п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: К 200-летию А. Фета (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: К 200-летию А. Фета.

    Да, поэт безвременья стал поэтом на все времена. Как и Тютчев...

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    К 200-летию А. Фета

    Суть существительного – твёрдость, вещность, значимость.
    Существительные – становой хребет речи, и построить стихотворение, используя только их, это ли – не выгранить алмаз с великолепным благородством?
    Разумеется – только из них не получится, если иметь не игру, а наполнение стиха плотным смыслом, данным через лёгкую мелодику, но построить именно на нём, на существительном стихотворение, так привлекательно…
    И вот – выдохнулось, округлилось, заиграло перламутрами, пошло в века:

    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.

    Фет услышал новые мелодии: отличные от пушкинских, лермонтовских, вместе – такие непохожие на музыку Некрасова; только Тютчев был ему союзен: по дыханию, метафизике, музыке, хотя и пели они по разному: к большей глобальности тяготел Тютчев, к новой музыке Фет…

    Уж верба вся пушистая
    Раскинулась кругом;
    Опять весна душистая
    Повеяла крылом.
    Станицей тучки носятся,
    Теплом озарены,
    И в душу снова просятся
    Пленительные сны.

    Из нежности, из вербного счастья вырезаются строки, играют они тончайшими полутонами, оттенками; и жемчужные отливы вспыхивают драгоценно.
    Каждого поэта сопровождает свой, превалирующий цвет, или цвета: если у Тютчева это зелёный, фиолетовый, лиловый, то Фет – весь именно на жемчуге и перламутре, с их отливами, разводами, с тенями утреннего неба…
    Но вот возникающая тема смерти дана скорее мощно, чем изящно:

    Слепцы напрасно ищут, где дорога,
    Доверясь чувств слепым поводырям;
    Но если жизнь — базар крикливый бога,
    То только смерть — его бессмертный храм.

    Тут, кажется, изящество, столь характерное для Фета отступает на второй план – больно важна философия, и именно она, через образы художественности, позволяет поэту найти только своё, неповторимое определение смерти.
    Фет чувственный поэт: любовь раскрывается с замиранием дыханья, с тайным трепетом в его стихах: В моей руке такое чудо – твоя рука. А на земле два изумруда, два светляка.
    Картина психологического восприятия чувства более чем впечатляющая, и завораживает она сколько бы времени ни прошло, как бы ни менялись люди…
    Шумят весенние дожди Фета, звучат его романсы, полыхают свечи бала…
    Музыка и мысль – два определяющих начала – были подняты поэтом на новую высоту в русской словесности, и её уровень обозначает меру посмертного признания Афанасия Фета.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : К 200-летию А. Фета. Эссе.
    Да, поэт безвременья стал поэтом на все времена. Как и Тютчев...
    28.06.20
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78951>К 200-летию А. Фета</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Да, поэт безвременья стал поэтом на все времена. Как и Тютчев...<br><small>28.06.20</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: К 200-летию А. Фета»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>