п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Монеты дней, медали событий (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Монеты дней, медали событий.

    Навуходоносор, увы, умер непобеждённым, основанная им империя рухнула при его внуке, Валтасаре, который встретил смерть чуть ли не с бокалом в руке. Исторические фантазии Александра настолько ярки, заразительны, что за ними идёшь, не задумываясь. Ведь и "мартовский снег чист, как первый, декабрьский, и тонкая скань ветвей украшает улицу, не сообразуясь с желаниями многих, и точно опровергая наличие календарной весны."

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Монеты дней, медали событий

    Солнце похоже на новенькую, сверкающую гинею?
    Нет, оно подобно уходящей в перспективу, компактно слаженной веренице ангелов; и Блейк, склоняющийся над новым листом, чтобы оживить его гравюрой, видит то, что не укладывается в рамки физической обыденности.
    Где: не заметен райский сад его созвучий, не хватает денег на еду и детей, мусор сплетен важнее знания, и ценится одна торговля.
    Где: знать считает, что всё принадлежит ей по праву, а устремленья лучших душ остаются без внимания.
    Блейк творит холст за холстом: все они таинственно волнующие, яркие, с нарушением земных, столь условных пропорций; и Навуходоносор ползёт на четвереньках, а дикое лицо его проглядывает сквозь спадающие рыжие волосы; число зверя расплывается чудовищной силой, и вновь концентрируется в образах невыносимых драконов, красный из которых пока ещё помавает хвостом, как рукою, без особого усилия и претензий на господство.
    …садовник в монастыре – монастырь, вестимо, на других широтах – проснувшись утром, обнаруживает красные, болящие, кровоточивые раны на руках, и ещё одна, синеющая пока на боку, вот-вот прорвётся.
    О, страшно ему, столь привычному к монастырскому огороду, к цветам своим, чьи лепестки драгоценны, страшно, он, брызгая кровью, заснувший только на три часа, а до того бившийся в конвульсиях молитвы, бежит по белом коридору, спешит к настоятелю – властному старику с лисьей мордочкой, и, пав на колени, протягивает к нему свои пламенеющие рубиново конечности.
    Облизнувшись, настоятель спрашивает:
    -И на боку есть?
    И задирает дерюгу несчастный, не знающий, что участь его предрешена, что ни помощи, ни снадобий никаких не получит он, призванный стать источником дохода – о! человек в таком образе страдает вдвойне; но тянутся, заслышав шорохи слухов, люди: богатые и бедные – первые готовые жертвовать изрядно, чтобы увидеть чудо стигматов, вторые, несущие стёртые свои гроши за возможность лицезреть то же…
    А настоятель с казначеем, внешне напоминающим полный карман с неказисто приделанной к нему головою, будут подсчитывать разные кругляши, да наслаждаться бенедектином; и упорные, каменноголовые братья будут сторожить келью садовника, дабы не случилось бы чего: готовые раздражать раны, лишь бы не утихала идущая кровь.
    Пусть ещё не долго! А! – лишь бы росла слава монастырская.
    И настоятель, беседую с кем-то властным, кого увидим мы только с затылка, будет гнуться, говоря, что всё истинно, всё правда, чудо свершилось, и будет обладатель затылка, посмеиваясь, говорить:
    -Ох, и хитры вы с вашим казначеем, ох и хитры.
    …а где-то за много веков до оного Робер Сорбон, поднаторевший в красноречии и богословии, снискав покровительство сначала могущественного графа, потом и самого короля, основывает Сорбонский дом, чтобы два десятка бедных студентов постигали премудрости словесных распрей и учились фехтовать фразами, как дворянские дети учатся владеть шпагой…

    -Знаешь, в одном мгновенье могут сойтись такие события, что непонятно, как мозг выдерживает тени, или отблески их…
    -А?
    -Да нет, я о своём…
    -Слушай, твои умствования меня пугают. Давай лучше о коллекционирование – как-то приятнее.
    Один собирает монеты, другой медали.
    Мартовский снег чист, как первый, декабрьский, и тонкая скань ветвей украшает улицу, не сообразуясь с желаниями многих, и точно опровергая наличие календарной весны.
    Монеты дней стираются от долгого употребления, а медали событий долго ли сохранишь на бархате памяти?
    Вороний грай порою мнится приговором: и сыплются чёрные шарики его на белую скатерть, когда таковой не должна бы уже быть, мартовскую, такую не весеннюю реальность…

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Монеты дней, медали событий. Рассказ.
    Исторические фантазии Александра настолько ярки, заразительны, что за ними идёшь, не задумываясь. Ведь и "мартовский снег чист, как первый, декабрьский, и тонкая скань ветвей украшает улицу..."
    12.04.19
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78642>Монеты дней, медали событий</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Исторические фантазии Александра настолько ярки, заразительны, что за ними идёшь, не задумываясь. Ведь и "мартовский снег чист, как первый, декабрьский, и тонкая скань ветвей украшает улицу..."<br><small>12.04.19</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Монеты дней, медали событий»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>