п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Цветная весна (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Цветная весна.

    Неожиданные "цветные" ассоциации. Такое возникает, когда говоришь о любимом писателе. Избыточность Набокова сегодня кажется необходимостью. Разве нет?

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Цветная весна

    Феномен цветового восприятия литературы не объяснить, он не доказуем, но достаточно перечитать книгу рассказов Набокова «Весна в Фиальте», чтобы убедиться в реальных связях текста и цвета.
    Всё переливается лилово, играет фиолетовыми оттенками, то смугло мерцает литым золотым, то льётся лепной небесной синью.
    Всё пронизано игрою – но всерьёз, смертельно, как в «Корольке», где язык проще, чем в «Истребление тиранов», и вместе – не менее живописен: только вместо масла используется гуашь.
    Но любой появившийся на страницах Набокова персонаж оживает тотчас: и Романтовский, гипотетический нищий поэт, оказавшийся фальшивомонетчиком, почти что равен омерзительнейшим братьям, на плечах которых громоздится будущий фашизм.
    Чем страшна тирания?
    Многим, но среди прочего и тем, что пробуждает худшее в человеке, и провинциальный учитель рисования, задумавший одолеть тирана, рассчитывает на энергию мысли, способную разваливать ложные миры.
    Каждая улочка, выливающаяся из любого рассказа, солнечно оживает, или падает в глубину траурной пустоты; каждый автомобиль (красный автокар из фантасмагорического «Посещения музея», к примеру), словно проезжает перед вами, храня свою начинку так, что и она становится очевидно реальна.
    Есть мистический рассказ среди всего набора – «Ултима Тхуле», где, внезапно поражённый истиной, ставший равнодушным к жизни торговец, выстраивает диалог с желающим на манер площадного софиста, иногда приоткрывая фразами такое, отчего не может не захватить дух…
    …и всё же главное – ощущение избыточного, невероятного цвета, идущего от рассказов; ощущение сложно объяснимое, и такое реальное, что пренебречь им не удастся.


    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Цветная весна. Эссе.
    Неожиданные "цветные" ассоциации. Такое возникает, когда говоришь о любимом писателе. Избыточность Набокова сегодня кажется необходимостью. Разве нет?
    13.01.20
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78845>Цветная весна</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Неожиданные "цветные" ассоциации. Такое возникает, когда говоришь о любимом писателе. Избыточность Набокова сегодня кажется необходимостью. Разве нет?<br><small>13.01.20</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Цветная весна»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>