п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Петер Хандке - нобелевская правота (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Петер Хандке - нобелевская правота.

    Казалось бы, всего-навсего справедливость: высшую литературную премию получает писатель, полностью её заслуживший. Но скольким великим она не досталась! Поэтому радость автора эссе уместна и оправдана. Порадуемся вместе.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Петер Хандке - нобелевская правота

    Не так много уж Петера Хандке переводили на русский…
    «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» растекался расплёсканными лужами обыденности, в какой самое страшное, что она такова, какая есть.
    Кадры абзацев точно сами складывались в кино – и не нужно было беспокоиться об экранизации Виму Вендерсу.
    Перевод В. Курелла блестящ: тонко выписанные, ювелирные фразы настолько же гармонируют друг с другом, насколько суммарно создают общее впечатление растерянности перед жизнью, бездну страха, затянутую янтарной прозрачной плёночкой повседневности.
    Монтёр Йозеф Блох – в прошлом известный вратарь – кажется братом Йозефа К. из кафкианского «Процесса», хотя первого никто не оклеветал, просто касание реальности может быть страшнее длани карающего Бога.
    Уволенный монтёр ходит по городу, берёт такси, покупает виноград, поглощает его, сплёвывая косточки; и всё время читателя не оставляет ощущение тотальной драмы, разворачивающейся исподволь: жуткой в своей простоте, бессмысленной в тонах тотального одиночество.
    Одиночество – главнейший персонаж книг Хандке, как и язык: судя по переводам.
    «Короткое письмо к долгому прощанию», «Нет желаний – нет счастья» оставляли такое же впечатление: изощрённой стилистической виртуозности, помноженной на варианты исследования пребывания в жизни.
    …пейзажи складываются в коллекцию, а быт трактуется, как бытие.
    Некогда Хандке вошёл в литературу, как смутьян, став человеком-символом поколения, затевавшего студенческую революцию 1968 года; не желавшего мириться с безответностью яви.
    Право на молчание имеет любой герой, и персонажи Хандке доказывают это собственными жизнями, часто напоминающими жизнь теней.
    Нобелевский комитет – чрезвычайно причудливый в своих пристрастиях, обходивший вниманием живых классиков и национальных поэтов (Лорка, Элюар, Рильке, Фрост премии не получали, что уж о русских говорить!..) – в данном случае продемонстрировал золотую нить тонкого литературного вкуса.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Петер Хандке - нобелевская правота. Эссе.
    Казалось бы, всего-навсего справедливость: высшую литературную премию получает писатель, полностью её заслуживший. Но скольким великим она не досталась! Поэтому радость автора эссе уместна, оправдана.
    11.10.19
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78764>Петер Хандке - нобелевская правота</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Казалось бы, всего-навсего справедливость: высшую литературную премию получает писатель, полностью её заслуживший. Но скольким великим она не досталась! Поэтому радость автора эссе уместна, оправдана.<br><small>11.10.19</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Петер Хандке - нобелевская правота»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>