п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Питирим Сорокин, как стилист (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Питирим Сорокин, как стилист.

    Питирим Сорокин, как стилист: "лёгкие скрипки Тургенева", "тяжёлая поступь Льва – грандиозного графа", "тень Достоевского падает на перенасыщенность текста мыслью, на попытки докопаться до сущности".

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Питирим Сорокин, как стилист

    Предлагая квалифицировать деяния индивида, как преступные на основании собственных переживаний индивида, воспринимающего преступным содеянное, Питирим Сорокин в определённом смысле созвучен Достоевскому, его лабиринтам, его исканиям, и бесконечным исследованиям человеческой психики – и в корне отличен от взглядов отца социологии Э. Дюркгейма на этот вопрос.
    Разумеется, теории Сорокина, ставшие основой социологии уголовного права и криминологии, могли родиться только на русской почве: ибо едва ли кто-то, кроме русских писателей – да и русского социума вообще - рассматривал человеческую душу (или психику, или внутреннего человека) с таким дотошным пристрастием.
    Разумеется, очень русский по духу и чувствам Сорокин не мог создавать свои сочинения схематично-голо и строго-научно: они звучат, как художественные тексты.
    Вы слышите? Это лёгкие скрипки Тургенева, его муаровые тона и нежные словесные разводы…
    А вот тяжёлая поступь Льва – грандиозного графа – именно используя её, Питирим Сорокин моделирует сущность социальной роли права.
    И везде мерцает тень Достоевского: она падает на перенасыщенность текста мыслью, на попытки докопаться до сущности понятия «нация», «национальный» (позже один из крупнейших историков двадцатого века Э. Хобсбаум предпримет такую же попытку в трактате «Нации и национализм после 1780 года» - выводя способность народа к специфическому самоопределению от этого рубежа – Французской революции).
    Конечно, Сорокин остаётся учёным во всех своих сочинениях, но даже рассматривая политику, где его интересы концентрировались в основном на вопросах легитимности власти, и перспективах представительной демократии в России, Сорокин пишет концентрированно, то есть художественно, точно не произвольно доказывая, что ни одна из социальных наук невозможна без художественной составляющей, без отработанной стилистики, без частичной хотя бы включённости в пласты русской литературы.


    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Питирим Сорокин, как стилист. Эссе.
    Питирим Сорокин, как стилист: "лёгкие скрипки Тургенева", "тяжёлая поступь Льва – грандиозного графа", "тень Достоевского падает на перенасыщенность текста мыслью, на попытки докопаться до сущности".
    09.12.18
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78547>Питирим Сорокин, как стилист</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Питирим Сорокин, как стилист: "лёгкие скрипки Тургенева", "тяжёлая поступь Льва – грандиозного графа", "тень Достоевского падает на перенасыщенность текста мыслью, на попытки докопаться до сущности".<br><small>09.12.18</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Питирим Сорокин, как стилист»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>