п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Альфа и омега Андрея Белого (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Альфа и омега Андрея Белого.

    Надо бы перечитать "Петербург". Помню своё тогдашнее впечатление: сильнейшее.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Альфа и омега Андрея Белого

    Символизм, отливающий серебряно и сиренево, символизм, чьи пласты пронизаны токами мысли – или базируются на её субстанции…
    Андрей Белый одна из корневых фигур оного: фактически не расставшийся с методикой изображения яви, предложенной символизмом, формулировал образ мысли так точно:

    А вода? Миг - ясна...
    Миг - круги, ряби: рыбка...
    Так и мысль!.. Вот - она...
    Но она - глубина,
    Заходившая зыбко.

    В поэме «Христос воскресе» гудели ритмы, более присущие, казалось бы, футуризму – только он вряд ли бы стал использовать мысли Белого: мысли, касающиеся Христа…
    Вечно воскресшего, ибо:

    В глухих
    Судьбинах,
    В земных
    Глубинах,
    В веках,
    В народах,
    В сплошных
    Синеродах
    Небес

    — Да пребудет
    Весть:
    — «Христос
    Воскрес!» —

    Скручивается верёвочно стих, живописующий страданья Христа земного: тут уже не до дымки символов, всё конкретно.
    Символом – одним, глобально развёрнутым, является сама поэма, каковая гудит оргАнами мысли, прободая звуко-мыслью пространство, окосневшее в безбрежности материального.
    Символизм, хоть и базировался на материи мира, но уносился к неведомому, и толчком для движения могло послужить что угодно.
    Символизм всегда благозвучен, и лёгкие пятна тлена, что могут проступить на поверхности стихов – банальное подтверждение скоротечности всего предложенного:


    Мы шли его похоронить
    Ватагою беспутно сонной.
    И в бубен похоронный бить
    Какой-то танец похоронный.

    Арлекин умер, похороны его прозвучали; а ритмы прозы Белого взорвутся неожиданными стилистическими тремоло: неистово будет метаться по городу красное домино, символизируя скорый пожар…
    Белый – поэт прозы: громоздящейся причудливо, дающей сложные варианты орнаментов.
    Белый – мистагог стиха, чья космическая эрудиция связывала, казалось, все поля оного – от античных образцов до рваных ритмов становящейся всё более непонятной современности.
    И всё равно – вещи и предметы есть символы, а чего? надобно угадать…
    И мерцают словесные сплетения оных в бесконечно ветвящемся, разнообразном, красивом наследие Андрея Белого, мерцают, не тускнея.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Альфа и омега Андрея Белого. Эссе.
    Надо бы перечитать "Петербург". Помню своё тогдашнее впечатление: сильнейшее.
    03.06.20
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78910>Альфа и омега Андрея Белого</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Надо бы перечитать "Петербург". Помню своё тогдашнее впечатление: сильнейшее.<br><small>03.06.20</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Альфа и омега Андрея Белого»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>