О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки





Статьи **




Александр Балтин: Русский Рильке.

В трёхтомнике русского Рильке пастернаковских переводов нет. Знай я об этом, покупать трёхтомник не стал бы. О чём думали составители,не знаю. Точно не о поэте и не о его читателе. С моей точки зрения, это преступление.

Редактор отдела поэзии, 
Борис Суслович

Александр Балтин

Русский Рильке

«За чтением», «Созерцания»…
Шедевры Пастернака, или Рильке?
С одной стороны Рильке поэт вещности, каменной твёрдости, символики соборов, запечатлённой в камне: недаром у него столько архитектурных образов; с другой – бесконечного самоуглубления, медитативности, вглядывания в собственные бездны:

Но надо глубже вжиться в полутьму
и глаз приноровить к ночным громадам,
и я увижу, что земле мала
околица, она переросла
себя и стала больше небосвода,
и крайняя звезда в конце села —
как свет в последнем домике прихода.

Соприкосновение с космосом, обозначенное так просто, так красиво, естественно: будто действительно – всё в тебе, в световой бездне души: насколько получится её таковою представить.
Ведь:

Все, что мы побеждаем, - малость,
нас унижает наш успех.
Необычайность, небывалость
зовет борцов совсем не тех.

И тут звучат подлинные зовы: необходимой высоты, ибо только такая борьба обеспечивает духовный рост, о котором хорошо знал великий австриец: как о необходимом условии человеческого существования…
…почему смоква должна погибнуть?
Потому, что не принесла плода: а плод человека есть внутреннее его развитие…
Рильке очень много переводили на русский: есть в его поэзии нечто, созвучное строю нашей души: недаром так стремился он в Россию, и знал её творцов, дружил с некоторыми…
Всё не даром: и давнишняя книжка «Сто переводов стихотворения «Пантера»» - тоже…
Вот зверь – в танце силы, упругом и грациозном, точно раскраивает пространство клетки, ожидая невероятного.
Собор возникает – как страна, концентрирующая в себе лучи духа; окно-роза расцветает сердцем, и религиозное горение ведёт Рильке вверх и вверх, точно открывает новые, бесконечные горизонты…
«Сонеты к Орфею», пронизанные пламенем…
Много переводов.
Очень много.
Есть – шедевральные, как уже упомянутые работы Пастернака.
Есть – из интернета.
Но все, даже неудачные в определённой мере, уточняют феномен русского Рильке, в чём-то дополняют его.
…средневековье, алхимик, подносящий колбу к слезящимся глазам, король, хватающий на скаку стакан, чтобы напиться, святой, разбивающий о созерцание куски молитв, идущий единорог…
Как всё величественно!
Какой великолепный мировой шатёр…
Как бы обеднел русский читатель поэзии, не будь нашего Рильке…

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Балтин
: Русский Рильке. Эссе.
В трёхтомнике русского Рильке пастернаковских переводов нет. Знай я об этом, покупать трёхтомник не стал бы. О чём и чем думали составители,не знаю. С моей точки зрения, это преступление.
02.11.20
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/79196>Русский Рильке</a>. Эссе.<br> <font color=gray>В трёхтомнике русского Рильке пастернаковских переводов нет. Знай я об этом, покупать трёхтомник не стал бы. О чём и чем думали составители,не знаю. С моей точки зрения, это преступление.<br><small>02.11.20</small></font></td></tr></table>


А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
«Александр Балтин: Русский Рильке»:

растянуть окно комментария

ЛОГИН
ПАРОЛЬ
Авторизоваться!





СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


Регистрация

Восстановление пароля

Поиск по сайту




Журнал основан
10 октября 2000 года.
Главный редактор -
Елена Мокрушина.

© Идея и разработка:
Алексей Караковский &
студия "WEB-техника".

© Программирование:
Алексей Караковский,
Виталий Николенко,
Артём Мочалов "ТоМ".

© Графика:
Мария Епифанова, 2009.

© Логотип:
Алексей Караковский &
Томоо Каваи, 2000.

hp"); ?>