п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Борис Савинков, как В. Ропшин (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Борис Савинков, как В. Ропшин.

    Жаль, что для Савинкова террор всё же стоял на первом месте - и это определило его горькую судьбу. Спасибо, Александр!

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Борис Савинков, как В. Ропшин

    «Конь бледный» сух стилистически – фразы, его составляющие, как жёсткое ветвленье зимних кустов:

    Вчера вечером я приехал в Москву. Она все та же. Горят кресты на церквах, визжат по снегу полозья. По утрам мороз, узоры на окнах, и у Страстного монастыря звонят к обедне. Я люблю Москву. Она мне родная.

    Сухость, чёткость и точность оптики; всё должны быть жёстко и коротко, как выстрел: стороннику ли террора Савинкову не знать этого?
    Его «Конь бледный» въезжал в литературную реальность, влекомый ницшеанскими мотивами; и был талантливо сделан – внешняя простота гарантировала ёмкость содержания.
    Сухо очерченные герои объёмны, и каждый из них идёт в террор по своим причинам – во имя (неправильно понятой) любви к ближнему, во имя мести, ради социализма…
    Ощущение социальной несправедливости в России 10 годов двадцатого века было тотальным: логика революции произрастала оттуда.
    Знакомство с Мережковским и Гиппиус сильно перевивает литературную реальность Савинкова; религиозные взгляды становятся подоплёкой террористических настроений; хотя язык произведений Савинкова не меняется: он сух, как стрептоцид.
    Разрозненно публикуя стихи в различных изданиях, Савинков не собирал их в сборник; стихи причудливо, с русским окрасом варьирующие байронизм и ницшеанство, мерцали прихотливо, вызывая различные истолкования.
    Потом, в романе «То, чего не было» возникает темой яма провокации: всегда чернеющая, опасная, коли речь заходит о революционной деятельности, и снова сквозят мысли о греховности террора, а главный персонаж – кающийся террорист.
    Савинков был вполне интересным, разнообразным писателем, владевшим профессионально разными жанрами, и порою кажется, что бурная его, противоречивая политическая деятельность, являлась вторичной.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Борис Савинков, как В. Ропшин. Эссе.
    Жаль, что для Савинкова террор всё же стоял на первом месте - и это определило его горькую судьбу. Спасибо, Александр!
    10.06.19
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78695>Борис Савинков, как В. Ропшин</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Жаль, что для Савинкова террор всё же стоял на первом месте - и это определило его горькую судьбу. Спасибо, Александр!<br><small>10.06.19</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Борис Савинков, как В. Ропшин»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>