, как не может закончиться жизнь, как не могут поблекнуть стихи Вадима Шефнера.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Волшебное мастерство Вадима Шефнера. Эссе.
    Сильно, очень сильно. И стихи, и эссе. Спасибо! И пусть я все забуду остальное – Мне не забыть, как, на ветру дрожа, Висит над бездной зеркало стенное На высоте шестого этажа.
    10.11.18
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78528>Волшебное мастерство Вадима Шефнера</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Сильно, очень сильно. И стихи, и эссе. Спасибо! И пусть я все забуду остальное – Мне не забыть, как, на ветру дрожа, Висит над бездной зеркало стенное На высоте шестого этажа.<br><small>10.11.18</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Волшебное мастерство Вадима Шефнера»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Волшебное мастерство Вадима Шефнера (Александр Балтин). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • ?????? ??? ????????????? - ? ???????, ??????? ??? ??????? ???????????? ???? - ?, ????? ??????????????, ??????? ??? ?????? ?? ???????? ??????, ??????????? ????????? ?????? ???????.
    ???? ? ???, ?????????, ??????,
    ? ?? ??????? ??????????? ?????
    ?? ???????, ??? ? ????? ??? ?????????
    ? ???? ????????? ????? ????

     

    Елена Мокрушина, редактор [11.11.18 10:11]

    Ответить на этот комментарий

    Именно это стихотворение - о зеркале, висящем над бездной разрушенного дома - я, шестиклассница, выбрала для чтения на школьном вечере, посвященном годовщине снятия блокады.
    Куда ж она, неведомая, делась,
    И по дорогам странствует каким
    Та девушка, что в глубь его гляделась
    И косы заплетала перед ним?

     

    Елена Мокрушина, редактор [11.11.18 10:17]







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>