п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Две вершины (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Две вершины.

    Понимаю, почему Александр объединил двух столь, казалось бы, разных поэтов. Оба отдавались своему призванию безоглядно, оба были даже не истовыми, а истыми поэтами. И всё же... Анищенко можно, по-моему, объединить с Прокошиным, с Царёвым. Поскольку эти поэты прожили жизнь, пусть даже очень короткую. Но у них была эта самая человеческая жизнь с молодостью и зрелостью, подведением итогов, остановками и размышлениями. У них было время "остановиться - оглянуться". Ничего этого не было у Рыжего. Гениальный мальчик в диком, сумасшедшем темпе пронёсся по нашей планете и убил себя на излёте юности. Да, в наше время 26 - это граница между юностью и молодостью. Поэтому Рыжий навсегда останется одиночкой, которого никто не понял, включая даже тех, кто относился к нему с искренней симпатией. Гениальным одиночкой.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Две вершины

    Целлофановая бездна потребления, как следствие жизни, закрученной вокруг торговой оси, и денег, взятых в роли основного арбитра, исключает интерес к поэзии вообще – ибо она сущностью своей противоречит подобной жизни; однако дело её длится – как было всегда на протяжении летящих лент человеческого развития.
    За более чем четверть века истории постсоветской различными группами и группками надувалось много забавных, искусственных, резиновых гениев, низвергались кумиры прошлых лет, превозносились посредственности и загонялись в тараканье щели большие таланты из провинции, но, думается, по прошествии времени, что-то от бурлившего поэтического котла сохранится…
    Очевидная зыбкость всяких прогнозов делает их не особенно нужными: будет день – будет пища, в том числе и поэтическая, но предположив, что за последние двадцать пять-тридцать лет не было в поэзии никого ярче Михаила Анищенко и Бориса Рыжего, полагаю, что найду многих единомышленников.
    Борис Рыжий – единственный случай справедливо сделанного «толстожурнальным» миром поэта – жил в слове, чувствуя его магические, таинственные токи и импульсы, как способны лишь единицы, из даже весьма одарённых словесно людей; невозможно объяснить, почему простейшие сочетание слов дают эффект потусторонней, запредельной музыки:

    Мне дал Господь не розовое море,
    Не силы, чтоб с врагами поквитаться —
    Возможность плакать от чужого горя,
    Любя, чужому счастью улыбаться...

    Бывает и эпитет столь красноречив, что в сочетание с определяемым словом, испускает волны света, как здесь – РОЗОВОЕ море.
    Нечто от Блока тепло жило, развивалось в поэзии Рыжего – столь не похожей на стихи классика; чёрная музыка: и страшная и величественная, ступенями поднимала вверх, чтобы бросить в бездну, и опять сулить варианты взлёта…
    Не счесть перлов Рыжего, - интонационно тёплых, эмоционально перенасыщенных, страдающих, взвывающих; и простое перечисление было бы бессмысленно, как попытка запоминанием наизусть уничтожить ощущение чуда.
    А именно такое ощущение рождалось от большинства стихотворений поэта.
    …и – Михаил Анищенко: не имеющий точек соприкосновения с Рыжим, хотя тоже провинциал, - но отчасти, несмотря на литинституское образование, дремучий провинциал, человек из кондовой дебри и гущи народной, не замеченный ни столичными журналами, ни литературной тусовкой, ни раздатчиками премий, ни западными переводчиками; Михаил Анищенко, творивший в деревне Шелехметь (красивая рифма к слову «смерть») поэзию столь же возвышенную, сколь благородно-сложную, поэзию таких высот, где от поэмы «Суд синедриона» сознание взрывалось – казалось, сам поэт был участником новозаветной трагедии, разыгранной два тысячелетия назад.
    Анищенко осмысливал такие пласты истории, метафизики, русской жизни, небесных ключей, что сумма его произведений тянет на драгоценные свитки грядущего: когда будет осознано, что сделал поэт.
    Он нищенствовал, пил, он в своём дремучем углу собеседовал с Гамлетом, космосом, Христом, кузнечиками, Блейком, любым сосудиком травы и пышными мирами звёзд…
    Он читал древесную кору, как письмена ещё не открытого языка, и густейший взвар его стихов был питателен для каждого ума, алчущего не только красоты, но и истины…
    Утверждать, что время всё прояснит, едва ли было бы логично: то, как развивается человечество, избрав исключительно технологический путь, не позволяет говорить о грядущем поэтическом триумфе; но Борис Рыжий и Михаил Анищенко – через вечные символы, тоску по небу и ощущение его, как закрытого сада – выразили своё время так плотно и полно, что никакое технологическое перенагромождение и отсутствие – по большому счёту – интереса к поэзии – не может отменить сияния их поэтических сводов.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Две вершины. Эссе.
    Понимаю, почему Александр объединил столь разных поэтов. Оба отдавались своему призванию безоглядно, были истовыми, истыми поэтами. И всё же Рыжий навсегда останется одиночкой. Гениальным одиночкой.
    11.02.19
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78594>Две вершины</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Понимаю, почему Александр объединил столь разных поэтов. Оба отдавались своему призванию безоглядно, были истовыми, истыми поэтами. И всё же Рыжий навсегда останется одиночкой. Гениальным одиночкой.<br><small>11.02.19</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Две вершины»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>