Александр Ильин (Жёлтая Голова): Каролина и Стелла.
Повествуя о бытовых реалиях, Александр Ильин в центр действия ставит парадоксальную ситуацию, полностью ставящую под сомнение истинность привычно действующих законов мироздания, отчего вся картина быта разрушается как карточный домик. Более того, не имеющие сами по себе смысла бытовые зарисовки практически всегда реализуются в прозе Ильина через человеческую психологию — а значит, что при нарушении действия законов «нормального» бытия претерпевает парадоксальные изменения именно человек, литературный герой. Благодаря безукоризненному применению именно этой схемы Ильину удалось написать действительно интересные рассказы «Газеты», «На одной ноге» и, пожалуй, лучший — «Стекло».
Не удержусь, процитирую:
[i]"Ну ладно, бывает. Говорят же, что у так называемых небьющихся стёкол есть определённая точка, которая делает их уязвимыми. Ударил в нужное место, и небьющееся стекло разлетелось вдребезги. Может быть, у обычного стекла тоже имеется подобная «Ахиллесова пята», только с обратным эффектом?
Степан Стрельцов подошёл к окну и ощупал его. Несколько раз. Очень тщательно. Он изучил его досконально. И отвернулся. А затем повернулся обратно и ударил в стекло кулаком. Не очень сильно, но вполне ощутимо". («Стекло»)[/i]
Редактор отдела критики и публицистики, Алексей Караковский
|