п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Листки из блокнота... (Прозаические миниатюры).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Листки из блокнота....

    Интересные "листки из блокнота". Так и до стихов недалеко.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Листки из блокнота...

    1
    Такой поэт, как Цветаева – с рвано-дёрганой, телеграфной строкой (что не умаляет её величия) не мог появиться в Петербурге: только в Москве с закрученными её переулками, древней, не ветшающей яркостью, некоторой расхлябанностью жизненного ритма…
    Петербург – с его перспективами, стройной высотою домов, классическими фасадами – город чёткой артикуляции, и строф, упакованных в компактность формы – пушкинской строфики, хотя и родился главный классик в Москве, но Питер большее влияние оказал на его судьбу.
    Петербург Ахматовой и Блока логичен, как Москва – Маяковского и Цветаевой: с их избыточностью, бесконечным – ничем не утихомирить! – порывом, взвихрённостью…
    Разное отношение к жизни, - в сущности, разные типы мировосприятия…

    2
    Противоречит ли поэзии Лев Толстой?
    Ни в коей мере.
    Тяжелостопность его стиля строфична, как широкозвучащий, бесконечный по охвату явлений эпос.
    Стопы его фраз, как стопы своеродных размеров прозы, а рифмы мыслей гораздо интереснее рифм привычных.
    Выразительность последнего абзаца «Холстомера» (к примеру) с её словесной неправильностью поражает сознание, как поэтический шедевр со сдвинутым – в пользу метафизики – логическим центром.
    А сама поэзия жизни так мощно вобрана толстовскими страницами, что действительно хочется видеть в евангельском слове, которое было в начале, слово поэтическое.

    3
    Пунктуация в поэзии играет более сложную роль, нежели в прозе.
    Мускульная сила тире может отправить строчку на высоту, неожиданную для самого поэта, а внезапные скобки придадут поэтической мысли дополнительное оттеночное звучание.
    Точка в поэзии более решительна.
    Загляните в её глубины – она составлена из смысловых завихрений, а точка с запятой оригинальною нитью вплетутся в общий ковёр стихотворения.
    Таким образом, богатство пунктуации работает на богатство русского стиха, увеличивая его золотоносность…

    4
    Перлы иных стихотворных строк – иногда шедевр в шедевре, иногда – шедевр в скромном стихотворении.
    Иногда и строка высвечивается в качестве отдельного стихотворения, сколь бы значительно оно само ни было: В моей руке – такое чудо! – твоя рука.
    И интенсивность чувства, и защищённость его солнечностью восторженных отношений одной строкой обозначены - точно в небесном поле: сияют в небесах, вписаны в незримые скрижали.
    Формулы стихотворных слов, не отменяемые данностью: Чему бы жизнь нас не учила, но сердце верит в чудеса…
    Сердце не переделать, но стоит углублять его содержание, добиваясь главного – того основного, без чего жизнь просто набор рефлексов и сумма инстинктов.
    Поэт, вероятно, должен природно быть склонен к вере, ибо и сам не знает, откуда приходят озарения строк. (Что подчас этого не происходит – вероятно, следствие чрезмерно раздутой самости поэтов, не позволяющей осознать природу собственного творчества).
    Но строки сияют другим, ибо ситуация, когда поэты читают поэтов – и только – абсурдна.

    5
    В шубе роскошной, опушённой зыбкими алмазиками снежинок и в пышной шапке, выбирается из розвальней: тяжёлый телом, умудрённый душой, предчувствуя карминно-крепкий чай с прозрачным рубином настойки и горячими, пышущими ватрушками, зная, что пищевые, кратковременные, как жизнь бабочки, радости лёгкой тенью заслоняют мысли о реке времён – той, что не легла ещё словесной вязью на грифельную доску, но уже коснулась его, Гавриила Романовича, тронула его жизнь, не имея прав на его поэзию…

    6
    Гроздья звонких и звенящих слов – становой хребет «Лебединого стана».
    Нет! мысль, укреплённая убеждённостью в правде белого дела, белого движения.
    Они благородны, конечно, были – белогвардейцы, аристократичны, а лезущая снизу масса – жестока, грязна… Беда только в том, что масса эта тоже имела право на грамотность, на жизнь более достойную – право, в котором им, каждому представителю этой массы, было отказано.
    К стихам это имеет отношение? И да, и нет.
    Имеет, поскольку насыщает стихи предельной интенсивностью, сгущённостью слов. Не имеет – потому, что белое движение изначально было обречено, поскольку цель истории – подъём всех к свету, а не счастье для избранных.
    И ещё потому, что стихи и жизнь – слишком разнесены во времени и пространстве.
    И насколько суждено «Лебединому стану» быть, настолько не суждено было белогвардейщине удержаться в жизни…


    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Листки из блокнота.... Прозаические миниатюры.
    Интересные "листки из блокнота". Так и до стихов недалеко.
    19.11.18
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78537>Листки из блокнота...</a>. Прозаические миниатюры.<br> <font color=gray>Интересные "листки из блокнота". Так и до стихов недалеко.<br><small>19.11.18</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Листки из блокнота...»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>