п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Прожилки богословия в поэзии И. Бродского (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Прожилки богословия в поэзии И. Бродского.

    Всё верно. При этом Бродский неоднократно говорил, что не является христианином. А в интервью Адаму Михнику за год до смерти подчеркнул, что иудаизм ему неизмеримо ближе.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Прожилки богословия в поэзии И. Бродского

    Теологические жилы в поэзии И. Бродского проступают подспудно, иногда намёками, приводящими к вопросам, ответы на которые будут условны: Что может весить, уменьшенный раз в десять один из дней? И – очевидно, что измерительная шкала здесь столь же невозможна, как чёткое определение времени вообще; иногда богословская волна явствует из наименования стихотворения: как, например: Разговор с небожителем – где всё рвётся, дребезжит, взмывает и летит в проран с той напряжённостью, какая подразумевает очень личностный аспект богословия…
    Иногда от бытового уровня, как в стихотворение «В Рождество все немного волхвы…» текст взлетает до осмысления пространственно-временных координат:

    Но, когда на дверном сквозняке
    из тумана ночного густого
    возникает фигура в платке,
    и Младенца, и Духа Святого
    ощущаешь в себе без стыда;
    смотришь в небо и видишь – звезда.

    Отчётливость ощущения звезды, дающей возможность своим психическим составом прикоснуться к сущности Младенца и Духа Святого, вероятно, даётся не многим, и, сложно сказать, входил ли Бродский в число подобных людей, или, будучи великолепным мастером словесной игры, виртуозно использовал смыслы – но декларированное в стихах ощущение свидетельствует о сверх-напряжённой внутренней работе поэта, когда труды души множатся на усилия разума, давая интереснейший результат.
    Едва ли богословие можно рассматривать, как науку – в конце концов, аксиомы, теоремы, константы, доказательства, да и гипотезы в нём невозможны, и едва ли слишком изощрённые старые трактаты могут многое открыть современному человеку; но богословие подарило миру себя, как своеобычный литературный жанр: перенасыщенный порою и золотом подлинной поэзии, и богатством смысловых оттенков; и стихи Бродского – и на рождественские темы, и вне их: многие стихи – столь интересно пронизаны лучами богословской реальности, что подъём сознания к высотам читателю обеспечен. А не это ли главное в поэзии?
    …Как тихо звучит «Колыбельная»:

    Родила тебя в пустыне
    я не зря.
    Потому что нет в помине
    в ней царя.

    С тою нежностью, как могла бы петь просто Мать, а не Богородица…
    И полные скорби созвучия:

    Мать говорит Христу:
    - Ты мой сын или мой
    Бог? Ты прибит к кресту.
    Как я пойду домой?

    Наполнены сомнениями матери в той же мере, в какой её саму прожигает боль за сына…
    Есть нечто арианское в трактовке И. Бродским образа Христа: вероятно, он считал самого главного персонажа человеческой истории человеком, совершившим за краткую жизнь сложнейшую трансформу своей души: доказавшим своё сыновство Богу, и указавшим путь грядущему человечеству. Которым оно, увы, двигаться не смогло.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Прожилки богословия в поэзии И. Бродского. Эссе.
    Всё верно. При этом Бродский неоднократно говорил, что не является христианином. А в интервью Адаму Михнику за год до смерти подчеркнул, что иудаизм ему неизмеримо ближе.
    20.12.18
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78550>Прожилки богословия в поэзии И. Бродского</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Всё верно. При этом Бродский неоднократно говорил, что не является христианином. А в интервью Адаму Михнику за год до смерти подчеркнул, что иудаизм ему неизмеримо ближе.<br><small>20.12.18</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Прожилки богословия в поэзии И. Бродского»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>