О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки





Статьи **




Александр Балтин: Гроздья гнева Галича.

Песни Галича - прежде всего - большая поэзия. Всё остальное вторично. В этом отношении он для меня стоит особняком. Поскольку почти все песни Высоцкого и многие песни Окуджавы всё же явления бардовской культуры, неотделимые от личности исполнителя, его манеры и его обаяния. Не то - Галич.

Редактор отдела поэзии, 
Борис Суслович

Александр Балтин

Гроздья гнева Галича

Анализируя свою встречу с чёртом, не должно появиться желание восклицать Алиллуйя, однако, появляется оно…
Жёсткость песен Галича исключает какую бы то ни было конъюнктуру, возможность договориться, отступление: вызвал чёрта – получай.
А то, что вместо крови будут чернила – так и чёрт современный, всё же - из двадцатого века, зачем же такой анахронизм, как кровь.
Галич писал о лагере так, будто был его насельником, точно познал свинцовые, наждачные, дегтярные слои правды, перед которой банальность бытового существования – тьфу…
Галич был непримирим к действительности: он сёк её шпицрутенами своих песен, но не менялась она, выдержит и не такое.
Памятники шли широким вариантом движения: и то, кому это было памятники, заставляло переосмысливать историю, всегда слишком активно использующую кровь для неизвестных своих целей.
Быт мелькал пёстрыми лентами, жаргон пестрел, и способность на брата взять по два литра затмевала и Репина палитру и Пушкина стихи…
Дьявольская способность – от чёрта, конечно, данная.
Придорожный шалман раскрывался метафизически, играя красками и оттенками, которые не затмить, не заменить другими.
И было нечто непостижимое в воздействии песен, выброшенных с такою жёсткостью в мир – и так бесконечно жёсткий.
Было.
Осталось.
И слушаются сейчас песни Галича, будто не мелькало перенасыщенных наших лет.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Балтин
: Гроздья гнева Галича. Эссе.
Песни Галича - прежде всего - большая поэзия. Остальное вторично. В этом отношении он для меня стоит особняком. Песни Высоцкого и Окуджавы всё же явления бардовской культуры. Не то - Галич.
11.09.20
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/79112>Гроздья гнева Галича</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Песни Галича - прежде всего - большая поэзия. Остальное вторично. В этом отношении он для меня стоит особняком. Песни Высоцкого и Окуджавы всё же явления бардовской культуры. Не то - Галич.<br><small>11.09.20</small></font></td></tr></table>


А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
«Александр Балтин: Гроздья гнева Галича»:

растянуть окно комментария

ЛОГИН
ПАРОЛЬ
Авторизоваться!





СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


Регистрация

Восстановление пароля

Поиск по сайту




Журнал основан
10 октября 2000 года.
Главный редактор -
Елена Мокрушина.

© Идея и разработка:
Алексей Караковский &
студия "WEB-техника".

© Программирование:
Алексей Караковский,
Виталий Николенко,
Артём Мочалов "ТоМ".

© Графика:
Мария Епифанова, 2009.

© Логотип:
Алексей Караковский &
Томоо Каваи, 2000.

hp"); ?>