Дмитрий Козлов: Истории мистера Сламберса.
Сламберс? А почему именно «Сламберс»? «Golden SLUMBERS fill your eyes…» Нет, это, кажется, из другой оперы. Но тоже английской.
Эти миниатюры абсурдны и ироничны. А потому что английский юмор. А поскольку юмор-то аглицкий, то не всегда понятен. Наверно, надо прочитать несколько раз. Но непонятного (с первого раза) всё же не так много. Обычно же очень даже занятно: игра слов, игра понятий, игра ассоциаций… От этих рассказиков уютно, как от всего английского, но автор вдоволь поиздевался над вековыми традициями английской литературы: «Итак, мистер Сламберс сидел дома у камина. Почему у камина? Ну, потому, что, судя по фамилии, мистер Сламберс - англичанин, а англичанам свойственно сидеть у камина…»
Автор играет словами, как мячиком. Оказывается, баскетбольный мяч, пролетая через кольцо, каждый раз попадает в другое пространство. А далее – подробность об этом пространстве: «…в котором уже не мистер Сламберс стал играть мячиком в баскетбол, а мячик стал играть мистером Сламберсом в баскетсламберс». В общем, лай-лу-ла… и т.д.
А вот этот юмор поймут, наверно, только у нас: «Mr. Slumbers включил TV-визор и узнал новость…» Или вот: «…и переключил телевизор большой чёрной кнопкой ПАВЕР». Там не поймут, а нашему пиплу прикольно.
Наверно, этих миниатюр могло бы быть и меньше. Вполне безболезненно. Но всё же их не должно быть one-two и обчёлся. Автор верно подметил: «Одного хита для славы мало».
Хочется ещё что-нибудь процитировать. Вот, например: «Ценным письмом Сламберсу прислали доллар. Он был зелёный, хотя и металлический. «Здравствуй, доллар», - сказал Сламберс, и доллар стал расти. «Здравствуй, Сламберс»,- сказал доллар, и Сламберс не стал расти, его духовный рост замедлился. Он хотел денег».
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Петров
|
Истории мистера Сламберса
2005Истории мистера Сламберса. Предисловие |Истории мистера Сламберса. Часть первая. |Мистер Сламберс. Часть 2. |Мистер Сламберс. Bonus Tracks. |Ещё истории мистера Сламберса
Истории мистера Сламберса. Предисловие
Предисловие
В зеленом, зеленом лесу был домик. И там давным-давно жил я. Тогда меня звали Дима. И сейчас меня зовут Дима, но совсем по другому поводу.
И вот я пошел по городу и увидел себя. Собственно, кроме себя я ничего и не видел, но в этот раз я был особенно хорош. Я шел на встречу себе и думал, но я-то знал, что я ни о чем особенном не думал, и поэтому понял, что я не думаю, а только прикидываюсь, а на самом деле просто так шляюсь.
Кстати о городе. Город был бы Нью-Йорком, если бы это был Нью-Йорк, но это был не Нью-Йорк. И даже не Нью-Васюки. Но не в этом дело, а в чем дело трудно сказать, а додуматься еще труднее. Труднее, чем сказать, но и сказать трудно, как было написано выше.
Но я все-таки жил в зеленом, зеленом лесу в маленьком домике, но это было еще до того, как я научился писать. Истории мистера Сламберса. Часть первая.
Мистер Сламберс. Часть 2.
Присказка
Деревья, кустарники, цветы и птицы, несколько собак и спрятанные от людей кошки, улицы серого снега, бледно-коричневого для разнообразия, завал по жизни. Был бы черным пел бы блюз, считается, что когда черным плохо они поют блюз. Не верю, что им от этого лучше. Но во всяком случае – это стильно.
Ужасно устают ноги. устают ходить по мокрой снежной каше в тяжелых сапогах, устают ходить по лестницам и коридорам… устают ходить, но не бывает плохого дизайна, бывают плохие дизайнеры или наоборот или не об этом. Лошади давно уже ходят грустные они все про нас поняли.
История № 11.
Mr.Сламберс забивал гвозди в деревянный столб в течение 2 часов, в результате чего столб стал блестящий и как-будто металлический. Это имело успех и Сламберс стал известен, как создатель «Железного Столба».
Но через два века столб сгнил и гвозди из него высыпались , образовав кучу. О столбе забыли, но поскольку мистер Сламберс кроме этого сделал еще несколько открытий, изобретений и шоу-ревю ( это еще не считая тех двух случаев ( ну вы помните)), то его слава и распространенность не очень пострадали.
Мораль:Одного хита для славы мало.
История № 12
Мистер Сламберс смотрел и думал ( это было его естественное состояние), он смотрел на человека, который что-то строил, может быть Великую Китайскую Стену, а может быть и не очень великую, так… среднюю китайскую стену, он мог строить что угодно, и это должно было пугать, но Сламберс не пугался, он был в благодушном настроении, и не пугался, хотя перед ним была великая тайна, перед ним была неизвестность, которая пугает не только после смерти, но и в течение всей жизни, но повторимся в третий раз Сламберс не пугался, потому, что ему было хорошо. А человеку с кирпичами было плохо и страшно, потому, что он ужасно устал, вокруг была грязь и какой-то тип следил за ним уже полчаса.
История № 13.
Сламберс закрыл в своей квартире все двери из комнаты в комнату и разделил темноту, заполнившую квартиру на три части, но разделить пустоту, заполнившую квартиру ему не удалось. Сламберсу было не весело. Сначала выключили свет, потом телевизор, потом компьютер, воду, газ и телефон. Книги не открывались, газеты были без букв. Сламберсу хотелось информации, но ее не было. Сламберс перестал ходить и сел на диван. « Пусто у меня внутри, нет там ничего, вся информация была снаружи – вот чего я боюсь больше всего»…
…Но у меня внутри болит что-то и томиться, и постоянно чем-то недовольно, значит что-то там все-таки есть. И успокоенный этой мыслью Сламберс заснул.
История № 14.
А вообще-то Сламберс раньше играл за Московский «Спартак». Да… на бас-гитаре, точно… в качестве сессионного музыканта, и многие об этом помнят, или точнее вспоминают. Нет, серьезно… вспоминают целыми днями, а вспомнить не могут. А, почему ? А потому, что это было еще до того, как кто-то стал что-нибудь запоминать. Ведь раньше люди были проще: жили себе и ничего не запоминали и газет не было и летописи не вели, и сами себя не возносили и легенд не создавали, ну протоколы матчей были конечно, но они куда-то потерялись.
Но Сламберс играл за «Спартак» и может быть даже вернется, есть такие слухи.
История № 15.
Сламберс ? Ему было сложно. Он почти ничего не понимал и четкой концепции не имел. Его подкидывало. Именно. В основном. Нельзя сказать, чтобы он уж очень больно падал, но жить было трудно. И он пел песни, играл на компьютере, дизинг, ну и проза, стихи. Но он чувствовал что-то основное, вокруг чего он вился всю жизнь, как электрон вокруг ядра, но поднять голову и осмотреться он боялся, не то, чтобы его пугало возможное зрелище, но он по опыту знал, что это влечет за собой открытие «старых ран», смешных кому-нибудь, но для него болезненных. При этом он знал, что можно вывести свою партию до конца. Можно вытянуть. Реально. Жизнь была его любимым занятием, и остается.
История № 16.
Структура дня была Сламберсу таинственна. Я бы написал – неизвестна, но это было бы неправдой. Он настойчиво изучал ее. Но успехов было немного. По сути простая, одноактная пьеса – день. Но везде неизвестность. Сон – тайна, пробуждение – тайна. С утра разум спит и дела делаются со страшной эффективностью, а днем уже ничего не надо, но все как раз требуют. Ночью опять жить и работать до потери сознания, но этому есть наказание – вечная невыспанность. Но самая большая тайна в том, что ты играешь в спектакле, написанном гениальным писателем и все сбалансировано и железно просто. Если утром ты кинешь камень, то вечером он ударит тебя по голове.
История № 17.
Однажды Сламберс нанялся в цирк прыгать в горящий круг вместо тигра. Тигр не хотел и его решили заменить. Сламберс тоже не хотел, и его тоже решили заменить. Но не заменили. И он прыгал. Прыгал плохо: Невысоко, без должной грации, смешно дрыгал ногами, в общем несолидно прыгал, несколько раз вообще не долетал до кольца. Ставки прыгуна в горящее кольцо в цирке не было, а было довольствие тигру. За это довольствие Сламберс и работал, в основном сырое мясо, ну и там витамины какие-то, подстилка и т.д. Местом в клетке Сламберс не пользовался, потому, что во-первых там плохо пахло, а во-вторых там были другие тигры и Сламберс их боялся.
Отказавшийся прыгать тигр, тем не менее продолжал жить в цирке, в клетку его не пускали, его мясо съедал Сламберс и тигр, как тень мотался по цирку, сочинял меланхолические стихи и время от времени вяло тяпал за ноги цирковых лошадей и гимнасток. Что-то он конечно воровал по ночам и как-то питался, но все равно страшно всех доставал своей унылой мордой. Вот такая история.
Потом цирк реорганизовали в драматический театр и Сламберса выгнали за бесталанность, а тигр сделал карьеру всепонимающей собаки, выходя на сцену с накладными ушами и виляя хвостом и языком.
Элегия № 2 ( вместо эпилога )14.12.2000 г.
Загогулина жизни изгибается очень причудливо, то что будет дальше скрыто от нас за поворотом и это обстоятельство позволяет нам радоваться, надеяться, тихо печалиться, побуждает нас к написанию стихов и пятилетних планов развития народного хозяйства, спрятаться нельзя, но можно затаиться, прикинуться ветошью и не отсвечивать, небо за окном покрашено без особого замысла: бледная фиолетовая акварель по краям разбавленная водой, зато ветви деревьев на этом фоне образуют совсем какие-то японские пейзажи, в общем осень – пора сбора урожая, урожай фруктов, овощей и хлеба уже собран и теперь пришла пора собирать мысли и чувства, как говорил один щенок: время разбрасывать обувь по прихожке и время получать за это по шее. Зимой будет полегче и это радует. Мистер Сламберс. Bonus Tracks.
История № 18. Все кроме музыки звучит, как музыка. Чеки обналичены, карты раскрыты, но игра продолжается. Вся наша жизнь – игра. Хорошо, если так…на самом деле если и игра, то очень примитивная, заключающаяся в следующем упражнении: все сидят и бьются головой о стену, некоторые стоят, это кому как нравиться, причем цель не в том, чтобы пробить стену головой, а просто нужно, чем-то себя занять. Ленин жил, Ленин жив, а карнавала нет. Но кровь течет в наших жилах и хочется жить. Странное желание для нашего времени, но все-таки. Ощущения вообще странные, я не собирался жить настолько всерьез, я бежал 100 метров, и только после тридцатого километра понял, что это марафон. Потом я понял, что это не тридцатый километр, а наверное второй, но не в этом дело, человечество может быть и выдохлось, а может быть и нет, но для меня это не это важно. Плохо конечно, что меня загнали в мышеловку, в которой нет сыра, но пока дело не касается смерти это лишь позерство и кокетство и слава богу.
История № 19. Сламберс был пешеходом, ходил пешком и не думал о прошлом, он вообще плохо понимал, что такое время. Он был зол на себя, а еще больше на других. Он как-то был недоволен и устал ожидать. Должно было что-то свершиться, но не свершалось, хотя многое получалось, и это были сваи, которые он забил в болото жизни. Смешно сказать, но хотелось быть великим, но воображение пожалуй, что мешало…
История № 20. Сламберс уснул и проснулся и побежал и еще побежал и решил опять спать, но нужно было бегать еще 6 часов, и небо было серое. И уже и спать не хотелось и ничего не хотелось и он уснул до весны. Но его тут же разбудили и он опять побежал.
История № 21. Сламберс обсох от дождя, дождь отдохнул от необходимости полива Сламберса. Лить пришлось два часа, прежде, чем Сламберс был загнан домой. Он сто раз устал. Он не был уверен в том, что поступает правильно, он вообще не был уверен, что поступает, жажда деятельности жила, но не находила достаточного применения. Почему? Ну, Почему? Лай-лу-ла… и т.д. Неизвестно. Сламберс долго обсыхал от дождя, потому, что он был уже большой, с тех пор, как ему было пять лет он сильно вырос, но ощущения от жизни в общем-то не изменились или точнее не изменился метод жизни, технология. 1. Ходить и смотреть, 2. делать то, что заставляют, 3.иногда по собственной воле делать то. что нужно, необходимо, на чём будет всё держаться потом, 4. искать то, что интересно, 5. искать возможность совмещения того, что нужно с тем, что интересно, собственно всё и при этом поддержание гармонии в душе, пусть и со многими оговорками. Радиостанции вещают, телевидении говорит и показывает, интернет молчит и слушает, и наверное ещё записывает. Ну, ладно: «Пока!», Сламберс пошёл думать дальше. Будем надеяться.
История № 22.
Сламберс вдруг вспомнил, что живёт в Лондоне
и ему сразу стало легче, потому, что последнее время он считал, что живёт в Нью-Йорке и это было очень неудобно, потому, что он всё время приезжал не туда, куда нужно.
Сламберс вдруг вспомнил, что живёт
и это ему очень помогло.
Сламберс вдруг вспомнил
и дал себе слово постараться не забывать
Сламберс вдруг
и тут же убежал.
Сламберс
( где он? кто он? куда он идёт? ), был бы немцем, шел бы по коридору и звали бы его Штирлиц.
История № 23.
Сламберс странным образом оказался не нужен, и даже жаловаться не имел права, потому, что он вообще не мог быть принят к рассмотрению, кто он вообще такой? Что это? дрянь какая-то, мусор, ничего непонятно, а там где понятно там банально… Это не низкий уровень, это вообще не уровень, ни энергии, ни мысли, ни чувства.
И Сламберс пошёл пить пиво, которое ему не поможет. Пошёл спать, хотя сны почти кончились. Это «почти» всегда мешает, из-за него нельзя плюнуть, сказать: «Да пропади всё пропадом… всё плохо и ничего меня не интересует», всегда мешает, всегда заставляет… это оптимистическая заморочка, поймите правильно, это надежда или судьба, что одно и тоже.
История № 24.
Сламберс ушёл в глубокое подполье и там с ним продолжали происходить разные вещи. Сламберс не знал, что он в подполье и, что эти вещи разные, на его вкус всё это было одно и тоже.
Ценным письмом Сламберсу прислали доллар. Он был зелёный, хотя и металлический. «Здравствуй , доллар»,- сказал Сламберс, и доллар стал расти. «Здравствуй, Сламберс»,- сказал доллар и Сламберс не стал расти, его духовный рост замедлился. Он хотел денег. Ещё истории мистера Сламберса
История № 26
Mr. Slumbers включил TV-визор и узнал новость, новость была странная или страшная, Сламберс не понял и решил, что всё, а что именно всё он не понял и переключил телевизор большой чёрной кнопкой ПАВЕР. Лишённый энергии телевизор попытался ещё что-то сказать в своё оправдание, но не успел и сдох. Сламберс стал пить что-то жёлтое из коричневой бутылки, ОНО было очень пастеризованное, от этого слова у него всегда заболевала голова, и надо же и сейчас заболела и он пошёл спать.
История № 27
Зелёный, зелёный, зелёный, зелёный бум, бом, пьяный клоун бежит стометровку на школьном стадионе, бред его воспалённого сознания струится рядом с ним змеёй, он болен, ему надоела гулкая тупость неподвижного мира, он хотел бы ответа, он хотел бы разрушить своды и вырваться, ему на удивление гадко, он обижен на чужую спесь, он не выносит фальши и пошлости, но сам производит их в большом количестве, он смешно падает, взбрыкнув ногами, чёрно-белая пленка рвётся, чем закончилось дело неизвестно... Пате-журнал, новости с 38 серверов, но одни и те же, мистер Сламберс встаёт с кресла, выходит из кинотеатра и идёт на Первую Мировую войну, которая до сих пор не закончилась.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Дмитрий Козлов: Истории мистера Сламберса. Прозаические миниатюры. 11.01.05 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|