п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Богословский вопрос (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Богословский вопрос.

    Нынешняя эпидемия как расплата за грехи человечества? Знакомо. Но автор идёт дальше. Как, в какую сторону двигаться, чтобы подобное не происходило в будущем? Воспринять испытание как стимул к самосовершенствованию. Интересно - и неожиданно.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Богословский вопрос

    Вопрос богословский: что сильнее – благодать Божия, якобы в полной мере подаваемая в церкви, или атака коронавируса?
    Высокие иерархи, изощрённые богословы, мастера словесных орнаментов, ни одну из позиций которых, увы, доказать невозможно (как, впрочем, и опровергнуть), призывают воздержаться от посещения храмов…
    Известно из истории, как распространялись эпидемии в дальние века, как способствовало распространению болезней церковное причастие, насколько молитвенные действия в храмах не влияли на общую ситуацию…
    Известно.
    Вырисовывается другое: пустая догматика и мёртвая тема обрядоверия, давно заменившие подлинность веры.
    Ибо подлинное богослужение – это сложный, растянутый на всю жизнь процесс самореализации, раскрытия своих лучших потенций, и выработки (по возможности) доброго отношения к другим – и обряды, разработанные для людей двенадцатого века, с которыми мы имеем мало общего, тут не помогут…
    Коронавирус, разумеется, передаточный механизм, - воль, которых в полном объёме нам не представить: он – своеобразный ответ на избыточную роскошь толстосумов и бедность большинства; он – реакция на чудовищную наглость узких, всё-имеющих групп людей и рабскую покорность блеющего стада, способного только принимать навязанное.
    Он – ответ на бесконечную агрессию, разлитую в обществе, посвятившему себя только внешнему: хватай! Вырывай! Бери от жизни всё!
    Он – реакция на эгоизм и стяжательство, возведённые в культ…
    Он – яростный и жёсткий призыв меняться, и менять весь лад жизни: никуда не годящийся, если рассмотреть его с точки зрения Евангельских слов…
    И мало кому понятная благодать, якобы подаваемая в церквях, мало поможет делу борьбу с ним…

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Богословский вопрос. Эссе.
    Нынешняя эпидемия - расплата за грехи человечества? Знакомо. Но автор идёт дальше. В какую сторону идти, чтобы подобное больше не происходило? Воспринять испытание как стимул к самосовершенствованию.
    17.04.20
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78880>Богословский вопрос</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Нынешняя эпидемия - расплата за грехи человечества? Знакомо. Но автор идёт дальше. В какую сторону идти, чтобы подобное больше не происходило? Воспринять испытание как стимул к самосовершенствованию.<br><small>17.04.20</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Богословский вопрос»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>