п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: К 510-летию "Похвалы глупости" Эразма Роттердамского (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: К 510-летию "Похвалы глупости" Эразма Роттердамского.

    "Тем не менее, работу за века оно проделало не малую; работает и сейчас, более пятисот лет спустя, заставляя устыдиться серой низины под названием «глупость» и стремиться к снежным пикам мысли." Здорово!

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    К 510-летию "Похвалы глупости" Эразма Роттердамского

    В тонком птичьем профиле есть нечто насмешливое.
    Сквозь богатую одежду словно мерцает крепкий уют, и та организация жизни, что не посмеет препятствовать научным изысканиям и сатирическому слову.
    Именно последнее призвано врачевать недра социума – какие бы ни были; хотя и понятие это ещё не в ходу…
    Эразм, произносящий похвалу глупости; Роттердамский, прозревающий грядущие века; Дезидерей, использующий непревзойдённую словесную игру для характеристики сущности человека.
    Игра игре рознь, и порою блестящие бисером построения разлетаются от нажима реальности или ярого дыхания столетий.
    Но игра Эразма Роттердамского беспроигрышна: она идёт от тонкого знания человеческой натуры, от уверенности, что история вовсе не хаотическое нагромождение подробностей и пышный, пёстрый декорум, но логическое движение, вписанное в русло промысла Божьего, и цель истории: постепенный рост людей, медленный подъём всех.
    Не верится?
    Но согласитесь: грамотных сейчас на много порядков больше, а дыба официально на допросах не используется.
    Но глупость есть одна из кардинальных помех в деле подъёма, вертикального движения.
    Удаление камней оной, живописанное Босхом, не может помочь, увы, и едва ли Эразм рассчитывал на моментальную работу своего сатирического творения.
    Тем не менее, работу за века оно проделало не малую; работает и сейчас, более пятисот лет спустя, заставляя устыдиться серой низины под названием «глупость» и стремиться к снежным пикам мысли.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : К 510-летию "Похвалы глупости" Эразма Роттердамского. Эссе.
    "Тем не менее, работу за века оно проделало не малую; работает и сейчас, более пятисот лет спустя, заставляя устыдиться серой низины под названием «глупость» и стремиться к снежным пикам мысли."
    26.12.19
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78822>К 510-летию "Похвалы глупости" Эразма Роттердамского</a>. Эссе.<br> <font color=gray>"Тем не менее, работу за века оно проделало не малую; работает и сейчас, более пятисот лет спустя, заставляя устыдиться серой низины под названием «глупость» и стремиться к снежным пикам мысли."<br><small>26.12.19</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: К 510-летию "Похвалы глупости" Эразма Роттердамского»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>