п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Океан общечеловеческого опыта (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Океан общечеловеческого опыта.

    То, что ислам "позаимствовал" многих персонажей Ветхого завета, общеизвестно. Как и то, что они не стали от этого менее еврейскими.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Океан общечеловеческого опыта

    Одежда в крови убедила отца в смерти Иосифа…
    Приступ горя, естественный, как воздух, и горевой состав, заливающий сознанье расплавленным металлом…
    …мы не представим тех людей – их психологии, интеллектуального развития, даже содержания их жизни, её пафоса…
    Они были грубы и примитивны, они видели реальность более одноплановой, чем способны воспринимать её мы, они…
    Тоска Иосифа в Египте не поддаётся описанию, хотя описана довольно жёстко: и мощными стихами Ветхого завета, и главами, страницами, пассажами Томаса Манна.
    Интересно, зачем он взялся живописать оную историю, предельно детализируя её?
    Показалось – в Библии мало деталей?
    Но она вообще не по этой части…
    Поучительность жизни Иосифа, наименованного прекрасным, разбегается ручейками разных смыслов, что впадают – вполне естественно – в океан общечеловеческого опыта, часто не сулящего перспектив.
    Тем не менее, именно необыкновенные перспективы вели Иосифа по лестнице.
    Лестница есть у всех, но крутизна её различна, и то, что Иосифа привела наверх, просто игра чьей-то воли.
    В Завете – очевидно чьей.
    Но в реальности – за провалами в неуспех, тоску, хоть смертельную обиду, может последовать не движение вверх, а ещё более глубокий провал, и чересполосицы жизни часто не получается.
    Иосиф мудр, он толкует сны фараона так, как не смогли истолковать другие.
    Иосиф щедр: он, играя с братьями, не мстит им, хотя мог бы сделать это.
    Иосиф целомудрен, хотя роль его в известной не состоявшейся любовной истории кажется несколько комичной.
    Иосиф-персонаж.
    А как символ?
    В исламе он именуется Юсуф, отличается необыкновенной красотой и умением толковать сны: всё то же.
    Или почти.

    Легенда, совершая кругообразное движение по линиям истории, продолжает жить, едва ли обогащаясь новыми уровнями – просто ныне до неё мало кому есть дело…

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Океан общечеловеческого опыта. Рассказ.
    То, что ислам "позаимствовал" многих персонажей Ветхого завета, общеизвестно. Как и то, что они не стали от этого менее еврейскими.
    03.01.20
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78832>Океан общечеловеческого опыта</a>. Рассказ.<br> <font color=gray>То, что ислам "позаимствовал" многих персонажей Ветхого завета, общеизвестно. Как и то, что они не стали от этого менее еврейскими.<br><small>03.01.20</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Океан общечеловеческого опыта»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>