О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки





Статьи **




Александр Балтин: Кристаллы рая в поэзии Раисы Ахматовой.

Замечательная однофамилица у великой "хохлушки, татарки, кацапки" (Семён Липкин об Анне Ахматовой). Вот уж действительно: фамилия обязывает. Даже если речь идёт о псевдониме.

Редактор отдела поэзии, 
Борис Суслович

Александр Балтин

Кристаллы рая в поэзии Раисы Ахматовой

Поэзия – кристаллы души, солнце звуки, воплощённая тонкость; поэзия – шары мировосприятия, чьи цветные и смысловые оттенки столь значительны, сколь велика ноша таланта, ибо талант – это дар, поручение, и, донесённый до других, он осветляет реальность…
Поэзия Раисы Ахматовой отзывалась в сердцах щедрой роскошью жизни, переведённой в царство звука, и смысловая компактность её стихов давала кванты счастья:

Да, стала я спокойней и мудрей,
Но никогда расчетливой не буду,
любви твоей обрадуюсь, как чуду -
Цветку среди заснеженных полей.

Именно чудо цветка среди заснеженных полей – такое обычное небывалое – и делает поэзию поэзией.
Очень женская – и такая стойкая, возможно и стоическая – поэзия Ахматовой – вибрирует напряжением, и рассыпается пригоршнями алмазов, играет тонкостью ручья, и дарит свежесть не-увядания жизни:

Обещай, что вовек
не обидишь ни словом, ни взглядом,
Ты мне дан не на год,
мне с тобою и жизнь коротка.
Даже ветер и тот
затвердил твоё имя, и рядом
За стеною его повторяет река.

О, всё способно говорить! И речение реки столь же возвышено, сколь необходима людям её вода.
Ибо что считать водою жизни неизвестно, но то, что любовь является одним из необходимых компонентов этой воды – очевидно.
Ибо любовная лирика Ахматовой буквально состоит из перлов.
Но Ахматова была ещё и новатором: впервые в чеченской литературе героини её были показаны, как активные, ищущие личности, участвующие в жизни социума.
…есть лёгкость акварельного рисунка, нежный очерк стиха:

Скрипнет дверь,
Скрипнет снег,
И луна промелькнет...
Стану слишком болтливой,
Потом онемею.
Ах, как краток,
Ах, как ненадежен полет
Из вчерашних газет
Смастеренного змея.

И есть густота мазка – как варианты поэтических возможностей Ахматовой:

Я сохраняю письма прежних лет...
Уже давно конверты пожелтели,
И бесконечно опоздал ответ,
И даже память замели метели.

И недаром книги её многажды переиздавались, стихи переводились на разные языки: ибо рождённые в недрах чеченской литературы стали они достоянием многих людей из разных стран, и продолжают работать, верша дело осветления реальности – единственное, в сущности, дело поэзии.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Балтин
: Кристаллы рая в поэзии Раисы Ахматовой. Эссе.
Замечательная однофамилица у великой "хохлушки, татарки, кацапки" (Семён Липкин об Анне Ахматовой). Вот уж действительно: фамилия обязывает. Даже если речь идёт о псевдониме.
12.01.19
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78590>Кристаллы рая в поэзии Раисы Ахматовой</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Замечательная однофамилица у великой "хохлушки, татарки, кацапки" (Семён Липкин об Анне Ахматовой). Вот уж действительно: фамилия обязывает. Даже если речь идёт о псевдониме.<br><small>12.01.19</small></font></td></tr></table>


А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
«Александр Балтин: Кристаллы рая в поэзии Раисы Ахматовой»:

растянуть окно комментария

ЛОГИН
ПАРОЛЬ
Авторизоваться!





СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


Регистрация

Восстановление пароля

Поиск по сайту




Журнал основан
10 октября 2000 года.
Главный редактор -
Елена Мокрушина.

© Идея и разработка:
Алексей Караковский &
студия "WEB-техника".

© Программирование:
Алексей Караковский,
Виталий Николенко,
Артём Мочалов "ТоМ".

© Графика:
Мария Епифанова, 2009.

© Логотип:
Алексей Караковский &
Томоо Каваи, 2000.

hp"); ?>