п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: В горах, со смирением... (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: В горах, со смирением....

    Гениальный реквием матери. По мне, самое сильное стихотворение Бродского и одно из сильнейших за всю историю русской поэзии. Писал о нём в своём эссе о Бродском.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    В горах, со смирением...

    Саксонский лес – беловато-голубой, склоны гор, и ощущение: Ты -- никто, и я -- никто. Вместе мы -- почти пейзаж. - отдаёт одновременно смирением и трезвостью…
    Ибо величие гор таково (Склонность гор к подножью дать/ может кровли городка.), что человеку нечего противопоставить.
    Жизнь заводила Бродского в самые разные свои области, в том числе и в Саксонию, к подножьям гор, чья визуальная сторона диктует стихи, заставляя осмысливать глубину реальности, искать сущность изнанки, подоплёки всего.
    Мысль Бродского всегда работала неожиданно, приводя к странным выводам, тем паче – сравнениям, чья алогичность, когда не абсурдность заставляли смотреть на реальность по-новому:

    В туче прячась, бродит Бог,
    ноготь месяца грызя.
    Как пейзажу с места вбок,
    нам с ума сойти нельзя.

    Нельзя сойти с ума, осознав себя никем; нельзя съехать вбок пейзажу, так вписанному в реальность, что он вполне может исключить наблюдающего – не говоря: пишущего – человека…
    Нельзя оставаться никем, но именно таковыми все, или практически все и являются, ибо:


    Нам цена -- базарный грош!
    Козырная двойка треф!
    Я умру, и ты умрешь.
    В нас течет одна пся крев.

    И смерть, недоступная и неизвестная горам, входит в персонажей стихотворения изначально, точно определяя своей тенью их наличие.
    Как можно определить, что мы живы?
    Только осознав, что ещё не умерли.
    Как можно сопоставить человеческую единицу, или пару с объёмом гор?
    Стихотворение вьётся, или движется толчками, пульсациями, краткими ударами наполненных мыслью строк, сгруппированных в восьмистишия.
    Стихотворение скатывается к финалу – точно человек с горы, и просит сохранить «мыслей дребедень» - что тоже, очевидно, дань смирению, чья сущность всегда так интересовала И. Бродского.






    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : В горах, со смирением.... Эссе.
    Гениальный реквием матери. По мне, самое сильное стихотворение Бродского и одно из сильнейших за всю историю русской поэзии. Писал о нём в своём эссе о Бродском.
    24.06.20
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78947>В горах, со смирением...</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Гениальный реквием матери. По мне, самое сильное стихотворение Бродского и одно из сильнейших за всю историю русской поэзии. Писал о нём в своём эссе о Бродском.<br><small>24.06.20</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: В горах, со смирением...»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>