О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки





Статьи **




Александр Балтин: Франц и Садег.

Замечательно! Видишь обоих.

Редактор отдела поэзии, 
Борис Суслович

Александр Балтин

Франц и Садег

Зигзаги и линии, изломы и зигзаги, внезапные пересечения параллельных – нарушение закона во имя выразительности; и снова зигзаги, изломы, закругления…
Если на сферический купол монументальной мечети, вязь под которым блистает бирюзой и лазурью, наползает высокий, игольчатый, рвущийся в бездны небесных пластов готический шпиль, это означает присутствие фантасмагории в реальных планах действительности, смешение границ сна и яви: того замечательного смешения, которое даёт новую призму восприятия реальности.
Улицы узкие, мощёные, дома не высоки: в два-три, редко четыре этажа, и символы цеховых мастеров: здесь крендель, там сапог – легко покачиваются, если ветер вздумает играть в догонялки со своею тенью…
Крутая лестница из морёного дерева ведёт в полуподвальный кабачок, где малолюдно, и человек, сидящий за дальним столиком, поднимает очень большие, кофейного цвета, необыкновенно тревожные глаза, чтобы встретиться взглядом со входящим – очевидно персом – достаточно молодым, красивым, с аккуратно подстриженными усиками.
Перс тоже выделяет человека с несколько ассиметричным, беспокойным лицом, подходит к нему, садится, приветствует…
-Дождя нет? – спрашивает европеец.
-Нет, сумеречно, таинственно… как в ваших рассказах.
-Я не представился, но…
-Но… мы знакомы: страницами, листами фантазий, нагромождением образов, алогичных ситуаций; мы давно знакомы, Франц.
-Да, Садег, как ещё можно выразить предложенную нам действительность? только ломая хворост обыденного для костра ирреальности, что постепенно, всё стремительнее становится именно что реальностью…
-Три капли крови – есть три пункта, с которыми соприкоснётся каждый: до-рождение, рождение, смерть – и чем ещё можно насытить сферу каждого пункта, кроме как волнового, зигзагообразного, красного движения всех и вся, завершающегося триумфом смерти? Даже если за ней есть продолжение…
-А в исправительной колонии всё так ужасно, дорогой Садег. Нам не бежать из неё. И та жуткая машина казни, что привиделась мне в очередном, траурного окраса кошмаре, есть мельчайшая доза правды – предстоящей правды, что нагромоздит мировые войны и вознесёт гекатомбы жертв.
Чучело совы укреплено на суставчатом суку на стене, и вдруг – нечто невозможное! – сова распахивает крылья, как врата, и тень ложится на столик.
-Вот, Франц, Слепая сова уже вызревает во мне, я чувствую её кристаллы, и мне страшно от того, что я собираюсь написать…
-А кристаллы замка, Садег? Ведь он повсюду, и слепцы, погружённые в мир домов и контор, денег и карьеры не замечают разросшегося, чудовищного строения, в которое не попасть, не попасть…
-Как бы необходимо ни было. Безысходность моих произведений видимая, Франц. Я восстанавливаю идеал через процесс деструкции, чётко зная, что идеал недостижим. Желанное и действительное слишком разнополярны, и смерть порою представляется единственным выходом.
-Она не выход, я знаю…
Сова вновь трепещет крыльями и, кажется, бледная тень ангелоподобного существа сейчас опустится за столик, рядом с двумя писателями, - того существа, что, играя такую роль в «Слепой сове», теряет силы, и убывает из данности; но нет, ничего не происходит.
Сова остаётся на месте.
Разнополярность мира не изменяется – как не утончается его косность, а безразличие к литературе не переходит в яркий интерес к ней.
-В сущности, - улыбается Кафка виновато, - мы больше нужны теням, чем живым людям.
И шелест губ Хедаята подтверждает сказанное.
Сумерки опускаются на мистический город, приютивший двух классиков, двух изгоев мира; роскошные сумерки вечности, в которой столько цветов, что совмещение мечети и готического храма не имеет ничего необычного, а пласты замечательной, пусть трагически изломанной литературы сверкают драгоценными огнями: только вбирай, чтобы понять нечто корневое, основное об устройстве мира; только впитывай, становясь лучше, тоньше, умнее…


Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Балтин
: Франц и Садег. Рассказ.
Замечательно! Видишь обоих.
04.04.19
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78639>Франц и Садег</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Замечательно! Видишь обоих.<br><small>04.04.19</small></font></td></tr></table>


А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
«Александр Балтин: Франц и Садег»:

растянуть окно комментария

ЛОГИН
ПАРОЛЬ
Авторизоваться!





СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


Регистрация

Восстановление пароля

Поиск по сайту




Журнал основан
10 октября 2000 года.
Главный редактор -
Елена Мокрушина.

© Идея и разработка:
Алексей Караковский &
студия "WEB-техника".

© Программирование:
Алексей Караковский,
Виталий Николенко,
Артём Мочалов "ТоМ".

© Графика:
Мария Епифанова, 2009.

© Логотип:
Алексей Караковский &
Томоо Каваи, 2000.

hp"); ?>