п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Разговор о поэзии (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Разговор о поэзии.

    Разговор о поэзии на бытовом уровне, грустный, безнадёжный, объективный.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Разговор о поэзии

    -Давеча прочитал в интернете: выращено искусственное сердце. Печень была выращена до того. То есть человечество вплотную подходит к созданию гомункулуса. Какие стихи, какая поэзия могут сравниться с весом подобного известия?
    -Не понимаю, при чём тут поэзия? Разве люди перестали чувствовать?
    -Нет, но стали делать это по-другому. Поэзия не насыщает современного человека, не даёт ему ничего. Именно поэтому выпала из обихода реальности.
    -Тут ты прав, увы. Читают те, кто пишет. А если бы было иначе…
    -Подожди, зачем говорить об «иначе»? Есть, что есть… Поэзия не отвечает на вопросы, не помогает жить, в лучшем случае даёт мерцающие эстетические облачка… Но это – именно облачка: плывут себе где-то? Что нам до них…
    Роскошь двора, который они минуют, банальна, и зелёные перья листвы деревьев и кустов, какими одет двор, не замечаются ими, разговаривающими; как и стекающая, прозрачная, невесомая жидкость солнца, украшающая листья подлинной поэзией.
    Следовало бы добавить, что поэзия – просто форма самовыражения, а все сакральные оттенки, что вносили прежние века в эту область деятельности, не более, чем фантомы человеческих фантазий.
    …-помимо эстетики, есть и техника… Знаешь, как чудесно гномик пиррихия сдвигает ударение, смещая ритм? Как тонко организованная лесенка ритмических перебивов даёт причудливый узор стиха? Как вспыхивает неожиданный эпитет, и долго потом переливается в сознание оттенками?
    -Ты устарел в своём восприятие, как печатная книга. Да-да, издают их тыщи, да толку-то? Кому они нужны по большому счёту. Сейчас книгу взять в руку – как кайло, когда есть тончайшие, технологические инструменты…
    -Да ну, перестань. Вспомни, как в школе бродили по букинистическим – тем, советским; как вздрагивали, завидев редкий томик…
    -Ты ещё про пионерлагеря вспомни…
    Солнце июня жарко, подошло бы скорее июлю: и струится оно, и течёт, и небеса – как сплошные крылья метафизического полёта.
    Только нет никакой метафизики: есть бесконечная суета снующих всюду людей, мечущего в поисках денег населения; и маршрут двух пожилых, уже довольно уставших от жизни людей, вписанный в недра всеобщего мелькания.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Разговор о поэзии. Рассказ.
    Разговор о поэзии на бытовом уровне, грустный, безнадёжный, объективный.
    07.06.19
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78692>Разговор о поэзии</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>Разговор о поэзии на бытовом уровне, грустный, безнадёжный, объективный.<br><small>07.06.19</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Разговор о поэзии»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>