Евгений Сухарев: РЕТРО.
Можно, конечно, спорить с Авторской позицией –- нынешнее время не особо чтит ретро, особенно, когда оно преподносится в реалистической традиции. Но это –- проблемы нынешнего поколения, к которому Автор данного сборника питает неподдельную нежность, сообразуя ее с желанием донести до современного читателя собранные и бережно хранимые им осколки истории.
На четырех рапсодиях, как перекрестке судеб, распято здесь прошлое. Без прикрас, в своей обыденности, пронизанное романтикой послевоенных лет, простотой советского быта и невероятной чистотой обывательских нравов. Сборник поется, и кажется, что, нашептывая на ушко Автору слова, речитативили посланники муз, отбивая крошечными ножками легкие ностальгические ритмы.
Прикоснитесь к прошлому –- оно как теплый июньский дождь зеркалится в подставленных «лодочкой» под струи дождя ладонях Евгения Александровича. А ретро-солнце и ретро-небо в этой маленькой «лужице» -- такие же, какими они были и будут всегда…
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Инна Молчанова
|
РЕТРО
2005РЕТРО РАСКРЫТЫХ ГОЛОДНЫХ РТОВ |ДВОРОВОЕ РЕТРО (из книги "Седьмой трамвай") |Южное ретро |Столичное ретро
РЕТРО РАСКРЫТЫХ ГОЛОДНЫХ РТОВ
Представляю детей послевоенных годОв:
их горячие, голодные, раскрытые рты –-
миллионы жадных дикорастущих ртов
от Риги и Кенигсберга до Алма-Аты,
от Мурманска и до Кушки. Таким был и мой отец.
Таким был мой старший друг. И никаких «сю-сю».
Мне бы родиться раньше, я б тоже искал свинец
в их детских играх под Харьковом и пел вовсю:
“Внимание! Внимание!
На нас идет Германия!”
Теперь мой отец в Чикаго. Друг видит Иерусалим.
Я же с места не двигаюсь. Пока. Но уже вот-вот.
Новые части света –- это такой калым!
Не важно, в конце концов, где человек живёт.
Представляю, как мы однажды соберемся втроём.
Обстоятельства места и времени нам не будут важны.
Мы знаем три языка, но лучше уж мы споём
такую детскую песенку на языке войны:
"Внимание! Внимание!
На нас идет Германия!"
Теперь мы по-разному голодны,
но вовсе не в этом соль,
а в том, что держава сытых не жалует дураков.
Я знаю свою державу и поперёк, и вдоль.
Лишить меня чувства голода не хватит ничьих мозгов.
С усмешкой, почти циничной, оттуда, куда война
бросила южный говор и детский альт,
я жду персональный вызов, которому хрен цена,
и чую арийский холод и горловое:
«ХАЛЬТ!» ДВОРОВОЕ РЕТРО (из книги "Седьмой трамвай")
Как от Юмовской до улицы Подгорной*
бродит мальчик одинокий и надзорный.
Он меняет по дороге адреса.
У него такие старые глаза.
У него глаза больные-пребольные,
словно синие простынки номерные,
словно синие больничные дворы
из недетской, не сегодняшней игры.
А пока что из попутного подъезда
вниз выцокивают шафер и невеста,
рядом с ними –- перегруженный жених.
Где б им выпить? Не хватило, что ли, места?
Тут и столик, и пол-литра на троих.
Наполняется бегучая посуда,
но во двор заходит дворничиха Люда
от гаражных оцинкованных ворот.
Шепчет Люда про невесту: «Ну, паскуда,
пусть ей Боженька ребеночка пошлёт...»
Сколько времени? Наверно, половина.
Где-то рядом на грошовом пианино
рассыпается дежурный экзерсис.
Мама школит или дочку, или сына.
До-мажор у них над окнами завис.
Это Людкин утирает злые сопли:
не видать ему дворовые Гренобли,
не гонять ему гаражные мячи.
Каждый вечер –- или слёзы, или вопли.
В люди хочется? Долби себе, учи!..
Видно, время не выносит полумеры.
Это небо так бессмертно, и портьеры
трехметровые гуляют на ветру.
Вы не верите? А я-то все для веры
для последней нужных слов не подберу.
* Переименованные харьковские улицы. Южное ретро
Солнечное величье,
южная амплитуда,
жаркие гнёзда птичьи,
глиняная посуда.
Впору мечтать о кладе
или о райской птице.
Сколько до Гантиади,
столько – до Леселидзе.
В смуглой руке абхаза
раковина морская,
словно другая раса
или судьба другая.
Это вода-праматерь
знает, кто мы такие,
переполняя катер
опытом ностальгии.
Прячась и возникая
в тёмной пучине рая,
шепчет: «Вот я какая!», –-
нас к себе примеряя. Столичное ретро
Провинциальный эрудит,
до дрожи юный, как лоза,
Москву большущую глядит
во все нездешние глаза,
с такой надеждой на июнь,
так излучающий тепло,
как будто птица Гамаюн
стучит в оконное стекло.
Что сказка –- ложь, да в ней –- намёк
провинциалу невдомёк.
Он столько знает, сколько смог,
и столько сможет, сколько смог.
Так далека его беда,
так далеки его бега,
что этот город –- навсегда,
по крайней малости, –- пока.
Да и куда бежать ему,
и в этом ли его резон,
из тьмы какой, в какую тьму,
в какой неуловимый сон,
в ту полуправду-полубред
под бандерольным сургучом,
куда один простой билет
уже и вовсе ни при чем.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Евгений Александрович Сухарев: РЕТРО. Сборник стихов. 01.02.05 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|