п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. . Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Шорт-листы ключевых произведений сайта (голосование редакции)

    проза

    Ведёт Елена Мокрушина

    Перейти в подраздел:

  • Дмитрий Вишняков. 5 любви женщины птицы (29.12.03)
    Юрий Ильин: Бывает иногда, начинаешь читать и думаешь: ну и наворочено! Целый чемодан различных красивостей, которые между собой никак не соединяются. Но как-то сами собой, ближе к завершению, все маленькие красивости слились в просто потрясающую большую и красивую красивость. И даже музыкальный англоманский сн...


  • Елена Рутская. Игра (26.12.03)
    Алексей Петров: Когда будете читать этот рассказ, не сразу заметите, когда хохмы и приколы детских конкурсов превратятся в подлинную жизненную драму. Когда-то вам станет больно, а это значит, что рассказ продрал до самых костей, как крещенский мороз. Иногда ведь мы не задумываемся, что наше тщеславное желание вс...


  • Елена Рутская. В письмах (Сибирь) (25.12.03)
    Алексей Петров: Не знаю, как другим читателям, а мне этот очерк напомнил вдруг мою давнюю командировку в богом забытый посёлок Тамбовской губернии. Там вдруг не осталось ни одного врача моей специальности, и меня отправили туда аж на 3 недели. Поселили в местной гостиничке, где не было ни холодильника, ни телевизор...


  • Владимир Круковер. Девочка и волк (25.12.03)
    Алексей Петров: Некоторые читатели нашего сайта уже знакомы с этим текстом. Я имею в виду тех, кто прочитал роман В. Круковера «Гарик Портер и Лолита». Там эта фантастическая и загадочная история выглядит вставной новеллой в числе многих других, и кажется, что она почти никак не связана с сюжетом романа. Теперь же,...


  • Алексей Петров. Первые (очерки истории отечественной рок-музыки, часть I) (23.12.03)
    Алексей Караковский: Существует мнение, что различные направления искусства развиваются по одним и тем же законам - законам творческого поиска, становления художественной и личностной философии; следовательно, можно проследить одну и ту же логику в развитии музыки, литературы, изобразительного искусства. Трудно судит...


  • Юрий Ильин. Священная корова (19.12.03)
    Алексей Петров: Какая странная модель рая у Ю.Ильина: лестничная площадка старого дома, откуда нельзя уйти. Необычно выглядит и змей-искуситель. А тут ещё корова… Кстати, знаете, что будет, если корова поест райских яблочек? Начнёт стесняться своей наготы. Перед нами пьеса-миниатюра в жанре иронического абсурда....


  • Валерий Михайлов. Еще раз (19.12.03)
    Алексей Петров: Кого-то наверняка испугает объём романа. Без распечатки тут, пожалуй, не обойтись. Кого-то может остановить манера автора темнить и интриговать. Валерий Михайлов не склонен сразу открывать все карты, но, может быть, это кому-то придётся по душе? Действие романа то и дело приобретает мистическую окра...


  • Владимир Сибирцев. Обо всём понемногу (14.12.03)
    Юрий Ильин: Сей сборник миниатюр, по моему глубокому убеждению, представляет собой объединенные одним стилем сказки и анекдоты на «пасторальные» темы. Природа, деревня, рыбалка – это фон, на котором разворачиваются невероятные события. Или, точнее, не разворачиваются. Написанные псевдонародным языком, таким «...


  • Константин Смелый. МАМА (14.12.03)
    Анна Болкисева: К таким рассказам трудно писать комментарии. Они или нравятся, или нет. Тем, кто не любит автобиографизм в литературе, рассказ Константина Смелого не понравится, ну и не читайте. Лично мне, и автору, и филологу, без разницы, на каком материале основано хорошее произведение. В принципе, все художест...


  • Олег Языков. Книжная лавка "Tabula rasa" (13.12.03)
    Анна Болкисева: Да… Мне ли писать комментарий к этому тексту? Если уйти в анализ сюжета, тропов, композиции и т.д., то неизбежно окажешься в тупике. Рассказ Олега Языкова противоречив. Он остросюжетен и бессюжетен одновременно. Герои не действуют в традиционном понимании этого слова. Между ними происходит внутренн...


  • Михаил Филиппов. Дом старика на самом краю деревни (12.12.03)
    Алексей Петров: Рассказ абсолютно реалистичен, а потому написан в совершенно не модной сегодня манере, как это ни странно звучит. Тут читатель не найдёт убийства маникюрными ножницами, секса вчетвером, патологических субчиков, которые курят чай или травку, и мата, подпущенного для пущей достоверности. В рассказе по...


  • Элла Дерзай. Чайник из Питера (12.12.03)
    Алексей Петров: Разве вы никогда ни встречали такого человека, как герой рассказа «Чайник из Питера» Сашка? Две-три жены в прошлом – ни одна не задержалась надолго. Умный, талантливый, эрудированный, но пофигист. Читает книги прямо в книжном магазине у полки, потому что нет денег на покупку. Зацикленный на буддизме...


  • Алексей Петров. Эммануэль (11.12.03)
    Алексей Караковский: За что я люблю рассказы Лёши Петрова - это за то, что за внешней многозначительностью скрывается, на самом деле, очень простая и забавная история. В то же время, рассказы Алексея нельзя упрекнуть в примитивности: они написаны очень добротным языком и практически всегда - в контексте русской литерату...


  • Джа Конда. Мраморное понимание (11.12.03)
    Алексей Караковский: В этом рассказе есть одна особенность, которая заметна буквально с первого же прочтения: в этом повествовании принципиально отсутствуют положительные герои. Здесь, скорее, выражена иная градация: отрицательные герои делятся на сильных и слабых - причём, первые вполне сносно имитируют человеческий об...


  • Алексей Петров. Образ жизни (10.12.03)
    Анна Болкисева: Нет, нам определенно нужен редактор, который занимался бы драматургией. Филологи, как и врачи, имеют разные специализации, и для меня препарировать драму – это все равно, что, скажем отоларингологу встать за операционный стол. У меня тема диссертации была связана с мифопоэтическим пространством в ...


  • Иль Ю. НИТОЧКА И ЦВЕТЫ (10.12.03)
    Анна Болкисева: Это стилистически выверенный, лаконичный текст. В рассказе Иль Ю интересна речь автора, управляющего повествованием, диктующего, как нужно воспринимать этот текст. Такой прием был очень распространен в восемнадцатом веке, потом на некоторое время о нем забыли в стремлении к объективности авторской ...


  • Георгий Белов. Сестра (10.12.03)
    Дмитрий Савочкин (Диас): Мини-пьеса Георгия Белова производит странное впечатение. С одной стороны кажется, что чего-то в ней не хватает, вроде как какой-то изюминки. С другой стороны, вчитываясь в текст, понимаешь, что изюма там как раз более чем достаточно, залежи прямо таки этого изюма. Тогда появляется мысль, что что-то...


  • Анна Болкисева. ... И НЕМНОГО ЛЮБВИ (10.12.03)
    Дмитрий Савочкин (Диас): Рассказ Анны Болкисевой написан в том трудноуловимом и ещё труднее определяемом стиле, который повис где-то на распутье женского романа, неореализма и серьёзной взрослой литературы. Писать о любви небанально сегодня нельзя. Писать о любви банально сегодня банально. Но в конечном итоге, каждый автор,...


  • Тимофей Дунченко. золотые обезьянки (10.12.03)
    Дмитрий Савочкин (Диас): Весьма специфическое стихотворение в прозе Анджелы Эвил напоминает так много всего, что правильнее было бы сказать - не напоминает ничего. Это одновременно и образ, и притча, и сказка, которая кому-то покажется фабульной историей, кому-то - яркой метафорой нашей жизни, а кому-то - бредом умалишённог...


  • Инна Давидович. TAKAЯ ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ (10.12.03)
    Алексей Петров: Почему так бывает? И он, и она – вроде бы нормальные хорошие люди и, похоже, влюблены друг в друга, а что-то всё равно у них не ладится. Он приходит к ней, иногда даже остаётся до утра – но всё не то, не то… Она увлечена своей научной работой, мысли её заняты только этим. Она очень «правильная», хоч...



  • Перейти в подраздел:




    архив публикаций (2003 г.): 1-20 |21-40 |41-60 |61-80 |81-100 |101-120 |121-140 |141-160 |161-180 |181-200 |201-220 |221-237
    2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |




    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.