Наталья Безюк: Всячина.
«Всячина» — незамысловатое, но емкое название для сборника.
Действительно в сборнике Натальи Безюк много всего: и богатая яркими, необычными образами пейзажная лирика (Мониста осень нижет из листвы/Березовой на дождевые нити), и игривая, а подчас слегка язвительная ирония (В воде он не тонет/В огне не горит/Так есть/То есть он это так говорит), и философские размышления на тему бесплодности попыток человека подчинить себе время, наивной уверенности в том, что за отпущенный срок можно успеть многое, и противопоставления краткого мига жизни неотвратимости смерти (Коса блеснула заостренным краем/И запылали новые костры; Синеет воздух. Солнце прочь уходит/И закрывает смерть глаза цветам.)…
В тематическом плане, пожалуй, невозможно выделить единый стержень, объединяющий произведения, поэтому трудно говорить об архитектонике сборника, ибо взаимосвязи между отдельными его частями не наблюдается. Но, тем не менее, общность легко обнаружить в стилистике, в частности в метрике стихотворений.
Совокупность стихотворных размеров сама по себе создает ощущение легкости и динамичности, вне зависимости от темы произведения, что в свою очередь оборачивается некоей иллюзией недосказанности, подкрепленной зачастую довольно резкой и неожиданной концовкой (Кончай дурить, и в дом иди/Огонь в камине разведи/И думай о другом). Тем самым автор предоставляет читателю возможность стать как бы соавтором, самостоятельно домысливать нюансы завуалированного смысла.
Одним из наиболее характерных авторских приемов является описание внутреннего состояния героев через картины природы (Кого ты ждешь – напрасно ждешь/Все сказки чушь, все песни ложь/И ты напрасно их поешь/Мечтая почем зря/Дороги, словно русла рек/Непроходимы для телег/На грязь ложится первый снег/Предвестник января). Здесь разбитые дороги не просто следствие погодных катаклизмов, а символ невозможности возвращения героя к героине.
В том, что касается любовной лирики, прослеживается общая тенденция лирической героини обретать желаемое даже ценой утраты своей собственной личности. Высшее счастье — полное растворение в любимом, погружение в его мир (Гибнуть мне и гибнуть
В бездне огневой/Так и тянет прыгнуть/В омут с головой; Но однажды шагну я в любовь, словно в бездну/И пройду сквозь тебя. И сама вдруг исчезну).
Заключительное стихотворение сборника — своеобразная песнь оптимизму и надежде. Всего лишь оттепель и еще будут морозы, ветра и снега, но, следуя завету Горация «Саrре diem», герои стиха — голуби — беспечно наслаждаются теплыми деньками, не думая о превратностях будущего (Воркует, расправивши грудь:/«Любовь, дорогая, и счастье…»).
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Наталия Шиндина
|
Всячина
2005Осень-цыганка |***/этот омут тихий... |Супермен |***/Они дружили - молодое племя... |***/мне кажется, еще немного солнца.... |***/кого ты ждешь.. |Танец |Оттепель
Осень-цыганка
***/этот омут тихий...
Этот омут тихий.
Черные глаза,
Спрятанные блики,
Чертики, гроза.
Гибнуть мне и гибнуть
В бездне огневой.
Так и тянет прыгнуть
В омут с головой. Супермен
Стальные глаза
И железная челюсть.
Он скор, как гроза.
Он стреляет, не целясь.
Он может проникнуть
Куда только можно.
Туда, где нельзя,
Проникает он тоже.
Как нож через масло,
Проходит сквозь стены,
И он не видал унижения плена.
В воде он не тонет,
В огне не горит.
Так есть.
То есть он это так говорит ***/Они дружили - молодое племя...
Они дружили – молодое племя,
Живущее в придуманном раю,
Но был реальный мир, и было время,
Что долго косу вострило свою.
О, как хрупка была мечта о рае,
Казавшаяся прочной до поры!
Коса блеснула заостренным краем,
И запылали новые костры. ***/мне кажется, еще немного солнца....
Мне кажется, еще немного солнца,
И навсегда забуду я про тьму.
Цветком, что под лучами встрепенется,
Глаза навстречу свету подниму.
Но строгая судьба черту подводит,
Расставив все поступки по местам.
Синеет воздух. Солнце прочь уходит.
И закрывает смерть глаза цветам. ***/кого ты ждешь..
Кого ты ждешь – напрасно ждешь.
Все сказки чушь, все песни ложь.
И ты напрасно их поешь,
Мечтая почем зря.
Дороги, словно русла рек,
Непроходимы для телег.
На грязь ложится первый снег,
Предвестник января.
Но сам январь еще далек.
Ноябрь промок, ноябрь продрог.
А ты выходишь на порог,
И вся – живая дрожь.
Бежит дорога в два конца.
И кроме желтого кольца
Ничто не держит беглеца,
Которого ты ждешь.
Не держит, впрочем, и кольцо.
Швыряет ветер снег в лицо.
Довольно в мире подлецов –
Пусти их только в дом.
Ведут в один конец пути.
Кончай дурить, и в дом иди.
Огонь в камине разведи
И думай о другом. Танец
Оттепель
Осел, потемнел и потек...
Тепло. Растекаются лужи.
В тени синеватый ледок,
На солнце – немного посуше.
А там, где исходят пары
От сохнущих плит тротуара, -
Киосков соседних дары
Клюет голубиная пара.
Вернется холодная тишь
На грязные эти подмостки,
Побелит цветные киоски,
Сосульками свесится с крыш.
Но солнце пригрело чуть-чуть,
Еда попадается чаще…
Воркует, расправивши грудь:
«Любовь, дорогая, и счастье…»
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Наталья Безюк: Всячина. Сборник стихов. 21.01.05 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|