Леонид Чистов: теория боли для стеклянных дней.
Тексты Леонида Чистова подобны тестам Роршаха. Картинки с несостоявшейся выставки Альберта Хофмана. Иногда возникает ощущение, будто читаешь разросшиеся хокку. Статичность образов, достигаемая Леонидом с помощью употребления конструкций в настоящем времени, иллюзорна. Картинки вдруг складываются в последовательность, отчаянный, психоделический комикс. Вспышки стробоскопа раскладывают движение на элементы . Кажется, вот-вот мы увидим происходящее per se, без искажений. Но вот стробоскоп выключили, включиди ночник и оказалось, что мы сидим за кофейным столиком с манекенами.
Море волнуется - раз, два, три. Невидимый Присутствующий, родившись из морской пены, улыбается - девушкой, "которая прозрачна", он "выходит из двери неба". Он здесь и не здесь - как образы в тестах Роршаха - только что мы видели улыбающегося котяру, а лишь моргнули и хоть убей - не видим больше никакого кота, а только противного кролика и трёх девочек в лодке.
Стеклянные дни Леонида Чистова - это прозрачная перегородка в тюремной комнате свиданий. По одну сторону - мы - пожизненные арестанты, а по другую те, кто нас навещает.
Те, кто к нам иногда приходит.
Так редко.
Ну, что, идёте на свидание?
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Дина Мележ
|
теория боли для стеклянных дней
2006Illusion |Луна |Смех |теория боли для стеклянных дней |***
Illusion
Музыка кажется мне слишком быстрой, отслаиваются тонкие пленки иллюзий,
Вращается пластинка, открываются и закрываются двери
Снова солнце и снова луна отделенная от меня хороводом кричащих слов
Дни падают листьями на тело земли в лесах нераскрытых календарей
Я просто бегу по дням, такое желтое небо, такой желтый тихий холодный вечер,
Комки страха разбросанные под платформой, звенящие провода, люди ложатся на рельсы
И выплевывают бутоны в воздух прямые линии
Шум в ушах исчезнет когда ты проснешься, что тебе снится, почему ты грустишь
Еще одна тонкая осень, бьется хрусталь, блестящий как слезы октябрь,
Тает мечта на теплой ладони, и за ней исчезает свет, уходят звуки, далеко
Тянется черная нитка, стук сердца, закрытые глаза, один, два, три, четыре,
Волна дыхания гаснет, пять, шесть, семь, стучащие в висках годы
Стекают десятилетия как расплывчатые циферблаты Луна
Это девушки машут передо мной рукавами с темным и непонятным узором
Эта музыка распадается на легкие неощутимые словно снег мелодии
Ты услышишь их песни и их легенды, их голоса отзовутся болью в твоей душе
Когда лето раскроется и войдет в нас своими иглами, ты заглянешь в неслышные зеленые глаза июля
Хватит уже неба плоского и прямоугольного как письменный стол
Такого же цвета как синяя краска на этом умирающем доме
Пробуждение ото сна переворачиваются плачущие песочные часы
Хватит уже счастья тонкого и ломающегося как твой голос. Смех
Ты выходишь из двери неба, голубая и сконцентрированная на своей переливающейся улыбке.
я протягиваю тебе руку, доброе утро, холод выражен в инее на твоих губах, веках и в звенящем растекающемся смехе.
картины нарисованные единством кисточкой дна на окнах, мой портрет на тебе, как в зеркале.
перезвон колокольчиков все сильнее шум счастья, эхо зовет меня и укутывает в неразрывные линии снов.
неужели ты еще помнишь свое имя опускаются с неба желания истинные одинаковые предметы.
существуют звуки выражающие структуру реальности, кусочек звезды у тебя в глазах.
эта память о смерти живет в судорогах камней, в детских рисунках, все холодное, одни и те же черты.
сказочно красивые кристаллы, проткнувшие меня насквозь, я смешиваюсь с пустотой, остановленное время.
алкоголь пространства впрыскивается в планету, это не маяки, ты плывешь на игрушечных кораблях
резкое отвратительное солнце, отвратительная бесконечная жизнь
колеса трамвая стучат по рельсам теория боли для стеклянных дней
теория боли для стеклянных дней
ты идешь или раскинув руки поднимаешься в воздух, ты уверен что включен в процесс,
но ты не движешься; моя девушка прозрачна, она заливает меня как океан,
конструктор жизни разбросан по дому, наши дети глотают фигурки-секунды
буду ли я слушать эти губы, шепчущие мне на ухо, как будто изнутри.
Когда мне было 15, мама купила огромный, несуразно большой платяной шкаф,
остаться внутри, мечта, сказка, фантазия, сон,
твои сомнения записаны, ты делаешь шаг, и сзади тебя появляется огненная дорога,
ты не мог бы нарисовать ее на бумаге, ты не можешь подарить ее или продать, не можешь
отказаться, не можешь забыть ни слова из книги собственного будущего.
теория боли для стеклянных дней
твои волосы пахнут солеными брызгами.
твое тело неотличимо от мира. ***
такое ощущение как будто тихо и бережно течет еще один день за лучами вечернего солнца
но завтрашний день легче вчерашнего вымышленная жизнь детальнее и ярче
держась за стены стараясь не упасть не остаться на месте успеваешь в один из лифтов
растягиваются и ломаются линии от плотности и тяжести реальности архитектура детства
кружатся птицы устраивают хороводы как свои отражения в лужах беспечны и молоды
радостны и бесконечны как зеленые ветви и густые зеленые запахи тополей и сосен
разговаривающих нашими голосами светится моим светом каждая искорка и улыбка
на твоих красивых глазах море тепла и какой-то надежды разбиваются стекла
раскрашены все уголки тебя какие-то звуки наверное мотив смерти
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Леонид Чистов: теория боли для стеклянных дней. Сборник стихов. 10.02.06 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|